Визит в прошлое Глава 57

Г л а в а 57.
 Хотя настенные часы и показывали, что на дворе было уже почти 24 часа, и любой нормальный  человек должен был бы  дрыхнуть, без задних ног, - Стасу не спалось. Вернее он уже выспался за те двое суток, которые находился в родном доме. Надо сказать, что родной городишка, дом, соседи встретили его и Валентина без ажиотажа, а если сказать прямо, то  их отсутствия просто никто и не заметил. Правда Клавдия Степановна все норовила принюхаться к Стасу, чтобы уловить от него хоть какой-нибудь, хоть слабенький запашок спиртного, но увы, Стас был кристально трезв. Вот чего нельзя было сказать о ее сыночке Валентине, что больше всего и злило добропорядочную Клавдию Степановну, впрочем, это злило и Стаса. Вот и вчера Стас нагрубил соседке, о чем сегодня очень сожалел.
- Как съездили? – задала она Стасу, как ей видимо казалось, очень провокационный вопрос и как «Мюллер», пристально уставилась ему  в глаза.
- Да так, - пожал плечами Стас – нормально.
- Бухали наверное, всю неделю?
- Между прочим, вместе со мной, в Монино ездил и ваш сын Клавдия Степановна, – Стас с неприязнью посмотрел на нее – вот вы у него и выпытывайте. Извините, я занят.
- Дождешься от него – заголосила вдруг Клавдия Степановна – как подменили Вальку – и ушла, громко хлопнув дверью.
Неожиданно в дверь позвонили – Кого это Черт несет в такую пору – подумал Стас. На пороге стоял Валентин, трезвый, серьезный и сосредоточенный, по крайней мере, именно так показалось Стасу.
- Проходи, - посторонился Стас, пропуская Валентина в квартиру и демонстративно закрывая за ним двери – матушка твоя совсем меня достала. Ты прекращай из себя корчить, меланхолика,  она же уже в полной истерике? Мать-то родную пожалей.
- Ты понимаешь, - Валентин, не снимая куртку, зашел на кухню,  сел на свое, обычное место, у окна – я вот все думаю – Валентин пристально поглядел на Стаса – когда мы шли с тобой по подземному коридору, ведь там еще одна дверь была?
- И что, ну была дверь.
- Но мы ведь в нее даже не заглянули.
- Ты знаешь, сколько на моей памяти было дверей, в которые я не заглядывал – усмехнулся Стас – да и ты я думаю тоже, вот хотя бы в нашем доме, ты, что все двери открывал.
- Это другое,  – Валентин вдруг ловким движением руки извлек из внутреннего кармана куртки бутылку коньяка «Хеннеси» Х.О. – давай стаканчики и лимончик, если есть.
- Есть, только хлеб и тот черствый.
- Ладно, давай черствый хлеб. Тоже мне, князь, потомок Чингиз-хана, лимончика нет, что бы про тебя предки твои сказали.
Выпили по рюмки, Стас не склонен был сегодня вообще выпивать, собираясь завтрашний день   просидеть за компьютером над своей книгой, к которой уже давно не притрагивался, но увидев дорогой коньяк, не смог себя пересилить.
- Я вот тут, немножко почитал Стивена Хокинга – начал Валентин – о существовании в нашей вселенной, дополнительных измерений, кроме тех о которых говорил Альберт Эйнштейн, я имею в виду, разумеется пространственные координаты и время.
- Но подожди, подожди Валентин – Стас настороженно глянул на него – ведь время не может быть измерением, так как является величиной не постоянной и может двигаться только в одном направлении – из прошлого в будущее и оно не может быть объективным. У него нет начала. Нет точки отсчета. Время, в нашем понимании, никак не влияет на природу вселенной, ведь это мы придумали его, а вселенная существовала и до этого. Ведь даже такой теории, объясняющей, что такое время, не существует.
- Это если рассуждать с точки зрения обывателя – Валентин опять наполнил рюмки – уже давно всем известна абсолютность времени и это доказано математически. И Исаак Ньютон, а до него и Галилей утверждали и математически доказывали, что течение времени всюду и везде в мире одинаково и не может изменяться.
- Ты это вообще к чему? – Стас поднял рюмку с коричневой, густой жидкостью.
- Стас, я не могу понять каким образом нам удавалось с такой легкостью, переходить из одного временного измерения в другое, это противоречит Закону сохранения энергии. Мы, это тоже энергия и мы можем существовать только в этом времени, энергия не может вот так просто возникнуть из ничего, а потом так же бесследно исчезнуть, она может только менять форму и все, она вечна. Ведь закон сохранения энергии, по словам самого Альберта Эйнштейна – основной закон природы.
- Ты, что от меня хочешь умник? – этот разговор уже начал Стасу изрядно надоедать.
- Давай, еще раз сходим в этот подземный коридор? – Валентин умоляюще смотрел на Стаса. Ну подумай только – Валентин вскочил с табуретки – у кого еще может появиться такая возможность? Ты писатель, отказываешься от такого шанса? -Валентин, сделал круглые глаза.
- Мне вообще все это кажется каким-то сном, – Стас встал и заходил по комнате – было все это на самом деле или нет? Да и что изменилось-то? Ничего….
- Ты так думаешь? – Валентин, закурил сигарету – А я вот так не думаю. Было. Валентин немного помедлив, достал из кармана пиджака газету, и аккуратно положив ее на стол, постучал пальцем по одной из цветных фотографий – почитай.
Газета была Российская, статья в ней была перепечатана из итальянской. В ней говорилось, что в 1976 году, в Менаджо, на Севере Италии на надгробии захороненной там женщины, эпитафия гласила: «здесь покоится дочь Российского императора Ольга Николаевна (1895 – 1976)». Известно, что дотации на жизнь она получала лично от Папы Римского Пия-12, который принимал непосредственное участие в ее судьбе. В связи с усиливающимся вниманием к персоне усопшей женщины, властями Италии было принято решение, труп эксгумировать и кремировать, якобы за неуплату ренты. Так, что в настоящее время, уже ничто не указывает на то, что в этом месте покоилась Великая княжна Ольга Николаевна Романова. На память потомкам остались лишь фотоснимки могильной плиты и хорошо сохранившийся портрет на ней.
- Похожа, очень похожа – Стас задумчиво смотрел на портрет Ольги Николаевны, которую он всего две недели назад видел живой, молодой и красивой в доме Игната Ефимовича в Екатеринбурге.
- Выходит, что наш след, все-таки в истории того времени остался – глубокомысленно изрек Валентин, закуривая папиросу «Герцеговина Флор» - привык, понимаешь – усмехнулся он заметив удивленный взгляд Стаса. – Неужели Стас, тебе не хочется вновь оказаться в прошлом, может даже в очень далеком? – Валентин разлил в рюмки остатки коньяка.
- Хотелось бы конечно посмотреть, как ты в каменном веке бегаешь в поисках выпивки – захохотал Стас.
- Кстати, ты не забыл, что приглашал всех нас, завтра на шашлык, в свою загородную резиденцию?
- Черт, побери – всплеснул руками Стас – забыл.
- А на счет каменного века, ты неудачно сострил – улыбнулся Валентин, доставая из внутреннего кармана еще одну бутылку коньяка. Если нужно, то и там найдем. И оба расхохотались.
- Ну, так во сколько завтра планируем?
- Давай с утра – Валентин повертел красивую бутылку в руках, вдруг решительно поставив ее на стол, встал – ладно, домой пойду. Не хочется что-то уже пить – и пошел к дверям. Не проспи – и это, медальон свой не забудь – вдруг как бы между прочим, напомнил он Стасу.
- Какой медальон? – переспросил Стас.
- Какой, какой? Пропуск для визита в прошлое – пробурчал Валентин и захлопнул дверь.
Стас еще долго сидел на кухне, уставившись в темное окно, и мысленно перебирал в памяти такие знакомые и далекие уже лица и события. И вдруг он очень остро ощутил потребность вновь их увидеть. Поговорить, задать вопросы, которые не успел, не смог или не захотел задать когда был там, рядом. Разговаривал, улыбался, смеялся выпивал, это было совсем недавно, а прошло ведь сто лет.
Он прошел в гостиную, медальон, матово поблескивая, лежал на книжной полке, Стас взял его в руку. От него исходило какое-то тепло и веяло чем то родным и близким. Перед глазами вдруг возникло лицо Елизаветы Павловны, тогда за оконным стеклом, ее беззвучно шевелящиеся губы. Что же она пыталась ему сказать тогда? И только сейчас он понял, она предупреждала его что это, «визит в прошлое».
Стас набрал номер телефона профессора и когда услышал знакомый голос, просто сказал – Завтра, первым рейсом, не проспи.


Рецензии
Дочитала.Интересно.Над многими вопросами задумывалась до прочтения.Сама бы попутешествовала при возможности.Хотя,может и бываю ,каждый раз ,когда оказываясь в городе севернееТаёжинска.Про массонов и Маклакова,тоже интересно.Спасибо,Владимир,за произведения,которые сподвигают мыслить.С уважением.

Ксения Бакай   26.02.2024 10:01     Заявить о нарушении
Доволен, что угодил. Всегда рад и впредь видеть вас, Ксения, на своей странице.
Удачи вам.

Окороков Владимир   26.02.2024 10:03   Заявить о нарушении