Пожалуйста, прости - часть 4

- Ира, конец полугодия на носу,  а у тебя по алгебре сплошь «четвёрки», - недовольно заявила классный руководитель несколько дней спустя, - и физика под вопросом. Сочинение вовремя не сдала. 

- Тетрадь дома забыла, - виновато пробормотала я, - по алгебре контрольная и две самостоятельных, успею исправить. 

- Обязательно исправляй, чтобы закончить полугодие отличницей. У тебя большая общественная нагрузка, спортивная секция, мероприятия. Всё это хорошо, но не должно  мешать учёбе. 

Ещё раз пообещав Татьяне Сергеевне исправиться, я заторопилась на урок. Классный руководитель права во многом, но и она не всё знала о моей занятости. Я помогала делать стенгазету, втайне от всех, включая моих подруг. Получилось это случайно. Купив по поручению мамы множество весёлых новогодних открыток, я выходила из почтового отделения и столкнулась с Олей Сурковой и другими одноклассницами, которые взялись делать стенгазету. 

- Краски и гуашь купили новые, - сообщила Лариса Терентьева, - хочется победить в конкурсе. Мы у Оли дома всё делаем, чтобы никто не подсмотрел. 

- У меня никого нет целый день, - подтвердила Оля, - Ира, пойдём с нами? Если ты не занята. 

Я всегда занята, подумалось мне. И подругам уделяю много времени, а они запросто обошлись без меня. В прошлую субботу вечером Таня, Верочка, Ленка Заволокина и её подружки из параллельного класса ходили в кино, а я даже не знала об этом. «Ну, твоя сестра же приехала, - легко оправдалась Таня, - ясно, что не сможешь пойти!»

Смогла бы я пойти или нет, дело десятое. Задело то, что мне ничего не сказали. Хотя, по совести, не пошла бы я никуда в субботу вечером. Сестра с мужем приехали в гости впервые после своей свадьбы, мы все очень соскучились друг по другу. Радостное время пролетело быстро, а в понедельник я узнала про поход в кино и очень обиделась на подруг, особенно на Таню. Ведь это была её идея…

- Не занята, - быстро ответила я. 

Квартира одноклассницы оказалась просторной, светлой и чисто убранной. Мебели немного, только самое необходимое. В комнате Оли на большом столе лежали несколько листов ватманской бумаги. 

- Черновик сделаем сначала, - сообщила Лариса, - но, девочки, никому ни слова! 

Я посмотрела несколько набросков «простым» карандашом:
- Красиво. Кто нарисовал?

- Я, - ответила Оля, чуть смутившись, и поставила перед нами поднос с чаем, булочками и печеньем, - девочки, берите. А то на голодный желудок и думать не захочется. Так моя бабушка всегда говорит. Эти булки она напекла.

- А где она сейчас? - спросила Венера. 

- В гости к своей дочке уехала, к папиной сестре. Поживёт у неё, потом к нам вернётся. С внуками там помогает, маленькие они ещё, братишки мои двоюродные. 

Оля говорила как-то по-взрослому рассудительно, спокойно и неторопливо. Она переоделась в чёрную водолазку с высоким воротом и тонкие светлые брюки; эх, если б не её полнота! Откуда, почему? Ест немного, вот и сейчас мы умяли всю сдобу, и Оля пошла за добавкой. Сама же обошлась парочкой крошечных сухариков.

- Что бы такое нарисовать, а? - горячилась Лариса, - не как у всех? 

- Придумаем, - отвечала спокойная Галя, абсолютная противоположность нашей старосты, - все вместе и придумаем, успокойся.

Я вспомнила про открытки, которые купила на почте. Некоторые привлекли внимание одноклассниц. 

- Не то, девочки! Ведь любой открытку срисовать может, и всё! Таня так и делала на каждый праздник. Знаю, почему сейчас не захотела. Конкурса испугалась. 

- У неё музыкальная школа, - быстро возразила я, - поэтому и не стала. 

- Ага. Только с Заволокиной после школы по скверу шатаются, видела много раз. Да ещё возле дома, где Ярка живёт. 

- Какая ещё ярка? - удивилась я. 

- Не какая, а какой. Ярослав Тихонов, из девятого «Б». Нравится он кому-то из них, ясное дело. Ярка пацан нормальный, но если его так назвать, по шее накостыляет, - и Лариса засмеялась довольно, а я задумалась о многом. 

Вот зачем Таня стала часто бегать к сестре на переменах! Её сестра и Ярослав одноклассники. Как легко можно всё узнать и как грустно от этого. А Ярослав Тихонов, действительно, очень симпатичный. Высокий, играет на гитаре, хорошо поёт и нравится многим девчонкам. Вот и Таня не устояла. Задумавшись, я перебирала открытки и не заметила, что Оля сосредоточенно что-то рисует, постоянно поглядывая на меня. 

- Здорово, ты настоящий художник! - воскликнули Галя и Венера одновременно, а Лариса только присвистнула. Я подошла поближе. 

- Зачем, Оля? - удивилась я, - время тратишь на меня. 

- Ты же Снегурочка, - улыбнулась одноклассница, а Лариса, секунду помедлив, завопила:
- Идея!

На другой день предстояли важные дела, но мы заранее договорились, кто и чем займётся, чтобы не бегать толпой. Наш секрет надо сохранить до самого конкурса стенгазет. Татьяна Сергеевна улыбалась, видя в классе интерес к конкурсу, а я понимала, почему. Если стенгазета получится плохо или не займёт призового места, некоторым будет повод посмеяться над Олей. О том, что она долго занималась в художественной школе, не знал никто. Её семья несколько раз переезжала из-за работы родителей, но бабушка всегда старалась водить внучку на занятия. 

- Всё нормально! - подмигнула мне Лариса; только что она, Венера и Галя разговаривали с учительницей по русскому и литературе. Следующим уроком как раз и была литература. 

- Ира, ты не забыла? - спросила меня Оля, и я ответила, что нет. 

- О чём это вы? - удивилась Таня, - у тебя секреты от нас? 

- Открытки новогодние принесла, - равнодушно ответила я, - девочки просили посмотреть. 

- Для газеты? - догадалась Таня, - покажи. 

 Самую красивую открытку Таня попросила для себя; я в шутку написала на обороте «С Новым годом!» и вручила подруге. На самом деле чуть позже я незаметно отдала  Оле несколько своих фотографий. 

- Собираем дневники на проверку! - громогласная староста Лариса успевала всё, и как бы хотелось взять с неё пример. Оценки исправить, и то не получается. Успею ли?

За пятнадцать минут до конца урока учительница напомнила, что Новый год совсем близко и предложила немного поиграть: написать записку Деду Морозу или пожелания одноклассникам или просто новогодние мысли. Лариса быстро раздала всем листочки бумаги в линию. 

- А оценки будут? - деловито уточнил Маркин. Лучший друг Мишки наконец-то выздоровел и снова с нами. Придя в класс, он долго рассматривал Олю, с которой ему предстояло делить одну парту. Я немного боялась острого языка одноклассника, но всё обошлось. 

- Оценки будут тем, кто напишет хорошо, - улыбнулась  «русичка», и мы начали писать. Мне оценки нужны, как и Маркину Игорю, но я знала, для чего это задание. 

За третьей партой последнего ряда всё шло хорошо. Маркин изредка подглядывал к Оле в тетрадь. Поверил в задание! Мне стало смешно, и тут же я получила осторожный тычок в спину:
- Ирка, я напишу про Снегурочку. 

- Пиши про кого хочешь, - сердито ответила Мишке, поправляя вновь развязанные бантики, - отстань от меня, Егоров. 

Последним уроком была география. Учительница попросила меня принести большой глобус из пионерской комнаты. Хорошо, думала я, возвращаясь в класс, что Маркин отнёсся совершенно спокойно к новой соседке, но это кому-то не понравилось. «Жаба» и «жирёба» прозвучало несколько раз, а Заволокина предложила Игорю пересесть на другое место.   Маркин отозвался насмешкой и обозвал Ленку «афишей». Я обрадовалась было… «Маркин, так нельзя!» - вмешалась Таня. Она встала на защиту Заволокиной, но разве Ленка только что не обзывала Олю? «И что молчишь? - покосилась на меня Таня, - ты же за правду и справедливость всегда!»

Я не успела ответить, потому что начался урок. Возвращаясь с глобусом в кабинет географии, думала о Тане. Она не права, надо с ней поговорить. 

- Не подскажете, где кабинет директора? - меня догонял высокий симпатичный мужчина, одетый в военную форму. Я проводила его до кабинета на втором этаже, ответила на «спасибо большое» и, не успев отойти далеко, услышала:
- Добрый день. Разрешите войти? Я отец Оли Сурковой из седьмого «А». 

Ничего себе! Это открытие меня поразило, я даже приостановилась. О родителях между собой мы как-то не говорили, многие семьи хорошо знали друг друга. Может, Оля похожа на маму, неожиданно подумала я, открывая дверь в класс. Отдавая глобус учительнице, я заметила на столе записку. Ту самую, которую кто-то подбросил мне в портфель. «ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ» машинально прочитала я и покраснела. 

- Спасибо, Ира, садись, - учительница продолжила урок, а я резко повернулась к Тане. 

- Я не трогала твой портфель, - шипела в ответ подруга, сердито отворачиваясь от меня, - не видела ничего и не знаю. 

Мне хотелось плакать от обиды: ну кто достал записку? Она лежала в маленьком наружном кармашке портфеля. Шарить по личным вещам у нас принято не было. Я медленно собиралась после звонка, в отличие от Тани, которая быстро ушла из класса. Мы поссорились и как теперь помиримся, ещё непонятно. 

- Миша Егоров, возьми свою записку и впредь личными делами занимайся на перемене, - сказала учительница, а я ничего не поняла. Почему записка у Мишки? Что вообще произошло? 

В раздевалке Егоров подошёл ко мне:
- На. Под твоим стулом валялась. Поднял, а Тамара Павловна увидела. 

Покраснев в очередной раз, я взяла злополучный листок бумаги и, еле сдерживая слёзы, выбежала из школы. Пошла я не домой, а к Оле, надо заканчивать стенгазету. По дороге несколько раз оглянулась, но сзади никто не шёл. И хорошо! 

Я немного сомневалась в том, что газету делаем правильно, и сказала об этом девочкам. 

- Давайте смотреть, что наши писатели сочинили, - Лариса быстро вытащила листочки с новогодним заданием и начала читать вслух, - о, Маркин как здорово написал. Ты, Оля, тоже. Таня хорошо…

Я почти не слушала одноклассницу, незаметно разглядывая «хозяйку». Оля снова ярко нарядилась и уже рисовала, пока мы пили чай. Такой красивый её папа… Может, он ей не отец, а отчим? Они совсем не похожи. Подумав так, я решила не говорить однокласснице, что видела её отца в школе. 

    (продолжение следует

http://proza.ru/2021/12/21/881


Рецензии
Активна в классе жизнь
Седьмой класс "А" рисует стенгазету.
Да-а-а, с запиской нечто вышло,
Но как она с портфеля на пол...
И кто её достал, раскрыв кармашек?

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   09.10.2023 21:16     Заявить о нарушении
Плохо, когда берут чужое или подглядывают.
А жизнь школьников кипит!
С уважением

Мирослава Завьялова   10.10.2023 05:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.