Орлеанская Дева Чайковского. Савинков

Александру Аникину

придётся мне восстановить роман про Орлеанскую Деву, созданный на основе романа Жюльетты Бенцони Катрин.

Народ переписывает у меня, ещё при этом путая понятия. Не Мизгирь бросил Купаву, а Купава Мизгиря, видимо уже тогда иссохнувшись по Лелю.

Опера Орлеанская Дева была создана Чайковским за год до рождения Бориса Савинкова и вышла в год его рождения  - 1879.


"  В конце 1878 года Чайковский приступил к осуществлению своего замысла, одновременно составляя либретто и сочиняя музыку. В январе 1879 года он писал: «Я очень доволен своей музыкальной работой. Что касается литературной стороны, то есть либретто… трудно передать, до чего я утомляюсь. Сколько перьев я изгрызу, прежде чем вытяну из себя несколько строчек! Сколько раз я встаю в совершенном отчаянии оттого, что рифма не дается, или не выходит известное число стоп, что недоумеваю, что в данную минуту должно говорить то или другое лицо». Чайковский поставил перед собой нелегкую задачу: он не только сокращал или частично дополнял текст драмы Шиллера — Жуковского, но и, прочтя некоторые исторические исследования, а также воспользовавшись пьесой Ж. Барбье «Жанна д’Арк», внес ряд новых сюжетно-сценических мотивировок, которые преимущественно коснулись финала".


Опера Н.А. Римского-Корсакова вышла после премьеры оперы Чайковского Орлеанская Дева, и не обошлось без влияний образа Жанны Дарк на образе пьесы Островского - Снегурочка. Мифологический образ приобрёл исторический окрас.

"Снегу;рочка» — опера русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844-1908) в 4 действиях, 7 картинах с прологом, на собственное либретто по одноимённой пьесе Александра Островского (1823 - 1886).

Премьера состоялась 10 февраля 1882 года в Мариинском театре".


Рецензии