На институтском вечере

   В нашем строительном институте, где я учился более шестидесяти лет тому назад, всегда проходили очень интересные вечера.  Актовый зал в институте был большой. Наверно, в нём вмещалось человек шестьсот. Обычно вечера проходили по одной схеме: в первом отделении выступал эстрадный коллектив Института, который назывался СНИП. Этот термин расшифровывается, как «Строительные нормы и правила», у нас же он расшифровывался, как «Сами написали и поставили». Это был очень талантливый коллектив, из которого впоследствии вышли многие известные творческие личности. А во втором отделении были танцы под оркестр.
   Я любил посещать эти вечера. В те года институтские вечера были местом знакомств с девушками. Билеты на вечера достать было не легко, но на этих вечерах всегда присутствовали девушки с других институтов. И всегда присутствовала надежда, что ты познакомишься с интересной девушкой.
   Один вечер я заполнил на всю жизнь. Это событие произошло зимой 1958 года. В отличии от других вечеров в первом отделении выступал какой-то неизвестный мне поэт.
   Немного отвлекусь от этого вечера. Так получилось, что я не был знатоком музыки или поэзии. Наверно, стихи, которые я в то время знал, были из школьной программы. Ещё не наступила Хрущёвская оттепель, когда мы стали ходить в политехнический институт и на стадионы слушать Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, Беллу Ахмадулину и других молодых поэтов.
   Фамилию поэта я не запомнил. Он начал читать свои стихи под небольшой шумок зала.  Обстановка в зале была не очень хорошая, стоял небольшой шум, все ждали начала танцев. И вдруг произошло чудо. Поэт начал читать стихи про ландыши. В зале наступила гробовая тишина. После их окончания раздались оглушительные аплодисменты. Поэта долго не отпускали со сцены. Казалось, все позабыли про танцы.
   С этими стихами я вновь встретился в середине восьмидесятых годов, то есть более чем через двадцать лет с того памятного вечера. Я тогда работал в НИИ, а иногда по вечерам сопровождал известных артистов на их концерты. Для всех это была так называемая халтура. Артисты давали левые концерты в домах культуры, в домах отдыха, в санаториях. Об этих концертах я писал в рассказе «Памятные встречи». И на одном концерте замечательный артист Александр Збруев читал стихи разных авторов, и я вдруг услышал знакомые строки про ландыши, которые опять потрясли меня. И тогда только я узнал, что это стихотворение написал замечательный поэт Григорий Левин.
   Я не могу объяснить, почему это стихотворение так потрясло меня, (да и не только меня) что я запомнил его  на всю жизнь. Может кто-то из читателей моих рассказов прочтёт это стихотворение и сможет это объяснить.
             Привожу его полностью.
 
                ЛАНДЫШИ ПРОДАЮТ…

        На привокзальной площади
        Ландыши продают.
        Какой необычный, странный смысл
        Ландышам придают.
        Почему не просто дают?
        Почему не дарят, как любимый взгляд?
        Ландыши продают…

        Непорочно белые, чистые,
        Лучевидные и лучистые,
        Непогрешимые-что им гроши мои?
        Ландыши продают.

        Что звучит пошлей-«пошла по рукам»?
        Но не тот же смысля словам придам,
        Если я спрошу, Москвой проваландавшись:
        Почём ландыши?
        Почём свежесть?
        Почём красота?
        Почём нежность?
        Почём чистота?
        Почём воздух сегодня дают?
        Не правда ли, странно услышать:
        Ландыши продают.
   


Рецензии
Такая приятная и ностальгическая миниатюра, и стихи о ландышах хорошие, потому что необычные. Спасибо за то, что напомнили о наших студенческих Днях Историка, с шествием- карнавалом всего факультета в актовый зал, а в актовом зале, -или в амфитеатре, - представление, в котором участвуют не только актёры от студенческих групп всех курсов института, но и сидящие в зрительном зале студенты. И стихи, и речи, и сценки, и песни. Ещё раз спасибо за вызванную Вами ностальгию по тому, что или совсем, или почти уже ушло.

Светлан Туголобов   18.12.2021 16:32     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Очень рад, что моя миниатюра Вам понравилась. Юрий

Юрий Слуцкин   18.12.2021 18:01   Заявить о нарушении