Кумир для писателя

   Анна  ждала подругу в гости. Напекла пирогов, заварила чай. Посмотрела на часы. Молодец, она всё успела! Сейчас, сейчас уже должна подойти Иришка, её старая подруженька. Вдруг зазвонил телефон. На другом конце раздался знакомый голос:
— Алло! Анна Борисовна? Это Андрей Иванович.
           — Да, да, здравствуйте, Андрей Иванович, я вас узнала.

В этот момент она увидела вошедшую подругу. Кивая и махая рукой, подала ей знак, чтобы раздевалась и проходила, продолжая держать телефон. Ближайшие десять минут было слышно:
— Замечания? Да, согласна. Конечно. Поняла. Да. Я подумаю. Тут не соглаш…. Почему же? А я, наоборот слыш… Да, извините. Я вас внимательно слушаю. Понятно. А когда можно? А на какую сумму можно рассчитывать? Да, поняла. Конечно, но… Спасибо, я всё учту. Да, пересмотрю, ещё раз. А… Речь деревенская… Но… Доработать. Конечно. Да. Урезать?! Поняла. Спасибо огромное! До свидания.

Анна уставилась на свою подругу. Та смотрела, не мигая, округлив глаза. Пауза затянулась. Наконец Ирина поправила свой седой локон волос, затем почему-то сняла очки, потом наклонила голову набок и выпалила:
— Что это сейчас было?! Разговором, конечно, это назвать нельзя, во всяком случае, я такого никогда от тебя не слышала. Пригласила меня в гости, а сама занята телефоном.

Анна подвинула подруге пироги, но Иринка наотрез отказалась:
— Ты мне рот не затыкай! Мне сейчас кусок в горло не полезет! Я лопаюсь от любопытства! Немедленно всё рассказывай!

Анна, смеясь подняла обе руки вверх:
— Сдаюсь, сдаюсь! Сейчас всё расскажу. Это звонил издатель. Мне его контакты дала одна знакомая писательница. Он бывщий военный, историк, преподаёт, сам пишет книги. Написал и издал уже много исторических романов. Его книги библиотеки покупают. У него большой опыт! Андрей Иванович согласился прочитать пару моих стихов и рассказов. И вот сейчас высказывал свои замечания.

— О, замечания! Судя по тому, что я сейчас слышала, это был полный разнос твоей писанины. А у тебя такой восторг, что глаза от радости сейчас выпрыгнут.

Аня, сложила трубочкой губы:
— Нууу, почему разнос…  я бы так не сказала. Что-то ругал, что-то хвалил. В общем есть над чем работать. А как же иначе? Он опытный, более грамотный. Я ценю его замечания, и я очень рада, что такой человек уделил мне своё время.

Ирина надела очки, многозначительно посмотрела на подругу поверх дужек, потом взяла большой кусок пирога:
— Ага, военный… ну, настоящий мужчина. Как же такому в рот не заглядывать! Можешь больше мне ничего не говорить. Я лучше пирогов поем. Посмотрим, что ты через неделю запоёшь!

Через неделю встретиться подругам не получилось. Ирина смогла вырваться в гости только через две недели. Анну она застала в растрёпанных чувствах. Сразу перешла в наступление:
— Что стряслось? На тебе лица нет! Не дозвониться до тебя. Ты чего трубку не берёшь?! Давай рассказывай!

Анна сразу засуетилась, накрывая на стол. Некоторое время пили чай молча. Пухленькая симпатичная Иринка наблюдала за подругой. Анька откусит пирог и замрёт, уставившись в одну точку. Сделает глоток чая и опять замирает. В конце концов, Ира решительно тряхнула своими седыми кудряшками, грозно прикрикнув:
— Это что за зомби передо мной?! Ну-ка, вдох-выдох и начала рассказывать!

Анна часто захлопала ресницами. Она послушно выдохнула, потом глубоко вдохнула и, уставшим голосом начала:
— Я – бездарь! Я это поняла. Вот две недели перечитываю и перечитываю, и никак не могу ничего исправить! Грамотный человек мне дал ценные указания, а я никак не пойму, что у меня не так?!

Иринка хитро улыбнулась:
— Ну, давай вместе разбираться. Что конкретно тебе было сказано? Можно подробнее? Я, думаю, свежий взгляд со стороны не помешает.

— Нууу, подробнее. Рассказы хвалил в общем, но сказал, что так сейчас в деревне не разговаривают, что сейчас в деревнях даже бабки говорят  по-современному. Старых словечек давно нет, их никто уже не употребляет, поэтому таким деревенским языком писать нельзя. Но я то таких людей много встречала и встречаю… Потом сказал, что вообще, мои рассказы к мистике не имеют никакого отношения. Это не мистика!

Иринка подбоченилась:
— А где он сам-то живёт?

Анна растерянно проговорила:
            — В городе.

— Таак! Дальше. Рассказы не мистические! А какие же?!
Ирина выплёскивала праведный гнев:
— Что входит в жанр мистики? Насколько мне известно, мистические произведения  затрагивают таинственные необъяснимые явления потустороннего мира: явления призраков, явления смерти, явления злобных сущностей. Ты вела курсы экстрасенсов, проводила сеансы экзорцизма. Ты все эти явления испытала на себе и теперь их описываешь, делишься своим, заметь, мистическим опытом! Он, этот твой  Андрей Иванович, может и грамотный, но только в истории, а не в мистике! Аня, пойми и осознай, что военный, да ещё историк, который занимается сухими датами, просто земной человек, атеист! Он не может судить о мистике! Спроси себя сама, как может материалист рассуждать о духовном?! Что он сможет понять земным умишком, если ничего сверх дат не видит и не слышит?! И ты из-за его неграмотных суждений расстроилась!

Аня перебила подругу:
— Я привыкла задумываться над замечаниями. А вдруг человек прав. И, если он мне говорит, что мой словарный запас мал, что надо его пополнять, что надо себя развивать, что надо больше читать, значит со мной что-то не так. Значит, он увидел во мне что-то такое, чего я не замечаю.
— Чтооо?! Он ещё и это сказал?! Ну-ка, где твои книги?

Анна непонимающе спросила:
— Какие книги?
Подруга в ответ коротко бросила:
— Все! Все, что ты издала! Неси! Положи передо мной!
Анька поспешила в комнату за книгами. Потом вошла на кухню, неся книжную стопку, которую положила на стол перед подругой. А та спокойно пересчитала:
— Десять! Десять книг ты уже издала, за которые люди тебе благодарны! Как смеешь ты сомневаться в своём таланте! Это надо иметь не просто большой запас, а огромный, чтобы столько написать. Ты всю жизнь учишься. Одних дипломов косой десяток. Ты сама преподавала курсы. И ты всю жизнь читаешь, и собрала не маленькую свою библиотеку. Дальше. Что он там говорил тебе про стихи?

— Ооо, это крах! Это вообще не стихи, что это бессмысленный набор слов, что не надо писать в мусорную корзину, не надо напрасно тратить время на них.

— Что он там у тебя читал?
— Вечный Источник.
Ира взяла в руки книгу с этим названием:
— Я наизусть не помню. Сейчас прочитаю, освежу память.
Торжественное чтение заворожило Анну. Она, будто впервые слышала своё:

Я – Источник Бесконечный!
Пейте, пейте из Меня!
Напою Любовью Вечной,
дам волшебного огня!

Раскидаю, разбросаю
искры щедро Я везде.
Горе каждого узнаю,
света дам Я в темноте.

Поспешите вы ко мне,
дети неразумные!
Хватит чахнуть в суете,
головы бездумные!

Пейте, пейте из Меня!
Я – Источник Вечный!
Дам волшебного огня
в Путь ваш бесконечный!

Повисла тишина. А Ирина перевела дыхание и тихим голосом продолжила говорить, глядя в глаза подруги:
— Это прямой контакт с Высшими Силами, который не ведом твоему историку. И совсем не важно, что нет чёткого  ритма стихосложения, что убежали от тебя ямб с хореем. Это не имеет значения вообще. Можно обозвать это свободным стихом — верлибром. Здесь есть ритм, а значит это и есть стихотворение. Это всё равно стихотворение. Здесь заложена громадная энергия, причём целительная сила в каждом слове! И здесь великий смысл! И это — стих, который ещё и защиту даёт, и здоровье. Вспомни, как ты своими стихами-молитвами проводила сеансы, и люди исцелялись: рассасывались опухоли, очищалась кожа, успокаивались нервы….. Ты всё это забыла?! Какое ты имеешь право  впускать в себя сомнения, посеянные неграмотным атеистом?! Он живёт в своём иллюзорном земном благополучии. Да, его книги продаются, но скажи мне, какой студент не купит книгу своего преподавателя? Да он же экзамен потом не сдаст. Пусть ему книга эта не нужна, но он её купит. Да, у твоего издателя больше возможности распространять свои книги. Он успешно зарабатывает, но это не делает его богом, и не даёт ему право топтать таланты, духовность которых не в силах ещё постичь. Именно поэтому, любой духовный текст для таких, как он, будет пустым глупым набором слов. Но ты уже давно выше земного. Вспомни, как в начале 90-х ходили на курсы экстрасенсов на протяжении 3-х лет! Ты обратила внимание на то, что ходили человек двадцать, и одни и теже, на всех курсах? То есть, в миллионном городе проснулось духовно всего двадцать человек! Прошло почти тридцать лет. Оглянись вокруг. Всё также люди не верят в духовный мир, всё также правят балом такие земные, как твой Андрей Иванович! И твои книги никогда не будут так продаваться, как у него, потому что они не художественные. И тебе не надо печатать каждый день по сорок страничек, как на станке, как рекомендуют на многих семинарах писателей. У тебя свой Путь. Помни об этом. Я тебя не хвалю, как подруга, а констатирую факт. Лично знаю много людей, которые носят твои книжечки в карманах, постоянно читая, кладут на ночь под подушку. Ты можешь себе представить, чтобы исторический роман твоего Андрея Ивановича кто-то положил под подушку, чтобы лучше спалось?! Нет, конечно, нет! Его книги, в лучшем случае, одноразового чтения, а твои на всю жизнь для постоянного духовного роста. Помни об этом, знай это и не создавай себе кумиров земных. У тебя давно есть духовные водители. Цени помощь Высшую, а не земную. Прислушивайся к замечаниям, но слепо не следуй им. Нам с тобой уже скоро 60 лет, а ты повела себя, как глупая девчонка.

Анна со слезами кинулась обнимать подругу:
— Ирочка, какая ты умница. Я не ожидала от тебя такой восторженности. Ты права. Всё, больше никаких кумиров!
         


Рецензии
У каждого писателя, как и у художника, есть своя ступенька мастерства и карабкаться на чужую, пусть даже более высшую, нет никакой нужды. Потому что у каждого свой художественный почерк. Для художника сравнение с другими авторами картин - это оскорбление его личности и таланта. Он должен быть ни на кого не похож по стилю, так же и писатель. Каждому дан свой дар и этот дар обязательно на что-то направлен. У кого то, это история, кто-то увлекается фантастикой и ему хорошо удаются именно эти темы, мистика - это вообще особый жанр. Но и там свои стили и почерки: например, так как писал свои мистические произведения Горбовский, никогда не напишет Винокуров и наоборот. Поэтому, конечно права подруга: прислушиваться к замечаниям надо, но слепо следовать им - нельзя, это может повредить творческому направлению как самого автора, так и восприятию читателей, которые уже привыкли получать информацию именно такого масштаба и почерка.
Спасибо за интересные размышления в вашем рассказе, они очень помогут начинающим писателям быть увереннее в себе и своём призвании, если конечно, оно есть!
С уважением и теплотой!

Ольга Азарова 3   01.04.2022 14:33     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за отзыв. Я тоже так рассуждаю: смешно сравнивать Маяковского и Есенина...Каждый хорош по-своему...Можно ли назвать писателем Кору Антарову?! Она написала всего одно произведение, но какое! Равных ему нет...Талант дан каждому, надо лапками шевелить...:-))
С добринками.

Елена Светова   01.04.2022 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.