Три жизни Гения. Роль длиною в жизнь... гл. 17

ГЛАВА 17. Москва.


За то время, что меня не было в Англии, у нас родилась девочка (напомню, мы брали суррогатную мать). Эдвард, который не смог со мной связаться, не решился дать ей имя без меня.
Все предложенные мной варианты Эдварду не понравились своей мрачностью, трагичностью. Поэтому дочку назвали в честь мамы (то есть меня) - Александрой.

#- Боже мой, Александра! Как я по тебе соскучился! - признался Эдвард, едва мы остались наедине. - И не только я. Бет явно тебя узнала и была так рада. Дети всё очень тонко чувствуют. Услышав однажды голос матери, они помнят его всю жизнь и никогда не спутают с другими голосами.
#- Хотелось бы верить, - вздохнула я. - А то вот уеду опять надолго, а вернусь - и уже чужая. Знаю, что это не заметно, но я очень переживаю, что не могу быть рядом с тобой, детьми, - виновато улыбнулась я.
#- Я знаю.
Мы замолчали.
"Ладно, долг совести отдала, а теперь к делам!"
#- Дорогой, на какой день назначен мой концерт в Москве?
#- Я не мог без тебя утвердить дату. Российская сторона просит, чтобы ты по возможности приехала весной.
#- Да, это резонно, - согласилась я. - Что ж, думаю, к концу этого месяца я буду готова. А то у меня ещё этот Славин подвис. Я подумала над твоими словами: ты прав, в России действительно опасно принимать "бой" - там у него своя поддержка, его продюсер подкупит кого угодно. Так что я думаю, как ты и говорил, о нейтральной территории. Например, во Франции. И жюри соберём со всего мира. Думаю, он согласится, - высказала свои соображения я.
#- Я с тобой согласен. Оптимальный вариант. А как с твоим желанием бросить музыку? - осторожно спросил Эдвард. - Ещё не передумала?
#- Пока нет. А там - видно будет, - туманно ответила я.

Почти весь месяц я пахала, как проклятая, по двадцать часов в сутки с одним перерывом. Меня прорвало - мне хотелось работать. Я себя не заставляла и не перенапрягала, организм сам выбрал оптимальный для него режим работы. Я выбрала достойную программу на пять часов чистого звучания. В программе были все стили, эпохи и направления, в качестве изюминки я добавила пару пьес собственного сочинения (под псевдонимом Алиссандро Пьячере).
Основной костяк составила немецкая музыка (пусть знают, как надо её играть), романтики в моей интерпретации должны были освежить программу. Лист - подчеркнуть мою силу.
Русская музыка (вопреки даже собственным опасениям) занимала ровно половину программы - от Глинки до Щедрина.
Всего понемногу - мне надо было компенсировать то, что это первый (и последний) концерт в России, и я должна была отобразить в нём все грани своего пианистического творчества.
Таким большим количеством русских произведений я хотела выудить из местных критиков обвинения в свой адрес, что я не умею чувствовать и исполнять "их" музыку. /а Косицына всегда считалась непревзойдённым интерпретатором русской музыки, что не уставал доказывать Славин/ Мне надо было знать насколько продажна российская критика и чего мне ждать в будущем от соревнования со Славиным.
Должна признать, что я своей игрой почти никогда не оставалась довольна, но в конце того месяца (марта) я поняла: я сделала всё возможное. Лучшей формы, чем тогда, ни до, ни после, у меня уже не было. Впервые в жизни я ехала в Москву, чтобы дать бой и принять нападение.

Почему-то я не поинтересовалась у Эдварда, кто принимает нас в России (хотя знала почти всех продюсеров, кто мог себе позволить такую роскошь) - видимо потому, что я доверяла ему, а подобные мелочи меня никогда не заботили. Ведь мне даже никогда не доводилось сталкиваться с организаторами.

Специальный рейс из Лондона до Москвы вылетел 30 марта. Моё самочувствие меня не радовало - видимо двадцать часов занятий в сутки не прошли даром, да и факт волнения перед этой страной исключить нельзя.
Самолёт, на котором кроме меня летело три с половиной десятка моих охранников, приземлился в Москве в десять часов утра.
Создав живой коридор, моя охрана обеспечила мне беспрепятственный проход к автомобилю, поданному к трапу. За их мощным фасадом ни один человек не то, что сфотографировать, но даже и увидеть меня не смог бы. Хотя и видеть-то было нечего - я была во всём чёрном. Чёрные туфли на небольшом каблуке терялись под полами длинного, кажущегося бесформенным, платья. На чёрных перчатках тускло блестело два кольца: обручальное и то самое, которое я забрала из морга, голову покрывала чёрная шляпка с небольшими полями и плотной вуалью. Все элементы гардероба были сделаны из тяжёлого бархата.
Таким невзрачным чёрным пятном я быстро прошла к машине (даже охрана стояла ко мне спинами, образуя плотную стену с обеих сторон, к слову рост моих охранников был сто девяносто сантиметров против моих ста пятидесяти восьми). Оказалось, никто даже не понял, когда и как я успела оказаться в машине.
Кстати, о машине. Я решила не везти свой автопарк ради одного концерта, поэтому согласилась на автомобиль принимающей стороны. Равно как и свой рояль - я решила пожалеть его и не баловать российскую публику.
Спускаясь быстро по трапу, на середине я замерла, увидев машину. Меня захлестнули эмоции и воспоминания - передо мной стоял точно такой же тёмно-вишнёвый лимузин, какой был у Косицыной. Я медленно подошла к нему, провела рукой по крыше, словно желая проверить, что он реален, и села внутрь, глубоко вздохнув. Уже этот первый момент показался мне дурным знаком.
Уил, начальник моей охраны, сел рядом с шофёром.
#- Мой хозяин просил передать Вам своё приветствие и глубокие извинения за то, что не смог встретить Вас лично в аэропорту, - обратился ко мне через селектор водитель.
#- Ok, - сухо ответила я.
#- Куда прикажете?
#- К концертному залу. Уил, - я тут же обратилась к своему человеку, - проследи, чтобы ребята там были раньше нас и всё подготовили.
#- Слушаюсь.
Выключив селектор, я облокотилась на спинку и уставилась в окно, иногда теребя обивку салона, вспоминая всё, что творилось точно в такой же машине: как мы порой ругались, а порой и целовались с Сашей... Мысли о нём болью отдались в моём сердце, на глазах показались слёзы, а к горлу подступил противный комок.
Времени до концертного зала мне хватило, чтобы совладать со своими чувствами.
К нашему приезду возле зала уже стоял знакомый коридор, а помещение было очищено от посторонних ушей и глаз. Зал и всё здание были прочёсаны, у каждой (запертой при этом) двери стояли мои люди. В зал я зашла через главную дверь. Едва она закрылась за мной, возле неё встал Уил, готовый в любой момент выполнить любой мой каприз и поручение.
Я должна была зайти через главную дверь - мне было просто необходимо пройти через весь зал, справиться с тем, что на меня должно было и свалилось. Целый шквал воспоминаний. Сколько здесь было сыграно, спето, сколько волнений, слёз и триумфа, первого и ставшего привычным...
"Здесь Косицына начала свою карьеру, здесь и закончила", - подумала я и усмехнулась. Затем моё лицо стало враждебным, решительным и уверенным.
- Ну, что? - тихо, но вслух проговорила я.
#- Я вернулась! - проревела я во весь голос и захохотала. Мой крик эхом пронёсся по пустым и гулким коридорам здания.
Насладившись силой своего голоса и успокоившись, я поднялась на сцену. Здесь стояло четыре рояля разных фирм. "А ничего ведь не поменялось", - пронеслось у меня в голове. Я играла на них на всех, и не раз. Открыв клавиатуру одного из них, я нажала несколько клавиш - воспоминания больше меня так не беспокоили. Я была готова начать работать.
#- Уил! - крикнула я, уверенная в силе своего голоса.
Парень ждал, когда я его позову. Он знал, что нужно делать. Он и ещё несколько человек с аппаратурой зашли в зал и заняли свои места в разных частях зала.
Мне не надо было играть на этих роялях - слишком хорошо я знала каждый из них. Волновала меня только акустика - ведь сидя на сцене, ты никогда не знаешь, что и как слышит зритель. Раньше я никогда не знала, как звучу со стороны - на этом я теряла добрую половину успеха. Это был мой маленький секрет - я знала, что нужно было сделать, чтобы донести до зрителя сто процентов того, что ты делаешь на сцене.
С учётом этого я и начальника охраны себе выбирала. Он был бесподобный звуковик!
При помощи своих приборов, которые расставлялись во всех концах зала, он мог точно сказать мне уровень звука, исходя из чего, я могла подобрать правильный приём для оптимального результата.
#- Первый рояль на середину, крышку подняли, - скомандовал Уильям своим ребятам.
Работали мы быстро и слажено - все знали свои обязанности и справлялись с ними легко.
За несколько часов мы выполнили весь объём работ. Уильям должен был систематизировать данные по каждому роялю и предоставить их мне - исходя из этих данных, я должна была выбрать рояль для каждого произведения, и, наконец, составить программу так, чтобы не пришлось на каждое новое произведение менять рояль.

#- Всем большое спасибо, - поблагодарила я ребят. Они ушли, ко мне подошёл Уил.
#- Жди меня внизу, я скоро выйду. Оставь несколько человек.
Когда зал опустел окончательно, я прошла в зал и села в середине.
- Ну, что, моя дорогая Москва?! Готова принять старую знакомую?
Посидев немного и подготовив себя морально, я вышла из зала.
Возле машины меня снова передёрнуло от сходства.
#- Куда прикажете? - спросил водитель, когда я села.
#- Я хочу отдохнуть, - я не любила прямые ответы.
#- Прикажете в гостиницу?
#- Что?! - вмиг взорвалась я. - В какую ещё гостиницу?!
#- Хозяин забронировал для Вас президентский номер...
#- Уил, разберись, - я отключила селектор, так как поняла, что могу сорваться.
Дав ему пять минут времени, я снова обратилась к нему:
#- Уил?
#- Через пару часов всё будет решено.
#- В аэропорт, - резко скомандовала я.
#- Но Вы же не отмените концерт, - начал было он.
#- Дважды я не повторяю, - я отключила связь.
Но, не узнав дорогу в аэропорт, я решила уточнить наш маршрут:
#- Куда едем?
#- Мы нашли дом по всем Вашим требованиям, - ответил охранник.
#- Можете ведь, когда хотите. Благодари Бога, Уильям, - я снова отключила связь.
Чем дальше мы ехали, тем лучше я узнавала и дорогу, и места. Было, конечно, время - я почти всю Москву исколесила, но это были не те ощущения. Это было дежа вю.
Когда мы остановились возле дома, который предназначался мне, я даже зажмурила глаза, чтобы рассеять шутки своего больного рассудка. Но реальность оказалась суровой. Это был МОЙ дом! Мой загородный дом...
Взяв себя в руки (что было весьма сложно сделать), я вышла из машины. Дом казался пустым и заброшенным - но я знала, что организатор уже подготовил всё к моему приезду.
Уил зашёл первый - он должен был убедиться, что в доме никого нет. А я всё это время смотрела на фасад и не могла поверить, что это происходит наяву. В какой-то момент я перестала понимать, кто я сейчас. Мне казалось, этих девяти лет и не было вовсе - я просто снова решила побыть одна и приехала сюда, а скоро приедет Саша, взволнованный, что я не позвонила...
#- Всё чисто, - Уил вернул меня в реальность.
#- Расставь людей по периметру и вызови настройщика, - попросила я, едва переступив порог дома.
#- Заказать Вам ужин?
#- Нет, спасибо. Я не буду есть - плохо себя чувствую, - я рассматривала гостиную, словно была здесь впервые.
#- Может, позвонить Вашему врачу? - осторожно спросил Уил.
#- В этом нет необходимости. К тому же решения здесь принимаю я, - сказала я грубо (очень уж хотелось мне остаться одной). - Выполняй.
Уильям с поклоном ушёл.
Когда он вышел, я села на диван и закрыла лицо руками. На минуту тошнота усилилась и отвлекла моё внимание. Восстановив дыхание, я убрала руки и снова встретилась с реальностью.
"Так ведь не бывает! Это невозможно! Почему именно этот дом?! - когда эмоции стали меня захлёстывать, в игру вступил рассудок. – Успокоилась! Дыши глубже и думай мозгами! А как бы ты сама поступила, имея несколько домов - ведь их содержание весьма дорого обходится - теперь-то ты это хорошо знаешь. Какой резон Саше держать этот дом пустым. Он наверняка его сдаёт для таких вот как ты заезжих требовательных звёзд. Это грамотно и разумно. Какой прок в вещах, которые не выполняют свою функцию?".
Взяв ноутбук, я пошла наверх. Приняв душ (и не переставая удивляться обстановке: словно никто даже не прикасался к вещам - всё было на своих местах; и вещи были все те же!) и замотав голову полотенцем, я прошла в некогда свою спальню и уселась на кровати. Трудно было всё время отгонять эмоции - они так и норовили меня захлестнуть. Мои любимые шторы, моё любимоё постельное бельё - всё кричало о моём счастливом прошлом. А я ведь ничего этого не ценила и даже не замечала. Вещи сами по себе ничего для меня не значили никогда, но вот память, которую они хранили, была так дорога мне.
Через какое-то время я услышала, как пришёл настройщик. Мне позвонил Уильям:
#- Сколько роялей настраивать?
#- Четыре концертных, тех же фирм, что стоят в концертном зале, и поднимите их на четверть тона, - сухо ответила я, надеясь, что Саша их не продал.
#- Слушаюсь.
Судя по тому, что через некоторое время в дом зашло ещё несколько человек и долбящие звуки начали раздаваться из разных концов дома - настройщик вызвал себе "подкрепление".
Монотонно-долбящие звуки несколько меня раздражали, но зато и удерживали в реальности - в тишине я могла не справиться с эмоциями. Я погрузилась в работу - надо было подготовиться к концерту.
К половине первого ночи я закончила (как и настройщики). Я хотела сразу лечь спать, а с утра встать пораньше и потренироваться на подготовленных роялях. В любое другое время и перед любым другим концертом я бы позволила себе поспать часов до двух дня (начало концерта - в четыре часа дня; так как длительность программы - пять часов). Но не на этот раз.
Размотав полотенце с головы (я про него даже забыла) и закрыв компьютер, я откинулась на подушку. Но не успела моя голова её коснуться, как зазвонил телефон. Я, несколько злая на себя, что не отключила его (просто не успела на самом деле), ответила слегка раздражённым тоном.
#- Прошу прощения, миссис, - конечно, это был Уильям. - Надеюсь, не разбудил.
#- Когда я сплю, я отключаю телефон, и ты это знаешь. В чём дело?
#- Да, конечно. Тут рядом со мной стоит организатор концерта. Он ждёт уже три часа. Я Вам не докладывал - так как Вы были заняты, и я пытался его убедить уехать. Но он намерен оставаться здесь до тех пор, пока Вы с ним не переговорите. Что мне ему передать?
Мне доводилось и раньше сталкиваться с такой настойчивостью. Я знала, что он не уедет, а только нервы всем попортит.
#- Пусть войдёт и ждёт меня внизу. У него будет пять минут, передай, - я выключила телефон и отодрала себя от кровати.
Воплотившись в тот же наряд, в котором прилетела, я спустилась вниз.
Он стоял возле рояля, что-то наигрывая одной рукой. Я спустилась тихо (он меня не заметил) и встала так, чтобы видеть его только через отражение в зеркале, спрятавшись по большей части за колонной. Мне не было интересно, кто он, как выглядит, но мне надо было видеть его реакцию на все мои слова.
#- У Вас пять минут, - начала я. Он резко повернулся в мою сторону.
#- Простите, я не слышал, как Вы...
#- Прошу без церемоний, - перебила я.
#- Я хотел выразить… - он явно растерялся.
#- Я же сказала, - я снова перебила его. - Без церемоний! А если это просто визит вежливости, то можете считать его состоявшимся. Мне нужно отдохнуть.
Он явно не ожидал такого резкого ответа и решил подумать, прежде чем сказать следующую фразу. Но здесь взыграло моё природное женское любопытство, и я вдруг спросила:
#- За сколько Вы сняли этот дом?
#- Я его не снимал, он принадлежит мне.
#- И давно Вы его купили? - мне почему-то стало больно, что Саша так просто смог расстаться с этим домом.
#- Вообще-то, я первый и единственный хозяин этого дома, - спокойно, но не без удивления ответил он.
Поддавшись эмоциям, я резко повернулась. Наши глаза встретились (только он не мог меня видеть - вуаль шляпки была довольно плотной). Ещё мгновение и я бы вскрикнула. Больно прикусив язык, я отвернулась и сжала кулаки, чтобы справиться с нахлынувшими чувствами. Передо мной стоял Саша! Он изменился - отрастил зачем-то бородку и усы, немного похудел, волосы украшала седая прядь.
Как долго я его не видела! Ведь в моих глазах он остался парнишкой, ревнивым и горячим, эгоистичным и капризным ребёнком, привыкшим получать всё и ломать то, что не по душе!
А сейчас передо мной стоял мужчина, переживший много потрясений, отец троих детей, матёрый волк шоу-индустрии.
"И почему я такая дура! - ругала себя я. - Надо было спросить у Эдварда, кто меня принимает - ведь я всех в Москве знаю! Но ничего. Я справлюсь. Ведь он меня не видел - он не сможет меня узнать. Главное - держать себя в руках".
#- Вы чем-то удивлены? - он сделал шаг ко мне, заметив моё несколько непонятное состояние.
#- Немного. Я просто не ожидала, что столь молодой продюсер решится на такой контракт, - нашлась я.
#- У нас с Вашим продюсером давние парнёрские отношения, - заметил он. И тут я вдруг поняла, откуда у меня это ощущение, словно я уже была на студиях Эстергази – я вспомнила, как мы делали там записи в самом начале моей сольной карьеры.
#- Значит, у Вас хороший опыт, - заметила я, немного найдясь.
#- Благодарю. Но рядом с Вами все остальные - не более чем детский утренник, - он усмехнулся.
#- Ещё никто не жаловался на пустые залы, - заметила я. - Кстати, как разошлись билеты?
#- Не глядя на то, что Ваш продюсер...
#- Мой муж, - почему-то мне захотелось это подчеркнуть.
#- Вы с графом женаты? - он не скрыл своего удивления. - Я за вас очень рад! У вас всё делается тайно?
#- Я не привыкла, чтобы мне задавали вопросы! - я решила пресечь обсуждение, дабы не оказаться втянутой в такую тему, где не смогу выкрутиться.
#- Простите. Так вот, не глядя на то, что Ваш супруг в последний день перед продажей билетов, поднял цену в два раза, мы всё продали за два дня.
#- За два? - я возмутилась. - Почему так долго?!
#- Понимаете, у нас немного другая система...
#- Ах, да. "Умом Россию не понять", - на ломанном русском сказала я. - Всё время забываю. Россия - странная страна, и люди здесь странные. Но одно я могу сказать точно: деньги везде имеют свою цену - и их можно и нужно делать на всём, Вы со мной согласны?
#- В чём-то Вы правы, - медленно проговорил он, узнав свою фразу.
#- Отлично. Тогда я попрошу Вас продать завтра билеты на первые три ряда, - вдруг сказала я.
#- Осмелюсь спросить: что подвигло Вас нарушить свою же традицию? - осторожно поинтересовался Саша.
#- Азарт. Да и для полноты картины так лучше. Бог любит троицу. Первый раз я нарушила традицию, приехав сюда, второй раз - не привезя своего рояля. Хотела ещё спросить: какой процент педагогического состава смог купить мои билеты?
#- Не знаю даже, может процентов пять-семь, - растерялся Саша, застигнутый врасплох (ну, откуда он мог это знать?!).
#- Отлично. Теперь легко можно вычислить, кто берёт взятки! - я усмехнулась. - Третий ряд я прошу целиком раздать педагогам. Кому - решите сами.
#- И Вы не боитесь потерять на этом деньги? - ехидно спросил он.
#- Конечно, нет! Ведь билеты на остальные два ряда вы продадите по цене в семь раз превышающей цену на VIP места.
#- Но их же никто не купит! Или в этом и есть загвоздка: мол, продавали - не придерёшься, а что не купили - ваши проблемы?
#- Вы слишком молоды! - воскликнула я. - Они разойдутся за три часа. Но я Вам дам шесть. Начнёте продавать в десять утра. Но рекламу пустите уже сейчас.
#- Как скажете.
#- Но и это ещё не всё. Мне нужны дубликаты всех роялей, за сценой.
#- Хорошо. Что-нибудь ещё? - уточнил он, уже не удивляясь.
#- Пока нет. Может, по ходу концерта. Думаю, насчёт мобильных телефонов говорить излишне?
#- Конечно, мы попросим их отключить.
#- Лучше заберите на входе. Поверьте, Вам будет легче выяснять отношения с несколькими бизнесменами, чем со всеми зрителями и мной лично в случае срыва концерта. А теперь, прошу меня простить, - я пошла к лестнице.
#- Доброй ночи, - он смотрел мне в спину.
#- А усы и бородка Вас не красят, - бросила я уже наверху и закрыла дверь в спальню.
Саша удивлённо подошёл к зеркалу и провёл рукой по лицу, поворачивая голову. Затем он ещё раз посмотрел на лестницу, словно я ещё стояла там, и вышел.
Я долго ещё не могла заснуть, мучаясь плохим самочувствием. Выпив, наконец, две таблетки снотворного, я смогла отключиться.

продолжение:http://proza.ru/2021/12/18/1725


Рецензии