Три заветных буквы

Отец бывало матюгался, но я ей богу не знал, что это мат. А мама иногда жаловалась на папашу (в разговорах с подружками): Он меня послал на три буквы! И вот однажды я спросил: Мама, а скажи три буквы, на которые посылают. Мама конечно не сказала, так три заветных буквы и не рассекретились.
    Однако, когда я наконец их узнал, я удивился, это же те самые буквы, которые я часто слышал. Значит это и есть мат?! Но мат был под строжайшим запретом. Произнести мат было все равно что выйти голым на улицу. Но это мне так внушали. Отец частенько прибегал к резкому словцу.  А мама терпеть не могла мат. Рассказывала, как в юности ее как-то послали, и она упала в обморок. Потом конечно пообвыклась с возрастом.
   Однажды мама со мной занималась. Мне было лет двенадцать. Я пиликал на виолончели, что уши вяли. Мама и так, и эдак, а я делаю спустя рукава, только бы мама отвязалась. И вот разозлившись, мама крикнула: Что ты играешь какую-то ***ну! – Ой, - тут же осеклась. Мы этот случай часто вспоминали и смеялись. А мама действительно не умела матюгаться, это не соответствовало ее органике.  В отличие от папаши, от бабы Тамары, ну и от меня. Я бывает выругнусь, но стараюсь этой лексикой не злоупотреблять. А последнее время и не помню, когда прибегал к этим словам. Видимо жизнь сейчас спокойная.

Иллюстрация Вари Наткиной


Рецензии