Подарки Королькова

Бывает и такое, как снег на голову падает на тебя человек из позапрошлой жизни. Не общались …дцать лет, и вдруг в трубке: «Привет». Даже не спрашивает, узнал ли. Буквально так и произошло с другом молодости Сережей Корольковым. Позвонил и стал тараторить, будто и не расставались. Я не сразу въехал кто, и ведь неудобно переспросить.
Корольков пригласил в гости. Я приехал похудевший в его двушку на Текстилях. Ожидал, что скажет, типа какой ты стройный, но не сказал. Сам же Корольков за эти годы раздобрел. Живот как у беременной тройней. А ведь был стройняшка-секси. Я конечно ахнул, но незаметно-внутренне. Корольков достал коньяк. Мои уверения, что не пью уже пятый год, не возымели действия. – Не пьют только алкаши, ты алкаш?
- Да.
- Раз алкаш, сам бог велел!
Пришлось симулировать. Пригублю, и морщусь.
А пришел я с небольшой стильной сумкой. Туда помещался паспорт и какой-то накопившейся мелкий хлам. Корольков узнал сумку: Она еще жива?
- Как видишь, - ответил я, - если хочешь, бери, дарю.
Корольков просиял. Ведь эта была та самая сумка, из-за которой в начале нулевых мы буквально подрались. Дело было в ГУМе. Я забрел в Гумский бутик, и заприметил сумку из мягчайшей кожи, типа клатча, только через плечо. Cтоила 400$. И ведь не пожадничал, что для меня было не типично. Купив сумку, я побрел по ГУМу и встретил Королькова.
- Так это же моя сумка! – Закричал Корольков. – Оказалось, Корольков тоже заприметил эту сумку, но не отложил. И ему она была нужна, так как гармонировала с другой его сумкой, но чуть больше. Сумка-клатч даже крепилась к большой сумке, будто это был комплект. А сумка в бутике была всего одна. Корольков стал требовать, типа, отдай, я первый её приметил.
– С какой стати! - Ответил я.
– Дам 450$! – Сказал Корольков.
Но я и не собирался отдавать. В общем, испульсивный Корольков стал нападать. Я ответил. Возникла потасовка. Какое-то время мы не общались. Но вот встретились на пляже, и ситуация замялась. Надо сказать, что для Королькова вещи были вселенной, которую он, подобно демиургу, творил. Всегда в экстравагантных нарядах Корольков большую часть жизни тратил на походы по бутикам, в основном в ГУМе, и по секондам.
И вот я дарил Королькову ту самую сумку-грезу. Мне-то эта сумка надоела. Я и вообще забыл, что она существует, но всего за неделю до его звонка откопал сумку в шкафу и решил реанимировать.
Корольков настолько растрогался моим жестом, что сейчас же стал одаривать подарками. Подарил большую кожаную сумку из дубленой кожи, и чуть поменьше кожаную сумку. Надавал рубашек, маек. Подарил антикварный стеганый халат, в который облачались русские помещики. Наконец подарил золотое кольцо с голубым бриллиантом.
Вот это было неожиданно. У Королькова в его захламленной квартире, в которой ванная использовалась для мытья посуды, так груда и копилась, сам же Корольков посещал спа-салоны и мылся там. Так вот, у Королькова в этой неухоженной квартире-бедствии по разных норкам были заныканы драгоценности. Всю жизнь тусовался за чужой счет, и заработок тратил на шмотки и бриллианты. Я принял этот дар, затем передарил сестре.
Вот так всего лишь трогательный жест – подарок ностальгической сумки-грезы - может спровоцировать альтруистический импульс с ответными подарками. Я тоже решил одарить Королькова. Но он пропал, в соцсетях не отвечает и на связь не выходит. Но когда-нибудь объявится. Я ему подарю картину – батальную сцену неизвестного русского художника. 19 век. Картина большая, 80х90, в шикарной золоченой раме.
Дорогой Сережа Корольков, если вдруг ты читаешь эти строки, то хочу поблагодарить тебя и подарить картину. Напиши в личку. И пожалуйста прости за некорректность некоторых описаний и характеристик. Мы же всегда отпускаем относительно друг друга колкости. И не обижаемся. Как я не обижаюсь, когда ты меня называешь бабкой.

Иллюстрация Вари Наткиной


Рецензии