Чистые пруды

В течение моей школьной жизни я сменил четыре школы.  В первую  английскую (№ 14) меня устроили по блату. Проучился до декабря. Но по настоянию бабы Тамары меня перевели в 564-ю рядом с домом.
  Это была типичная дворовая школа с соответствующим контингентом.  В школе обучались социально неустроенные дети в основном из семей с родителями-рецидивистами. Помню одноклассника по фамилии Волочай, который пять лет сидел в шестом классе, так из шестого класса и забрали в армию. И в нашем шестом семнадцатилетний Волочай тоже поучился. Все его жутко боялись. Волочай и директрисе ножом угрожал. Почему-то в колонию не загремел, а в армию отправили.
    Мама меня частенько забирала с уроков на музыку. Одноклассники меня прозвали – контрабандист, по аллюзии с контрабасист. Виолончель, контрабас, какая разница. Каждый день мама меня отправляла в школу как в последний раз. Думала, прирежут.   
   1987-ой учебный год я начал в школе номер 600, на Шаболовке. Шестисотая мне запомнилась постоянными телесъемками. В школе снимали передачу Будильник, киножурнал «Ералаш», да и многое другое. Также в школе учились детские звезды из того же Ералаша. В шестисотой я первым в классе стал комсомольцем. Играл в ансамбле песенки «Секрета» и популярного в то время Криса Кельми. А еще ходил в походы, поздравлял с цветами Сергея Михалкова, разучил много песен КСП, которые помню до сих пор.
  Наконец последняя школа-песня, триста десятая. Прошел собеседование в гуманитарный класс. Мама решила, наконец, мой сын будет учиться с высоко-духовными детьми. Прямо в первый день «высоко-духовные» научили меня курить и бухать.
  В течение двух последних школьных лет я протусовался на Арбате. Кое-как учился между кафешкой Пентагон и подъездами на Курской.
   Апрель перед экзаменами выдался совсем безумным. Наш историк Игорь Алексеевич насел с историей. После истории мы пошли прогуливать химию всей гурьбой на Чистых. И вот что-то на меня нашло. И я прямо в куртке прыгнул в Чистые пруды, ушел под воду с головой, минуту не высовывался. Но высунулся, еще и показал большой палец, типа водичка – класс! Хотя да, вспомнил, я поспорил, что прыгну, на поцелуи Митиной и Лебедевой. И прыгнул. Лебедева и Митина меня мокрого целовали, но недоцеловали. Доцеловали после сушки. В общем, хоть денек я толстяк проходил в героях. Это того стоило. 

Иллюстрация Вари Наткиной


Рецензии