Ощутить аромат роз

   Известно, что одним из симптомов коронавируса является потеря обоняния (не всегда), и всё же я была поражена, когда как-то с утра мой нос не смог унюхать ни запаха мандаринов, ни аромата духов. В панику впадать не стала, занималась привычными делами.

   В те дни выходить из дома было нельзя, и я много читала. К счастью, мне попалась очень интересная книга - роман Анны Матвеевой "Завидное чувство Веры Стениной" (мало того, что героиня Вера, так она ещё и Викторовна, как и я). Читала я онлайн и по ходу чтения часто открывала Яндекс, чтобы посмотреть на картины, которые упоминает героиня. А Вера обладает уникальным талантом: она воспринимает картины как нечто живое - ощущает запахи, слышит звуки, а некоторые картины с ней даже разговаривают.

   Открывая картины, я поначалу просто любовалась ими, но затем стала пытаться ощутить запах летнего луга, конского навоза, молока и мёда... В конце дня, закрыв компьютер, я учуяла запах влажной салфетки - очень слабый, будто с другого берега реки. А на самом деле запах этот просто ядрёный, поэтому я подумала, что мне просто показалось.

   На следующий день я продолжила чтение романа, а также продолжила и внюхиваться в картины. Героиня рассказала о картине английского художника Лоуренса Альма-Тадема "Розы Гелиогабала", написанной в 1888-м году.
Альма-Тадема взял за основу картины сомнительный по достоверности рассказ «Истории августов» о том, что во время пира римский император Гелиогабал приказал рассыпать с потолка розы в таком количестве, что приглашенные на пир его недруги задохнулись. (Википедия)

   Я открыла картину (на фото) и долго смотрела на неё. Всеми силами я старалась ощутить аромат роз. И мне показалось, что... Да нет, не может быть. Я побежала на кухню и открыла банку клубничного варенья. Оно восхитительно пахло! Молотый кофе источал невероятный аромат, пахли духи, пахли мандарины - пахло всё! Я закричала от восторга:"Запахи ко мне вернулись!".

   Вероятно, это был феномен синестезии*, и я несказанно благодарна Анне Матвеевой за чудо, произошедшее со мной. А роман "Завидное чувство Веры Стениной" могу рекомендовать всем в качестве арт-терапии для скорейшего возращения временно утраченного обоняния. Будьте здоровы и счастливы!



*Синестезия — нейрологический феномен, при котором раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе ведёт к автоматическому, непроизвольному отклику в другой сенсорной системе. Человек, который переживает подобный опыт, — синестет.


Рецензии
Всю жизнь у меня обостренный нюх.. это неприятно, ибо большинство запахов нашего мира не являются приятными. Более того, для меня аромат роз всегда был избыточно резким. В тот самый ковид мой нюх вдруг пропал - другие расстраиваются, а у меня была эйфория - мозг пьянел от восторга, что нос замолчал. Я надеялась на как у всех - месяц, а может и больше.. но через 3 дня мой нюх восстановился)) А фантазировать о запахах я не нравлю, меня успокаивает их минимальное присутствие, и цветы люблю малопахучие))

Аю Урман   11.09.2023 15:34     Заявить о нарушении
Благодарю за интересный отклик, Аю Урман! Необычное явление - такой исключительный нюх, как у Вас, хотя бывает же обострённый слух, но значительно чаще.
Пожалуй, цветы я тоже в последнее время выбираю с минимальным запахом, например, гладиолусы.

С теплом
~*

Вера Петрянкина   12.09.2023 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.