Джумабек

Подбирать себе партию мама стала с осени восемьдесят второго. Уже тогда была в с папой в разводе. Однако жили родители вместе, хоть и квартиру папане выхлопотала его покровительница Наталья Ильинична Сац. Кто только у нас в доме не побывал в роли кандидата.            
   Был композитор, армянин. Я его своим баловством замучил. Обцеловывал, оставляя на лице след от маминой помады. Был какой-то банальный мужлан, который, едва услышал, как папа дверь ключом открывает, хотел из окна прыгать.
     И вот весной восемьдесят третьего в трамвае мама познакомилась со студентом журфака МГУ Джумабеком. Снимали мы тогда домик в Томилино. С комнаткой семь метров и терраской. Поехали, значит, туда, я, мама и Джумабек. Студент все приготовил, пикник решили устроить. После сидели в домике. Я у мамы на коленях, а Джумабек напротив.
   Джумабек рассказал про свою большую таджикскую семью. Всего сорок братьев и сестер. Его младший брат только родился. И тут я вставил слово: Значит, если у Вас родится ребенок, то племянник будет старше дяди? Джумабек кивнул, а меня уже было не остановить. Что я только не говорил, и про своих одноклассников, и читал стихи, и спел Колыбельную, и станцевал Танго. Джумабек напряженно слушал, видимо его мысли были о другом. А мама стала рассказывать про мою виолончель, типа сколько музыкалок пришлось сменить, потому что никто не мог найти ко мне подход, и что в первом классе я прочитал научную книгу «От Галилея до Эйнштейна», и что я пишу вместо нее методические работы для методкабинета, а коллеги не зная, что это сочинил десятилетний, нахваливают и предлагают защищать диссертацию. Джумабек покорно выслушал лекцию про мои таланты, но вот обращаясь к маме произнес: Может пойдем погуляем? И тут мама и говорит: Выйди-ка, сынок, на улицу.
     Я стал сопротивляться, перебежал с маминых коленей на колени Джумабека.  Однако все-таки вышел через несколько минут уговоров. Мама заперла дверь. Встал я, значит, около. Мама окошко комнаты шторкой затворила. Я силился подсмотреть, но ничего не увидел. Вышли минут через десять. Тут мама и говорит: Мы скоро придем.
    Едва голубки за калитку, я упал, дрыгаться стал, будто эпилептик.  Гулять я им так и не позволил. В этот же вечер студент уехал на последней электричке.  Ночью спал я с мамой в обнимку. А Джумабек больше никогда не объявлялся.

Иллюстрация вари Наткиной


Рецензии