Тайные закоулки памяти... глава 23

    Вот, разбередил свою память воспоминаниями о своих чудесных, добрых  спасателях-врачах, поплакался в жилетку своему будущему читателю, сравнивая прошлое и нынешнее состояние медицины и “чуткость” семейных докторов к ныне доживающим свой век пенсионерам (но при этом, честно нужно подчеркнуть – это относится не ко всей армии докторов). А из глубоких подвалов памяти вдруг начали всплывать неожиданные, почти забытые, факты – живым свидетелем которых я когда-то оказался. По всей вероятности, из-за нынешней, тревожной, пугающей обстановки в мире из-за болезней, эпидемий, пандемий, и начали шебаршиться в моей голове эти противные воспоминания. Оказавшись ещё совсем молодым парнем в непривычном, для меня, мире Кызылкумской пустыни, с огромным удивлением, интересом знакомился с совершенно новой жизнью вокруг меня. Жадно впитывал новые познания о земле, на которой вынужден был теперь жить, о людях, с которыми меня тогда свела судьба, да о болезнях и постоянной борьбе с ними, так как теперь моя работа, как пилота, была связана с обслуживанием медработников и спасением больных! Каковы познания о болезнях были у меня до этого? Как у всех – детские болезни и простые простудные у взрослых, да некоторые сведения, почерпнутые из книг классиков А.П. Чехова, Джека Лондона и других.

    Зато здесь в пустыне встретился с людьми без рук или с обезображенным лицом, без носа – последствия лепры (проказы)! При активной, заразной форме этой болезни – больные содержатся в спецлагерях за колючей проволокой и вооружённой охраной, а незаразные (но обезображенные) могут даже трудиться в народном хозяйстве. Вспоминаю шоковое своё состояние – меня командир, чтобы пошутить надо мной, перед первой посадкой на аэродроме Каска-кулан, предупредил: “Тебя сейчас встретит почтальонша, смотри не влюбись, мы её зовём – каска-куланской красавицей!”  Несколько дней отходил от увиденного – молодая казашка вся изуродованная лепрой (проказой), без носа и век, без левой руки. Но со временем привык, втянулся в рабочий ритм полётов, а потом узнал – в Кызылкумской пустыне, в районе посёлка Новоказалинск, по статистике, находится эпицентр почти всех страшных болезней (чумы, проказы, сифилиса, холеры) в СССР! В то далёкое, советское время, такие, потрясавшие меня знания, оказывались в моей голове, в памяти, благодаря откровенным разговорам с высокопоставленными учёными, которые часто были моими пассажирами.

    Вот, суммируя те честные рассказы учёных, которые работали в тех областях науки и открывшиеся тайные архивы спецлабораторий, я сейчас знаю и об этом я уже поведал в рассказах, как проводились тайные опыты по  применению бактериологического оружия над мирным советским населением!
Ооох, в какую неприятность вляпалось человечество в нынешнее время! Все СМИ, телевидение, Интернет  обсуждают, анализируют, прогнозируют ситуацию в мире, возникшую из-за стремительно распространившегося вируса – COVID-19. Эта напасть, начав свой путь в китайском Ухане, очень быстро стала захватывать, благодаря коммуникабельности нынешнего поколения, страны всего земного шара. На борьбу с этим вирусом включились  лучшие вирусологи, все крупнейшие лаборатории мира. Но настораживает сознание то, что до сих пор нет ясного ответа на вопрос: ”Откуда, и так неожиданно, появился этот вирус? Может это неосторожные эксперименты с разработкой нового бактериологического оружия?”

    Вот ведь не верится в иную версию появления этого страшного вируса – от употребления в пищу летучих мышей или змей. Такая пища обычна для восточных стран не одно столетие, но таких пандемий от этого мы не знаем. И поэтому так гнетёт душу сознание неотвратимости приближения полного краха нашего дома – такой прекрасной планеты – Земля. Вот ведь как обидно, все знают первопричины этого, все СМИ постоянно трубят об этом: “Главным виновником разрушения нашей планеты являемся мы – временные её квартиранты, которых она терпит, кормит, обогревает…” И при этом продолжаются радиоактивные выбросы в атмосферу, тотальное загрязнение морей, океанов, рек, вырубка лесов и уничтожение защитного озонового слоя атмосферы.

    Сейчас, мы уже  ощущаем смену климатических условий – невероятно  жаркое и сухое лето, бесснежные, с оттепелями и дождями зимы. Середина декабря, снега нет, а синоптики прогнозируют – будем встречать Новый год с дождиком. И вот, сидя дома ”благодаря карантину”, вынужденные оставаться в изоляции, общаясь с родными и друзьями лишь только с помощью Интернета, невольно окунаешься в воспоминания.

    В памяти возникают  яркие картины из прошлого, эпизод за эпизодом из прожитой жизни, наполненной яркими, не всегда положительными событиями. Сложно понять, откуда возникают такие ассоциации – связь, возникающая между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании индивида и закреплёнными в его памяти, вслед  за одним событием в голове человека без оснований появляется другое.

    Но хочу отметить – воспоминания, возникающие в моей голове, почти всегда положительные, светлые, вспомнив которые так не хочется покидать их и возвращаться в нынешнее, такое негативное время. И лишь иногда, когда просто необходимо, заболев литературным трудом, вспомнить и описать какие-то негативные, чёрные страницы своего жизненного пути, вылавливаешь и вытаскиваешь из кладовых своей памяти что-то неприятное, но такое нужное на данный момент. И с облегчением стараешься позабыть обо всём негативном, закончив  описание.
 
    Вот и сейчас, сижу у окна, со скукой гляжу на редких прохожих – люди пригнувшись от пронизывающего, холодного ветра, быстрым шагом пробегают, кто в родной тёплый дом, кто на остановку автобуса. В связи с карантином, просто гуляющих людей нет, все вынуждены сидеть по своим домашним камерам – тоскливо. Но так хочется красоты, и здравый ум подсказывает, что не смотря на нынешнюю чёрную полосу, окружающий нас мир прекрасен. Необходимо только набраться терпения и верить – мы ещё увидим всю ту красоту окружающего нас мира! 

    И неожиданно, память воскрешает, уже такую далёкую, майскую ночь 1965-го. Я, вооружённый допотопной двустволкой, несу караул на нашем учебном аэродроме в Градижске, лёжа на высоком стогу, недавно скошенной на лётном поле травы. Перед глазами расстилалось чёрное небо с миллиардом звёзд, в голове рождались и проносились фантастические сюжеты, рождённые бесконечным миром Вселенной. Рядом с аэродромом сейчас буйно цветёт колхозный, фруктовый сад и цветущие яблони, груши, вишни насытили воздух таким ярким запахом!

    Пытаюсь как можно глубже дышать, этот густой, невероятно вкусный, целебный запах буквально наполняет силой каждую клеточку моего тела. А если ко всему этому ещё добавить, сводящие с ума трели соловья, то можно представить, почему я, несмотря на прошедшие с тех времён, без малого, 60 лет, с такой тоской вспоминаю те молодые годы. Видимо такие моменты в моей жизни и сумели показать мне всю красоту окружающего меня мира!

    И всё-таки, не только молодые годы и игра гормонов в молодом теле помогают видеть красоту окружающего мира. С каким страхом и неприятием воспринял выпавшее на мою долю направление меня для работы в Кызылкумской пустыне. Да, сложно было привыкнуть к жаре, сложностям быта, к не всегда качественной пище, но уже через несколько месяцев, ранней весной, попадая в дальние аулы, был поражён красотой безжизненной в зимнее время пустыни. Вся она покрывалась ярким разноцветьем диких тюльпанов, маков, воздух напоен ароматом цветов,  беспрерывным пением птиц. Но самым большим потрясением для меня оказалась весенняя командировка в горы, вблизи Чимкента.

    Когда мы прилетели по карте в посёлок, с трёх сторон окружённый горами и увидели сверху временный аэродром, были восхищены красочным ковром под крылом. В дальнейшем, выполняя сельхоз работы, старались рулить только по следам своих колёс, чтобы не давить, не портить этой великолепной красоты. Всё предгорье было усеяно тюльпанами всех мыслимых цветов и оттенков, только местами эту красоту дополняли полянки ярко-красных маков.

    В свободные минуты бегал на склоны гор собирать грибы, которых там немерено было. Думаю, такие яркие воспоминания и не дают мне забывать о красоте окружающего мира!  Когда собрались вылетать после окончания работ на базу (по расчёту мы должны были приземлиться в Кзыл-Орде седьмого марта), пол самолёта загрузили сорванными заранее цветами, чтобы поздравить весь женский коллектив аэропорта с 8-м марта!


Рецензии