Людоед событие из девяностых

Прошло более тридцати лет, как стало известно об этом факте. Но  память невольно возвращает меня к тем дням, когда жизнь людей после брежневского благополучия, для многих превратилась в борьбу за выживание. Кто-то почувствовав слабость государственных институтов, стремился обогатится за счёт честных граждан, а для кого-то жизнь другого человека ничего не стоила.

Преступные группировки, банды "братков" возомнив себя "чистильщиками" общества, пустились во все тяжкие. И только сотрудники милиции оставались верными долгу и присяге. Иногда и в их рядах появлялись оборотни, но это было исключением. Основная масса работников милиции честно выполняла свой дог.

Не прекращалась работа и сотрудников аппарата МВД, которые продолжали бороться с преступностью.  Причём, в необходимых случаях, создавались бригады, которые выезжали в другие регионы для оказания практической помощи. Командировки иногда длились месяцами, и только телефонная связь позволяла им изредка общаться с родственниками.

Мне неоднократно приходилось участвовать в работе таких бригад, как научному сотруднику и воочию видеть, как работали сотрудники Центрального аппарата. В первую очередь выявлялись серьёзные упущения и просчёты работе низовых звеньев, но главной задачей всегда было оказание практической помощи в раскрытии особо тяжких преступлений.

Конечно, основную черновую работу выполняли местные сотрудники милиции, но и всегда уместной была помощь сотрудников Центрального аппарата. Оперативные работники, участковые инспектора милиции, следователи, не считаясь со временем, несли основное бремя борьбы с преступностью девяностых, которая в это трудное для Государства, расцветала махровым цветом.

Наша бригада, сформированная по указанию руководства Министерства, прибыла в этот небольшой городок Центральной России в конце сентября. Золотая осень, рано наступившая в том году, радовала глаз. В пору бы остаться в Столице, радуясь погожими солнечными днями бабьего лета, но поступил приказ и мы выехали утренним поездом.

 Этот небольшой городок с население около трёх тысяч, на пересечении крупной транспортной магистрали, являлся пристанищем всякого преступного сброда. Почувствовав свободу действий, они совершали нападения на проезжавшие через городок автомобильные фуры, отдельных автолюбителей. Хронический некомплект сотрудников, поступление на службы молодых сотрудников, привели к тому, что бороться с преступностью стало некому.

Выйдя утром из гостиницы, я обнаружил недалеко от входа огромный моток медной проволоки. Позвонил в районное управление. Оказалось, что  накануне была совершена кража с предприятия электронной промышленности.

В районном управлении я познакомился с местной группой оперативных работников. Некомплект был и здесь, в элите милиции. Возглавлял группу майор пенсионного возраста. Он был опытным оперативным сотрудником, в чём я убедился, когда мы расследовали кражу из городской лечебницы. В группу входили ещё трое сотрудников, одной из них была женщина. На протяжении всей командировки, я не переставал удивляться её смелости и упорству в достижении своей цели. При задержании правонарушителей, она никогда не пряталась за спину мужчин.

Кражи и грабежи следовали один  за другим, о чём свидетельствовали ежедневные утренние сводки по городу. Но, по прежнему основной упор был сделан на раскрытие убийства несовершеннолетней девочки, которая приехала в гости к родственникам.

Ежедневный обход городских квартир и частных домов с участковыми инспекторами милиции, выезд на место происшествий в составе оперативной группы, ни каких результатов не дали. Прошло несколько дней безуспешных поисков не дали желаемых
результатов.

Но однажды, при выезде на место происшествия, мне пришлось вспомнить уроки, полученные  в период обучения в школе милиции. На квартиру подозреваемого мы выехали всей группой. Обыск не дал результатов, поскольку он проводился в спешке и без учёта особенностей квартирного обыска. Я об этом хорошо помнил и руководствовался полученными сведениями в школе милиции.

  Но поступивший сигнал нужно было  надо было проверить и я старался не ударить "лицом в грязь" перед местными оперативными сотрудниками. Тщательный осмотр квартиры местного бармена помог мне обнаружить спрятанный пистолет, который он хранил под сеткой металлической кровати. Но он не был причастен к преступлению и  был отпущен по подписку.

Но мы продолжали отрабатывать жилой сектор, надеясь найти преступников. Утром, по привычке с прикомандированным работником прокуратуры, мы выходили на территорию и по пути всегда заходили в местный магазинчик за горячими пирожками. За прилавком нас всегда вежливо встречала женщина преклонного возраста. Перехватив на ходу, мы делали обход ближайших частных домов. Иногда для ускорения  процесса обход  мы делали по одиночке, поддерживая постоянную связь.

В один из дней  переходя мостик,  я по привычке, обратил внимание на магазинчик, в котором мы по утрам покупали пирожки. Мне показалось странным, что он закрыт. Непроизвольно остановив  взгляд, я увидел сквозь стёкла окна вытянутую руку, которая, поднялась в его нижней части и тут же исчезла. На стекле остались пятна и подтёки чего-то красного.  Это меня насторожило. Я быстро подошёл к окну и с удивлением увидел, что подтёки на стекле это кровь.

Через стекло , на полу, я увидел женщину - продавца, у которой мы всегда покупали утром пирожки. Я поспешил к двери в надежде, что открыв дверь, я сумею узнать, что случилось и при необходимости оказать первую помощь женщине. О том, что на неё было совершено покушение, я тогда не предполагал. дверь оказалась запертой на замок снаружи.

Мой напарник был ну соседнего дома, он только что побеседовал с хозяином дома на против. Услышав мой крик, он поспешил ко мне. Ещё раз осмотрев замок, пришли к выводу, что надо срочно вскрывать дверь. Но добротный советский замок и прочный засов открыть было не просто. Нужно было пилить ножовкой по металлу пробой, поскольку у нас уже не оставалось сомнений, что потерпевшей необходима была срочная помощь.

Мы бросились в ближайшие дома искать ножовку по металлу, а заодно и прихватить пару свидетелей. Взламывать дверь и пилить замок, даже я - сотрудник милиции и прокурор не имели права без свидетелей.  Мужчина-хозяин дома, посмотрев наши документы, поспешил помочь нам, так он хорошо знал женщину продавца и заведующую магазинчика.

Пилили по очереди, замок поддавался с трудом. Но нужно было срочно проникнуть в помещение. Решили выбить раму, чтобы вытащить потерпевшую, поскольку скорую помощь мы уже вызвали. Прибыла она быстро. Несколькими ударами по  оконной раме, её удалось выбить. Пропихнув носилки в образовавшую брешь, санитары поспешили в помещение.

Голова женщины была в крови, она потеряла много крови. Но удар был скользящий и её жизни не угрожала опасность, об этом нам сообщили позже. Орудие убийства лежало рядом, его мы забрали с собой  в городской отдел, где потом написали рапорта о происшествии.

Вскоре приехала заведующая и сразу же сняла кассу. Денег на месте не оказалось. Украденная в момент грабежа сумма была ничтожной, полки магазинчика, как и везде в те годы в России, были пустыми.
 Наша помощь оказалась своевременной. Не обрати я внимание на поднятую руку, которое длилось мгновение, всё могло обернуться очередным преступлением.  Мы поблагодарили хозяина  пилки и понятых за оказанную помощь и поспешил в городское управление.

Преступницу задержали быстро. Ею оказалась, живущая невдалеке безработная молодая женщина. Зайдя в магазин, она попросила у продавца денег взаймы на водку. Продавец её хорошо её пристрастие к алкоголю  знала и отказала ей.  В момент, Когда продавец повернулась к ней спиной, преступница нанесла ей удар камнем по голове, подобранным невдалеке. Потом сняла ключ, висевший на гвоздике, и заперла дверь на замок с улицы.

С орудия убийства были сняты отпечатки пальцев, мы свои постарались не оставить, для облегчения работы эксперту-криминалисту, которые совпали с отпечатками пальцев задержанной по подозрению. Имя женщины, которое назвала потерпевшая  в больнице следователю, облегчило её задержание.
   
Наша командировка заканчивалась. Но в последние дни произошло событие, которое
вызвало шок даже у бывалых сотрудников милиции. Был задержан людоед.

Историю его задержания я услышал от оперативного сотрудника, с которыми пришлось работать в последующие дни командировки.

Утром в дежурную часть забежал запыхавшийся местный житель и сообщил, что он видел людоеда и знает, где тот живёт. Дежурный недобро посмотрев на него, по привычке послал его проспаться. Но мужчина был трезв и настойчиво требовал выслушать его. После его настоятельной просьбы, дежурный вызвал  оперативника.

Внимательно выслушав заявителя, оперативник понял, что заявление требует проверки. Захватив с собой участкового инспектора, они выехали по указанному адресу. Городок небольшой и сотрудники милиции хорошо знали всех судимых и лиц, от которых можно  было ждать совершения преступлений. Но судя по рассказу заявителя,  судимым по этому адресу ни кто не значился.

По пути следования, сотрудник поинтересовался у заявителя, на чём основаны его подозрения, что его сосед людоед. Всё началось с обычной пьянки двух соседей.  Во время застолья заявитель поинтересовался, где сосед разжился мясом, которое в то голодное время достать в городке было практически невозможно. Мансур, так звали соседа, долго молчал, как будто не слышал вопроса.  Но после второй выпитой за столом бутылки, он нехотя встал и позвал его к холодильнику.

Сосед встал, и проследовал за хозяином, в надежде, что и ему что-то может перепадёт. У холодильника хозяин остановился и открыл дверцу. Порядком пьяный сосед, насколько позволял ему хмель. стал внимательно рассматривать куски мяса, лежавшие в холодильнике.

-Ну что видел? Количество содержимого поразило заявителя. Он уже предвкушал богатое застолье дома.
-Угости!
 Хозяин внимательно посмотрел на соседа, но ничего не сказал. Но когда им пить было больше нечего и сосед собрался уходить домой, Мансур вновь позвал его к холодильнику. Открыв дверцу, он стал перебирать куски мяса, выбирая, какой дать соседу. С нескрываемым интересом сосед рассматривал содержимое холодильника.

И вдруг глаза его стали расширяться от ужаса. Среди кусков мяса, которые перебирал хозяин, он увидел человеческую руку. Хмель моментально выветрилась из головы. Язык словно отнялся, он не мог выговорить ни слова. Собравшись с силами он резко повернулся и выскочил из дома.

Несколько минут он не мог придти в себя от увиденного. Он даже не услышал голоса хозяина, который звал его забрать свой кусок мяса.
 Услышав рассказ заявителя, оперативный работник уже не сомневался, что они идут в квартиру людоеда. Задержание произошло быстро, людоед даже не успел перепрятать
остатки человечьего мяса.

Его насторожило поведение соседа и боясь разоблачения, он хотел скрыть следы преступления.

 Я видел фотографию человека - людоеда, и скажу, что даже его внешний вид вызывал не только отвращение, но непонятный ужас.  Убитым оказался бомж, с которым Мансур вместе выпивал. Но во время возникшей ссоры, он убил его. Отсутствие продуктов питания, средств на их приобретение и пьяный угар толкнули его на звериный образ жизни-съесть свою жертву. Он получил по заслугам, но этот случай был у нас на слуху до самого отъезда в Москву.
2021г. Декабрь.

 
 


Рецензии