Азбука жизни Глава 4 Часть 116 Всё идёт из семьи!

Глава 4.116. Всё идёт из семьи!

— Насколько же парадоксальна твоя жизнь, — задумчиво произносит Диана, глядя на меня поверх чашки. — Ты, по сути, прожила в двух мирах. Совершенно разных.

— В одном мире меня, Дианочка, любили, — поправляю я её тихо. — А в другом — я вызывала раздражение. Иногда даже ненависть. Но это был не мой мир. Я в нём лишь… присутствовала.

— Где-то в подсознании ты рано стала понимать ущербность людей, — продолжает она, не как вопрос, а как утверждение. — Поэтому и бежала от них, Виктория.

— Если оскорбляли — да, защищалась, — соглашаюсь я. — Но своеобразно. Я как бы проводила эксперимент, в котором сама не участвовала. Подыгрывала иногда людям — их амбициям, их иллюзиям, — и просто наблюдала за ними. Вызывала бурную реакцию. Или ту самую ненависть. К тем, кто искренне радовался или восхищался, я чаще оставалась равнодушной — их чистоту не хотелось трогать. А вторые… вторые наводили ужас. Не на меня — на самих себя. Я видела, как в них клокочет что-то тёмное, неосознанное, и они сами этого боялись. Поэтому и выплёскивали это наружу.

— Всё идёт из семьи, — резюмирует Диана, и в её голосе звучит не упрёк, а констатация фундаментального закона. — Оттуда, из детства, берут начало все эти модели.

— Не возражаю, Диана, — киваю я. — Гёте утверждал, что в каждом человеке сидит гений. Возможно, и так. С гениями я не спорю. И с тем, что каждый человек имеет право быть счастливым, — тоже не спорю. Но как же мы далеки от этих простых истин на практике! Поэтому и пытаемся теснить друг друга, обманывать, обирать. Делать это без усилий — как принято в наши дни. Одни, не работая, живут в своё удовольствие. Другие — много и тяжело работают на первых, не получая за свой труд ни благодарности, ни справедливого вознаграждения. И да, люди, пытающиеся заставить других работать на себя, часто обладают… низкой духовной организацией. Но элементы какой-то изворотливой, паразитической «гениальности» в них есть. Иначе как объяснить, что им удалось поставить на колени целую страну? Целый народ?

— Хотя, Виктория, можно было пойти и другим путём, — замечает Диана. — Но людей с низкой организацией — духовной, нравственной — всегда было значительно больше, чем с высокой. Поэтому они и правят бал на земле. Создают беспредел, разжигают войны, сеют террор. А как следствие всех этих бед — всеобщая нищета. И духовная в первую очередь.

— Наши красавицы, как всегда, обсуждают мировые проблемы! — раздаётся весёлый голос с порога.

В столовую входит Надежда. Она несёт большое блюдо, и от него идёт такой соблазнительный аромат, что философский настрой мгновенно сменяется более приземлённым, но не менее важным.

— Надежда, какой красивый стол! — восклицаю я, искренне восхищаясь.

— Сейчас мужчины подвезут и вина, — улыбается она. — Ты сегодня много работала с проектом, подружка. Заслужила и отдых, и хорошую беседу.

— Дианочка меня иногда отвлекала, — с лёгким упрёком говорю я, глядя на Диану, но в голосе нет обиды, только благодарность. — Оторвала от чтения чертежей. Но, пожалуй, к лучшему. Иногда нужно отрываться от цифр, чтобы не забывать, ради чего все эти цифры и проекты. Ради людей. Ради тех самых семей, из которых всё идёт. И в которых, хочется верить, когда-нибудь восторжествует та самая «высокая организация» — души, ума, сердца. Та, что не позволит больше одним жить за счёт других. Та, что вернёт в мир простую, честную справедливость.


Рецензии