Сагъар

Утро пришло без доброй улыбки солнца. Туман накрыл белым одеялом вершины суровых скалистых гор, бриллиантовой росой полились зеленые луга. Борзая пастушья собака медленно наступала на свои тяжелые мягкие лапы, снисходительно, глядя на всё великолепие вокруг. Село у подножья горы, выглядывало издали козырьком хулиганистого мальчугана. А лениво дымящиеся домики придавали ему еще больший колорит.
Сегодня, Сагьар не был в духе: бровки свисли, мордочка приуныла, и лапки полегли словно подушки. Черную блестящую мордочку щекотали осенние луговые цветы. Вокруг, то и дело жужжала пчелка, никак не зная как подступиться к добру, что оказалось под лежащей собакой. Борзая дремала, убаюканная поздним солнцем и благоуханием вокруг. Может, его опечалили мысли о скорейшем завершении этой неги, которая улетучится при первом глубоком дыхании осени в горах?! Скоро всё затмилось сладкой дремой, темной, теплой и незримой, и, настолько же приятной.
Между тем, при кажущемся спокойствии и безропотности природы в этом тихом раю бурлила жизнь, делались дела, и все обитатели этих мест готовились к важному этапу жизни, ведь скоро и следа не останется от летних деньков.
Соседний высохший и почти оголившийся куст шиповника мирно стоял недалеко от Сагьара, гордый своими ярко красными ягодами. Куст стал укромным прикрытием небольшого городка муравьев, с многочисленными лабиринтами, входами и выходами, замысловатыми ярусами. Как принято в этом строгом царстве, утром, жизнь началась как работа у заведенного точного механизма, всё пришло в движение, все муравьи спешили кто куда, словно зомбированные клоны. Один отряд направился в самый конец царства, который узкой и длинной тоннелю тянулся до самых краев луга. Там велась работа особо важная для этого мини-государства, отсюда поступали все важные сообщения и продовольствие.
Муравей-диспетчер, который сегодня был на дежурстве, ещё не до конца проснулся, то и дело гладил свои усики и чистил глазище. Срочно поступивший сигнал сразу привел его в чувство. Антенны вразмах  передергались и отряды особого назначения пришли в движение; сигнал тревоги высшей степени разнесся среди муравьиного населения всех уровней. Был заблокирован основной вход.  Тревожно, но благородно дошло донесение до покоев Королевы. Солдаты, стоящие на страже муравьиного государства взяли положение в свои руки, и Королева стала и дальше спокойно почивать на благо всех.
Черные мускулистые и головастые солдаты начали ярую атаку врознь, подъем был по замысловатым дорожкам, посеянным густой растительностью, словно передвижение по джунглям. В ход пошли челюсти и муравьиный яд, на которую завоеватель тот же час отреагировал, но ярость муравьев от этого только рос! Генерал занял угрожающую позицию на черном и влажном холмике, обтянутом кожей, который и оказался носом Сагъара.
Он громогласно и торжественно заявил:
«Именем королевы Муравьеллы, довожу до вашего сведения! Покинуть пределы государства муравьиного в ближайшие несколько секунд. В противном случае мы вынуждены будем применить наше самое передовое оружие, и уничтожить вас в пух и прах»!
Э-эх, откашлялся старый генерал, угрожающе подвинул свои антенны в сторону недоброжелателя. Борзая направила оба глаза свои в сторону крошечного существа, и тут же она оторвалась страшной силой от земли
из-за невыносимых ядовитых укусов. Она бегала сломя голову, не замечая кучерявые кусты, то кусая свои конечности, то мотая круги вдогонку за своим хвостом.
С изумлением наблюдали за необычным зрелищем двое отделившихся от стада барашек. Таким задорным и веселым, они строгого и угрюмого защитника-Сагьара еще не видели.


Один из них сказал другому:
«Мэээ, ты только посмотри, что творит наш джигит-Сагьар, скачет, куда глаза глядят как лошадь. Умом, что ли тронулся».
Другой чуть  погодя добавил:
«Мэээ, не обращай внимания, блохи на нем сбунтовались, видать».
И они снова нырнули мордочкой в зеленую глядь поля.
Ликование муравьиного государства если было бы слышно, то всем   тут на поле пришлось бы тяжко. Генерал, добивший молниеносного успеха, сиял ярче солнца, щёчки покрылись глянцевым румянцем, усики заблестели смолистой чернью. Многомиллионная толпа вознесла его на высь, откуда донесся его полный умиления и гордости голос: 
«Именем Королевы с честью заявлю, что враг побежден  и разбит с минимальными потерями. Честь Королеве, месть врагу!!!»
Толпа ожила как маслянистая черная жидкость.
 Старый чабан почти уснул на своей черной бурке, только изредка через тонкую щель глаз оглядывался за стадом. Белое пятно, пробегающее  перед его взором взад и вперед, отвлекло его от дремы. 
«Где ты пропадал уже второй час, негодный пёс» - вымолвил старик, вполне радостный его внезапным  появлением. Он избавился от большинства своих мучителей и только изредка дергался мнимой тревогой муравьиного ползания по шерсти.
Отводя дух после интенсивной пробежки, он снова сложил свои лапы, и на них улеглась его мордочка. Долго Сагьар вспоминал свои прерванные мысли до муравьиного нашествия, да тщетно.   
   


Рецензии
Здравствуйте, Моника!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/02/13/261 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   14.03.2022 10:25     Заявить о нарушении