О любви

В жизни часто приходилось слышать:

- Ты меня не любишь!

- А ты любишь меня?

- Я люблю тебя!

Что же это за слово такое, что мы склонны так часто им кидаться.

От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься.
Говорят, слово не воробей, вылетело, не поймаешь.
Мне иногда приходит мысль, а способен ли я любить? Способен ли человек на это чувство? Что есть любовь? Наверное, в первую очередь она разная. Мы можем назвать секс любовью. Но, думаю это не любовь, а животный инстинкт, инстинкт размножения, заложенный Богом. Мы удовлетворили в себе эту потребность, и любовь куда-то ушла на время.
Бывает любовь матери к сыну или дочке. Правда, не всякая мать способна на это. Как и за что мы любим своих детей? Наверное, любим потому, что это твоё, плоть от плоти. Мать выносила дитя, страдала при рождении. И вот он или она появился на свет, маленький и беспомощный. Он нуждается в нас. Мы отдаём ему своё время, учимся терпеть и понимать его. Мы жертвуем собой, ради нашего ребёнка, видя, что нужны ему. Он растёт, приобретает нашу походку, черты лица, манеру говорить и слушать. Мы видим в нём частичку себя, родное и близкое. Переживаем, как за себя самого, когда он болеет или грустит от неудач.Чем больше мать отдаёт, тем больше любит. Если у неё два сына и один из них болен, то, конечно же, больше любви достаётся больному.
Так какова же основа этой любви? Думаю, в первую очередь жертва, это когда ты оторвал от себя, дал ребенку, и оно стало вашим общим.И это общее объединяет на столько, что материнское сердце может ощущать боль своего чада на расстоянии. Получается,  мы любим то, что является частичкой нас самих. Мы любим других, потому что любим себя. Знаете, я бы не хотел пережить сына. Для меня, всё-таки, его жизнь дороже. Значит, любовь это то, чему ты можешь отдать себя без остатка. Думаю, не всякая мать и, уж тем более не всякий отец, может пойти на смерть ради ребёнка. Но, всё же, такие родители есть, а, значит, и любовь имеет право на существование.
Есть любовь между мужчиной и женщиной. Я уже говорил выше, это не та любовь, от которой только родятся дети. Это немного иная любовь, чем материнская. А какая это любовь? Не буду говорить, что много раз, но всё же мне приходилось слышать от девушек:
- Я люблю тебя! 
Спрашивал:
- А за что?
Приходилось слышать разное. Например:
- Мне нравится твоя пятая точка. 
- Ты что, задницу мою любишь?
Человек ведь меняется внешне на протяжении жизни. У тебя появился шрам на лице или оторвало ногу и всё, тебя уже не любят? Мне кажется, это не любовь. Можно назвать влюблённостью, которая проходит, как только приходят первые трудности. Влюблённость может перерасти в любовь, но для этого опять же нужна жертва. Сидят два человека и едят копчёную рыбу. Один произносит:
-  Знал бы ты, как я люблю рыбу!
 А второй отвечает:
- Ты её не любишь, тебе нравится вкус свежеприготовленной  рыбы. Если бы  любил,  то не убивал бы для дальнейшего копчения. Ты бы отпустил её в аквариум, кормил, убирал, высадил водоросли, посыпал песочку, накидал ракушек.

Любовь между мужчиной и женщиной, я говорю как о муже и жене, это нечто иное, чем материнская любовь. Дети живут с нами, пока нуждаются в нас, а потом уходят. А ты остаёшься с ней, а она с тобой, до конца жизни. Какая же это любовь между ним и ей? Конечно же, не обходится без притяжения плоти. Но приходит старость, и это желание отпадает, ну или становится гораздо меньше. Но без этого пара не перестаёт любить. Это когда тебе в нём или  в ней нравится всё в совокупности. Голос, походка, темп и уклад жизни. Когда у вас общие цели, задачи, взгляд на жизнь, одни и те же ценности. Я не говорю о ценностях, как о деньгах, квартирах, машинах, престижной работе. Ценностях, как взаимоуважение, взаимопонимание, долготерпение, честность в отношениях, внимательность. Основные ценности выложены в десяти заповедях. Возлюби, не убей, не возжелай, не укради, почитай родителей своих. Он жертвует собой ради неё, а она ради него. А чем жертвует? Это может быть время, привычки, здоровье, может быть банально лень, но ради неё надо. Как сказал один еврей, нога моей жены болит нам. Получается, два совершенно чужих человека могут тоже стать одной плотью, плоть от плоти. Человек способен на любовь, если хочет любить, если ищет любовь и прилагает для этого усилия. Да, оторвать от себя и отдать другому это бывает для нас ох какое усилие. Поэтому в нашем мире очень мало любви. Большинство хочет жить для себя любимого. Вот такой любви в нас хватает. Холить и лелеять свою плоть, ублажать себя родимого, это мы можем. Даже усилий прилагать не надо. Не стой, не мешай, отойди в сторону, дай я перешагну через тебя. Это мы можем и умеем. Ох, как умеем. И эти ценности сейчас насаждаются в мире. Живи для себя, пока можешь, а дальше видно будет. Дальше вечность, дорогой мой читатель, и где ты её проведёшь, зависит от тебя.   
Есть ещё такое понятие как любовь к родине. Что это такое? Где наша родина и как её любить? Если говорить о месте жительства, то Библия отвечает нам, что мы странники на земле. Я понимаю, это любить окружающий тебя мир. Творения, созданные Богом, леса, поля, реки, горы.  Наверное,  это окружающие тебя люди, твои родные и близкие. Опять же, если любить, то это жертвовать, вплоть до смерти. Умереть за близких, да, понятно. А вот когда леса, поля, реки, горы, это не твоё? Когда тебе говорят, что у всего этого есть хозяин и это не ты. Мне кажется, родина, это там, где ты нужен, где тебя понимают, где можешь принести пользу людям. Именно пользу, а не являться средством наживы. Любить родину, это любить народ, окружающий тебя и не важно, какой он национальности, если ты там нужен, любить творение Божье. Когда Александр Матросов бросался на вражеский дзот, не факт, что он любил родину, он ненавидел врага.   
Так что же такое любовь, и есть ли она? Думаю, конечно, есть!
Есть люди которые проживают жизнь, не любя и, думаю, не плохо себя чувствуют, нет им нужды в этом. Но придёт время и мы спросим, а что ты сделал, что оставил после себя. 

 Есть ещё одна любовь. Любовь Божья. Ибо так возлюби Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Господь и есть любовь. Ведь ради нас он пожертвовал собой и пролил свою кровь. Кровью Его мы омыты от греха и имеем спасение. В большинстве религий всякий грех смывается кровью. И Он будучи непорочным умер за нас. Так или иначе но любовь и жертва неотступны друг от друга.

Для меня лучше всего сказал о любви апостол Павел.   
Послание к Коринфинской церкви, 13 глава, стихи с 3 по 8. 
"И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,  не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. 
Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут и знания упразднятся."

У любви не бывает так, что сегодня она есть, а завтра её нет. Значит, это была не любовь. Любить надо учиться, развивать в себе это, приумножать. Нет пределов любви, она может становиться только больше и никак иначе. Жертвуя собой и отдавая, мы получаем в стократ больше, пусть не сразу, но мы увидим плоды любви.

Дорогой читатель, я ни в коем случае не навязываю своё мнение. В чём-то могу ошибаться, чего-то ещё не понял, не пережил, что-то для меня до сих пор закрыто. Просто решил поделиться тем, как понимаю любовь на этот день. Да хранит вас Бог.


Рецензии
"Для меня лучше всего сказал о любви апостол Павел.
Послание к Коринфинской церкви, 13 глава, стихи с 3 по 8.
"И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут и знания упразднятся".
Слава Господу, Он открывает для нас бездну премудрости Божьей, даёт разумение и вдохновляет. Ему слава во веки веков! Аминь!
Спасибо, Роман, что рассуждаете о том, что мучит многих, и у многих вызывает вопросы, однако же без помощи Божьей мы мало в чём можем разобраться, только ещё больше запутываемся. Но
"Любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу"(Рим.8-2).
Роман! Счастливого Нового года с Господом!
Наталья

Натали Соколовская   03.01.2022 19:10     Заявить о нарушении
Спасибо! И вам Наталья счастливого рождества.

Роман Синицин   03.01.2022 19:53   Заявить о нарушении