Владимир Жабин

                ВЛАДИМИР  ЮРЬЕВИЧ  ЖАБИН

    Жабин В. Ю. родился в 1958 году. Окончил Красноярский медицинский институт. Врач психотерапевт, целитель. Автор восьми стихотворных сборников и двух книг художественной психологической прозы. Исследователь Мест Силы Хакасии. Философская лирика неоднократно публиковалась в журналах и коллективных сборниках. Автор двух десятков статей на нравственно-психологические темы. Член поэтического клуба «Вдохновение».

Над судьбою своею не плачу.
Не могло получиться иначе:
Только так, как оно состоялось.
Впереди уж немного осталось…
        Жабин В.  «Всё хорошо»

     «Когда было трудно и непонятно, как жить дальше, как-то очень легко и просто определилась эта рабочая истина: «Если лучшее, что я могу сделать здесь и сейчас – для себя (как для души) и для Земли (как живой системы) – это писать стихи, то я буду писать стихи»… Стихи – это многомерное явление, это всегда нечто особенное, и это всегда ни о чём, поэтому как обо всём и о многом – сразу и одновремённо. Прорыв в творчество – высоковибрационный выбор души, и он спасает и поднимает в любые времена.
           В. Жабин «Точка сборки» Предисловие

Многие годы для меня (Размышления А. Боднарук) словосочетание «Владимир Жабин» ни о чём не говорило. Разве что краешком сознания, как тень проскакивала мысль: «Вовка Жабец!» (Этот Вовка жил с нами в одном доме, по улице Восточной и был ровесником моих сыновей. Его настоящая фамилия была – Скударнов. Просто дразнили его – Жабец! Жаль, погиб человек при пожаре…) «Наверное и поэту, Владимиру Жабину было не сладко в детские годы с такой фамилией, ведь он, на мой взгляд, человек мягкий и тактичный…»
     Владимир Жабин, кто он? Что он? Признаться, я специально этим вопросом не интересовалась, придерживаясь правила: Если Судьба держит меня от этого человека на расстоянии, значит, нет нужды самой проявлять инициативу. Я видела этого скромного человека на фуршетах, по случаю выпуска моих новых книг. Владимир никогда не пытался выступить, чтобы дать оценку моему творчеству, хотя я, наряду со всеми, дарила ему книги. Но, однажды Владимир неудачно пошутил, назвав меня «Госпожа Букатинка». (Букатинка – название села, где я родилась). Из этого я поняла, что он читал и очень внимательно, мою книгу «Расскажи о себе, бабушка», и даже запомнил названия и имена героев книги. И всё же, на его неуместную шутку я ответила очень резко: «Я не для того 12 лет писала эту книгу, чтобы меня, как девочку, дразнили названием моей Малой Родины…» Видно, что он не ожидал от меня такой резкой отповеди, да и я тут же ушла. До этого момента и после, мы жили каждый своей жизнью, особо не пересекаясь.
     Перед презентацией своей книги, Владимир, наперёд раздаривал свои сборники стихов, тем самым приглашая прийти на свой творческий вечер. Дома, уже перед сном, я часто читала его стихи, но поначалу понять прочитанное мне долго никак не удавалось. И я делала то, что всегда делала в таких случаях с самых ранних детских лет – просто хранила эти книги, в надежде на то, что я когда-нибудь дорасту до понимания его высокой мысли. Теперь я читаю его приятные на вид и на ощупь книжицы стихов, (прозу мне не приходилось читать), и понимаю каждое написанное им предложение, может быть не каждую, но большинство из его философских мыслей. Конечно же, на презентации я обязательно приходила и только за тем, чтобы послушать его житейские рассказы о природе, о походах в горы и о приключениях, которые запомнились. Это его увлечение мне, домашнему человеку, никогда не понять… А ещё, стихи, в авторском прочтении для меня становились понятными. Хотя, он сам, как человек для меня был и есть – большая загадка.
      Однажды Владимир проводил сеанс медитации для слушателей в зале библиотеки им. Горького. Моё сознание сразу же подчинилось его голосу и даже, мне тогда показалось, что моё тело потеряло вес. Мне «снились» цветные картины дикой природы. Я в тот день шла домой и думала о том, что этот человек обладающий такими неординарными способностями! , по жизни очень счастливый. Но теперь, из того, что мне удалось услышать от знающих людей о его биографии, со вздохом понимаю, что ему многое пришлось в жизни пережить. Но он не опускал руки, наоборот – учился и учился, ставил перед собой высокие цели и достигал их.
     Прошлой осенью (2018 г.), мы с ним сидели на диване на каком-то вечере в зале Горьковской библиотеки. Владимир попивал из пластиковой бутылки свой «фирменный чай», а я покупную минеральную воду. Я сказала, что мне понравились его стихи в книге «Восьмая нота». Хотя в то время успела прочитать всего треть книги Он, как-то грустно покачал головой и сказал, что «это неудачная книга…» Видимо ему уже пришлось выслушать от «знатоков поэзии» неприятные слова, осуждающие его задумку.  Ну, что ж, были минуты, когда и я так подумала, но потом решила: автор всегда прав! Он честно высказал своё мнение по поводу некоторых писателей и поэтов, а так же об их творчестве. Пусть это был его минутный порыв на волне справедливости, но это было сказано не за плечами, а чёрным по белому и под его именем. Надо понимать, что он сказал «без обиняков», в глаза. Чисто мужской поступок. Хотя по жизни я ни разу не видела его рассерженным или раздражённым ни в разговоре, ни тогда, когда он рассказывал о своих приключениях в горах. Просто это был человек особенный, а значит – Личность!

         Странник
Я – странник тихий в этом мире,
Когда вокруг цветёт гроза.
Я – поворот в ориентире –
До изменения и за…

Присутствия искатель трудный.
Игры лукавый проводник.
Сын блудный, да истец занудный,
Но – терпеливый ученик.

Когда вопрос мне послан свыше,
Ищу ответ – в который раз –
В незанятой доселе нише –
Здесь, в затянувшемся сейчас.

Но перспективе изменений
Необходим я как стрелок
В пространстве инородных мнений.
Игрок, приветствующий срок.

Откроется мне путь далёкий,
В котором я не одинок,
Принадлежа одной дороге –
Всегда на Северо-Восток.
            Жабин В. Ю.

         ЖАБИН В.Ю. публиковался:

Енисейский литератор «В начале 21 века»
Пасьянс: (Приложение к журналу «Енисей») Красноярск, 1990г.
Пилигримы: стихи 2003 г.
Поэты Енисея: Антология, 2003г.
Пропуск в Рай: стихи. Красноярск. 2003г.
День поэзии Красноярского края. 2004 г. «Антология от А до Я» 2004г.

     А 31 марта 2016 г. состоялась презентация седьмого поэтического сборника Владимира Юрьевича Жабина «Точка сборки». (В. Жабин родился в Железногорске, окончил мед. институт, пишет стихи и прозу, печатался во многих журналах).
     Жабин рассказал о его походах в горы, на Сундуки с «чуть-чуть беременной кошкой». Читал свои стихи, поил чаем с горных трав. Второе отделение вечера было даже интереснее первого. Народу было – полный зал. Владимир очень интересный неординарный человек.
            (Дневниковая запись А. Боднарук).

                Принятие
Пусть в жизни всё так происходит,
Как от Творца оно исходит.
А то, как примем это мы, -
Преодоленье нашей тьмы…
 И тьму осмыслив, обнаружим,
Что мы, в конечном счёте, служим
Творцу, и волею сердец
Мы есть Творенье и Творец.
         Жабин В.Ю.

     У осени много имён: щедрая, золотая осень, бабье лето. Но всё это в нашей местности относится к сентябрю. Есть ещё октябрь, ноябрь и характер этих «братцев месяцев» весьма неуравновешенный. Редко когда выдаётся хороший денёк. То дождь, то ветер, а то и снежком запорошит. 28-29 октября дни и ночи были особенно ненастными: дождь со снегом, но особенно ветер усердствовал. От ветра пострадали рекламные щиты, некоторые крыши домов, в Первомайском на подстанции вовсе крышу снесло, а скольким садоводам пришлось ущерб: у кого порушили теплицы, у кого заборы повались, у кого деревья поломало. И всё же всё это поправимо. Многие жители города, так сказать – метеозависимые люди со слабым здоровьем, тяжело пережили эти ненастные дни. Говорили даже, «Скорая помощь не успевала обслуживать больных. Я тоже не отличаюсь крепким здоровьем, поэтому сочувствовала всем и каждому.
     Во второй половине дня (29окт.), когда ветер сам устал от своих злодеяний и начал стихать, в моей квартире прозвучал телефонный звонок. Звонила Светлана Мель. То, о чём поведал её тихий, мягкий голос, повергло меня в шок. «Доктор Жабин умер. Дома. В своей постели…» У меня никак не получалось до конца поверить этим страшным словам. Конечно же, многие видели, что Владимир сильно похудел в последнее время, но на эту тему среди людей пишущих особо не рассуждали. Был разговор, что Доктор работает над новой книгой, и это будет проза, и даже будто бы речь пойдёт о врачах. Этой новости никто не удивлялся. Кому ж ещё писать о врачах, как ни человеку, которого мы больше называли Доктором, чем именем. Но то, что Доктор умер в постели – просто не укладывалось в голове. Однако…
     И вот наступило 1 ноября. Так получилось, что я приехала в церковь, где предстояло отпевание… уже с цветами, ещё минут за 40 до 12 часов (назначенного  часа). Конечно же, первым делом поставила свечи «за упокой» своих родителей и родных мне людей, за покинувших нас людей писавших и «за здравие» моей семьи. Тут же продавец свеч поведала мне, что уже два раза приходил брат Владимира Жабина. «На нём лица нет…»
     Чтоб скоротать оставшееся время, я вышла за церковную ограду и пошла в сторону озера. Там уже стоял мужчина средних лет и в глубокой задумчивости смотрел на тонкий ледок тихой заводи, который захватил довольно таки большую площадь поверхности озера. Подошла поближе, поздоровалась. Моя догадка подтвердилась. Человек пришёл на отпевание Жабина. Я не спрашивала его имени. Да и зачем? Мужик и сам был немного похож на своего друга, Владимира, такой же с тихим говором, но с бородкой. Мы смотрели на белочку, которая то к нам доверчиво приближалась, то стремительно взбегала вверх по стволу высокой сосны. Говорили о покойнике. Потом направились к церковным воротам. У церкви уже стояли знакомые мне люди: Болгов В. , Светлана Ермолаева, Е. Вещикова и другие  люди имеющие отношение к творчеству, знающие и уважающие писателя и поэта Жабина. Подъехала соответствующая машина, гроб с телом осторожно подняли по малой парадной лестнице в большой зал церкви на втором этаже. Через какое-то время и мы, провожающие, зашли в церковь. Началась служба отпевания. (Я много раз присутствовала при отпевании покойника, только в Ритуальном зале. Сама последовательность отпевания была строго соблюдена, разве что только с той разницей, что всё происходило без спешки. Каждое слово молитвы было произнесено чётко, с церковным напевом. Со стен храма смотрели на нас и на покойного все Святые и была изумительная акустика…)
     Тем временем люди подходили, крестились, держали в руках зажжённые свечи, слушали молитву. Это были люди, ещё недавно слушавшие стихи Владимира: Проценко С.Н. , С. Гаданов, С. Мель, Н. Герусов, М. Мельниченко, В. Петров…
     Как ни печально, но служба закончилась и гроб вынесли из церковного зала и мы, провожающие, последовали на церковный двор, глотнули свежего воздуха. Нас пригласили в автобус. Многие поехали следом на своей машине. Оставшиеся провожающие махали на прощанье руками, утирали слёзы. Многие плакали, молча утирая слёзы, ещё до службы, во время службы. Среди печальных лиц особо выделялась Екатерина Вещикова. Лицо от горя почернело, она всхлипывала и видно было, что она с трудом сдерживала себя, чтоб не заплакать на голос. На кладбище она не поехала, видимо ей нужно было возвращаться на работу, в библиотеку им. Горького.
     С нами в автобусе ехала Ирина Землянская, которая опоздала на отпевание по той причине, что застряла в лифте поликлиники между этажами, долго просидела в темноте в замкнутом пространстве… А потом, выбираясь с вынужденного заточения ещё и повредила ногу. И всё это с нею случилось за неделю до серьёзной операции. Разговор перескакивал с одного на другое, но когда автобус стал подниматься вверх на городское кладбище, мне уже было не до разговоров. Я и так трудно переношу езду на транспорте, а тут ещё резкий подъём вверх… Хорошо хоть ехали не на новое кладбище, а как раз остановились на той черте, где прежде хоронили покойников среди вековых сосен, а потом было решено городскими властями расчищать площадку под захоронения. Однако время неумолимо, теперь и тут уже успели вырасти берёзы. Но видно и то, что в этом родственники покойных постарались. По краю, от дороги посадили рябины, кусты сирени, зеленеет бадан. Место пригожее, заботливыми руками ухоженное.
     Как несли к яме гроб, и как опускали его в могилу, я, честно говоря, не видела. Пыталась с помощью таблеток поправить своё здоровье. Люди стояли на дороге и, разговаривая о своём, поджидали тех, кто ехал сзади на своих машинах. Наконец свежий воздух, зернистый от оттепели снег на траве и, конечно же, с помощью всемогущей химии (таблеток) у меня в глазах посветлело и я приобрела способность что-то замечать вокруг. На рябинах клонились ветки от урожайных в этом году гроздей ягод. Я, Проценко, Мельниченко и Петров стояли, любовались мачтовыми соснами, тонкими высокими берёзками. Снег, хоть и нехотя таял на траве. Люди отметили, что день сегодня тихий. Видимо Высшие силы благоволят покойному. Вдруг, в окошко между туч, выглянуло солнышко. Скорбные лица провожающих посветлели, стали выстраиваться в длинную очередь, чтоб бросить горсть земли на крышку гроба. Молились и прощались, кто как умел, искренне, с Богом в душе.
     Обратный путь для меня ничуть не лучше подъёма. Ничего, сжав зубы, вытерпела. Куда нас вёз автобус, за этим я не следила, не до того мне было. Только уже сидя за поминальным столом, постепенно приходила в себя. А когда стал говорить младший брат Владимира Жабина, Андрей Юрьевич, вовсе забыла о себе любимой. Говор у него чисто русский, правильный. Рассказ о брате, который старше Андрея на 12 лет, настолько по-родственному тёплый, что люди замерли, ловили каждое его слово. Он рассказывал, как Владимир всю свою жизнь учился и своим старанием достигал новых высот. Как работал врачом – гинекологом, а потом психотерапевтом, сколько благодарностей от пациентов хранится в его доме. Как потом отца своего лечил и продлил ему жизнь ещё на 4 года. О последних его годах жизни, со скромной зарплатой. Ещё говорил, что мысли Владимира  были погружены не заботой о материальном благе, а о высоком, духовном… Понятно, что все книги его именно этой мыслью пропитаны. Говорил о том, где ему довелось побывать в своих путешествиях и какую цель он преследовал…
     Об этом говорили люди, которые пришли помянуть покойного. Рассказывали, как они чувствовали себя во время многочисленных походов по узким горным тропинкам, как Доктор, в походных условиях пёк пирожки на костре, на удивление другим туристическим  группам, и даже тортик сумел испечь.  Как в горы с кошкой ходил и как батюшка-медведь к палатке подходил. Какие приключения люди смогли пережить и выжить только благодаря опыту и знаниям Доктора Жабина. И как теперь будет не хватать его… И это не только тем, кто любит путешествовать по горам, но и всем пишущим людям, которых он на наших творческих вечерах поил душистым чаем из горных целебных трав. 
     Сидели и говорили долго. Я уехала на такси на свою Девятку раньше всех. Мне очень хотелось ещё о многом послушать, но силы мои были уже на исходе, а ехать далеко…
     К  Девяти дням со Дня смерти В. Жабина, я совсем расхворалась. Мои дети, по очереди, не оставляли мой дом ни на час. О том, чтобы ехать в город, в Горьковскую библиотеку, и речи не было. Но люди пишущие и поклонники таланта Жабина собрались на Вечер памяти. Организаторами Вечера были Е. Вещикова и И. Землянская. Е.А. Вещикова читала, много читала, стихи Владимира. Потом говорили все. Один садился – другой вставал. Ирина Землянская: «Мы были близки по духу люди. Володя приходил ко мне в музей, чтоб поговорить, подзарядиться энергией…». Ирина Дымель читала наизусть стихи Жабина, которые она помнила ещё с газетных вырезок с детских лет. Отец Ирины, Александр Петрович, вспоминал о том, что поэзию Жабина не сразу принял, но потом пришло признание и понимание. «Владимир Юрьевич – это человек, который благоволил к людям как врач, как человек, как поэт и как философ…»
     Воспоминания затянулись до поздна. Об этом мне рассказывали мои собратья по перу. Договорились на последок о том, что памятные даты будут отмечаться и в дальнейшем, а помнить Владимира Юрьевича Жабина будут всегда.

                Юбилей
Что ж, поскорей отметить юбилей,
И кануть в вечность… Я хотел «в забвенье»
Сказать. И от врагов, и от друзей
Подальше. Суть: уединенье.

Зачем я жил?.. Пусть наперекосяк,
Но всё-таки ведь жизнью наслаждался?..
Теперь, на современных скоростях,
В осадок выпасть должен я? Дождался.

Чего обычно трепетно так ждут.
Ах, пенсия! Ничтожная подачка!..
Я устарел. Ботинки даже жмут.
И плачет ум, и сердце тоже плачет.
О смерти мысли в голову идут…
Зачем я жил – вот так, а не иначе?..

               В последний раз
Пот капает и землю окропляет.
Но на Земле любовь не прорастает –
Ни семенем, ни звёздною тропой…
А только плачет талою водой…

Оставь меня наедине с собою.
За гранью, за великой простотой.
Я стану серединой золотою,
Приду альтернативой золотой.

В последний раз я поднимусь над болью,
Наполнюсь запредельной высотой,
И прорасту единственной любовью
Над световой земною темнотой.

                Жабин В.Ю.

                ----------------
















         

 


Рецензии