Кто, если не я

Сегодня у меня день рождения. Но это только мой праздник.
Остальные люди работают. Я тоже работала, но меня отпустили на
час раньше. Мой «рабовладелец», т. е. работодатель даже поздравил меня приличным «веником», т.е. букетом.
Радостно выпорхнув из кабинета, я помчалась на маршрутку.
Но так как меня угораздило родиться поздней осенью, пока я добежала до маршрутки, на улице уже стемнело. Мало того, что мне
не повезло родиться летом, я еще и дом построила на окраине города (участок достался бесплатно), да еще и за железнодорожным
переездом. Но плакаться негоже. Дом, даже на окраине, есть не
у каждого. Добежав до переезда, где всегда «кастрюлят» местные
водители, я села в машину и уже через пять минут должна была
бы быть дома.
Водитель, дружелюбно глянув на меня, спросил, по какому поводу букет и поздравил с днем рождения. Извиняющимся тоном
добавил, что нам надо взять еще одну женщину. Она побежала в
мебельный магазин напротив остановки за табуретками. И правда,
минут через пять прибежала еще одна запыхавшаяся пассажирка
с четырьмя табуретками в руках. Рук у нее только две, поэтому
табуретки тоже были связаны по две. Водитель вышел из машины,
взгромоздил табуретки на багажник, крепко их привязал, и мы поехали.
Дом, где жила хозяйка табуреток, находился за огромной лужей, больше похожей на озеро средних размеров. Впереди нас шел
грузовик. Уверенно раздвинув озеро-лужу, он проехал, и мы тоже
проскочили еще не сомкнувшиеся волны. Разгрузили табуретки.
За себя и за табуретки пассажирка заплатила вдвойне. Быстро развернувшись, возвращаемся назад. Я заметно нервничаю. Вот уж
пришла пораньше, скажет муж. Ну ладно, еще немного и я дома.
А вот и известная лужа. Осторожно вползаем в воду и ровно посередине машина, хлебнув воды, глохнет. После тщетных усилий
завести машину, водитель открывает дверь и плюхается по колено
в воду. Покачав слегка машину, открывает дверь и говорит мне:
- Выходи, вдвоем мы ее вытолкаем.
- Да вы с ума сошли, я уже и так ноги подняла на сидение, а то вода уже по косточки в машине. У меня новые ботинки и длинная
юбка, куда я выйду?
- Ну, как знаешь, - говорит водитель.
Сижу минут двадцать. Вокруг ни души. Я почти зверею. Снимаю ботинки, собираю в узел юбку и тоже плюхаюсь в ледяную
воду, визжу и ругаюсь матерными словами. Вдвоем с водителем из
всех сил упираемся в багажник машины, но она ни с места.
- Все, залезай обратно, - говорит водитель.
Проклиная все на свете, я лезу в машину. Сижу, глотаю слезы и
думаю, что за двадцать минут я без всякой машины дошла бы до
дома, выйдя из маршрутки. А сейчас голодная, холодная, да вдобавок и грязная я сижу в проклятой луже и не знаю, когда попаду
домой.
Водитель вброд ушел искать помощь. Минут через тридцать засверкали фары грузовика, и я поняла, что мы спасены. Заплатив
раза в три больше, чем отблагодарила его хозяйка табуреток, нас
вытащили из воды. Водитель с трудом завел машину, и мы поехали
дальше.
Я в сердцах спросила:
- Неужели вы не знаете, что на этой улице всегда такая лужа,
которая в дожди превращается в озеро? Сколько денег вы напрасно
отдали за наше спасение?
Немного помолчав, уставший седой водитель сказал:
- Ну, если бы не я, то кто бы?
Много лет прошло с тех пор, но я часто вспоминаю эти слова. И
когда хочу сделать добро безвозмездно, как говорят в Одессе, то
про себя говорю: но если не я, то кто?


Рецензии
Читаю всё на название "Кто, если не я?" - какая разная у людей жизнь! Но, всегда этот вопрос открывает новый путь.

"По-разному складывается жизнь и деятельность у человека. Не у каждого получается так, что всё то, чем он занимался по жизни с удовольствием, прикладывая запас своих знаний, вырабатывая навыки и умения практической работы, приводит его к статусу первооткрывателя... Почему никто так не сделал до меня? Кто, если не я?" - http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl.

Светлана Федорова-Роблес   17.02.2024 21:35     Заявить о нарушении