Организация трудовых дел воспитанников

Жить в коллективе и не трудиться невозможно. Понятно, что здесь  дети привычны к труду. Самообслуживание в своих группах, дежурства в классах и школе, участие в общих трудовых делах, таких как уборка территории, прививали у детей любовь к труду с малых лет. Через трудовые дела на уроках и во вне учебное время дети  оказывали большую помощь в укреплении учебно-материальной базы школы-интерната. Приведу несколько примеров.

За период с 1 сентября по 31 декабря 1989 года мальчиками  на уроках труда под руководством учителя  Романенко Владимира Ивановича были выполнены следующие работы:  сборка шкафов для одежды – 30 шт., изготовление стеллажей для отремонтированного корпуса – 5 шт., изготовление детских лопаток – 25 шт., изготовление пролетов (звеньев) к забору – 10 шт.,  изготовление коробки к дверям раздевалки и установка на место – 1 шт., изготовление лопат – 20 шт.

С 1989-90 учебного года была дополнительно создана в корпусе для старших школьников швейная мастерская. Это стало возможным, так как для кабинета домоводства в учебный корпус были закуплены новые швейные машины. Старые швейные машины и были переданы в эту новую швейную мастерскую. С детьми занималась инструктор по труду Барышева Валентина Михайловна.

Во внеурочное время детьми под руководством инструктора проводился ремонт одежды, шили различные вещи из списанного и  затем передавали на склад.

Только за один 1989-90 учебный год девочками под руководством Барышевой В.М., инструктора по труду, сшито в швейной мастерской: рубашки, блузки х/б  - 31 шт., cарафаны х/б -  2 шт., халаты рабочие – 21 шт., брюки рабочие – 12 шт., повязки дежурным – 30 шт., косынки х/б – 50 шт., ночные сорочки – 5 шт., юбки шотл. – 96 шт., спортформа – 67 шт.,  полотенца для ночных – 468 шт., фартуки – 88 шт., шторы – 4 шт., колпаки для столовой – 22 шт. Также выполняли ремонт белья, занимались уборкой территории, вязали варежки  и носки для катания на лыжах и т.д.


Рецензии