Будущий разговор с подросшей внучкой

И вот, наступил тот час» икс» и ты приехал.
Много лет тому назад твоя мама высказалась в мою сторону, что я постоянно сижу в интернете, пишу «сухими» эсэмэсками , высылаю «неуместные видео» и мне не нужны «ни дети и ни внуки ».
Мне было неприятно и возможно даже болезненно, но я это пережила, вспоминая о том, как в своё время, говорила моя мама:
Поживём – увидим!
И вот я вижу улыбающееся лицо сына, который, наконец,  выбрался к родителям после долгого перерыва заочного общения и твою милую «мордашку», с поджатыми капризно губками – ты не хотела к нам ехать!
Но я привыкла к таким поворотам судьбы и считаю, что отсутствие реакции с  моей стороны уже реакция!
Эмоции надо складывать в карман!
Ты наблюдаешь за моими действиями и по-прежнему «приклеена» к отцу, как банный лист к одноименному месту.
Я выжидаю.
Дедушка и твой папа рано утром уезжают на рыбалку, а ты, ничего не подозревая, спишь.
Признаюсь, я в  напряжение от «очной ставки» с тобой.
Ты ведь не младенец и не малышка и сыр-бор с твоей мамой разгорелся из-за того, что я не могла  нянчиться.  А именно, это было воспринято, как отказ и нежелание видеть внучку.
Возможные оправдания, что у меня серьёзная операция на ноге – удаление вены и прочих болячек, подброшенных возрастом, было тогда не в счёт и считалось оправданием своей вины – в отказе водиться!
Честно говоря, мне адвокат не нужен в этом деле…
Это просто неприязнь к матери мужа и всё…
Но ты подросла и тебя не надо носить на ручках и менять памперсы.
Я стала ещё старше, но пока меня не надо носить на ручках и менять памперсы. Надеюсь, я в свою маму, которая, разменяв девятый десяток, обходилась без палок и памперсов…
Но ты проснулась и заспанная идёшь на кухню и видишь бабушку, которой не надо внучек. Так проинструктировала тебя мама.
Я предлагаю кашу и варёное яйцо.
Ты надуваешь губы и произносишь:
Мама такого не делает к завтраку.
А что делает мама? – спрашиваю я.
Хлопья с молоком.
У меня это есть в запасе, я же  «постоянно сижу в интернете» и слежу за тем, что любят дети сегодняшнего дня, - думаю я.
Я достаю из шкафчика несколько видов сухих завтраков и молоко.
У тебя удивлённый вид, ведь ты не рассчитывала на это.
Мы завтракаем, каждая своим завтраком, но уже с хорошим настроением.
Какие у нас сегодня планы? – спрашиваю я.
Мой вопрос ставит её в тупик, ведь она не знает, что её папа вырос на «планах мамы», то есть её бабушки.
Давай, погуляем по городу, - предлагаю я, - а потом поедим в кафе пиццу!
Или ещё чего захочешь?!
И мы гуляем: катаемся по городу, ходим в парке и качаемся на аттракционах.
В  перерывах между прогулками,  мы  едим  вкусные  перепечи из печи и пьём ароматный травяной чай!
Постоянное недовольство, присущее  лицу  внучки по приезду, сменяется удивлением.
И, наконец, она задаёт вопрос, который её долго мучил:
Бабушка, а почему ты меня не любишь?
А кто тебе такое сказал? – спрашиваю я.
Мама, - сдаёт мать маленький «шпион».
А ты как думаешь? – спрашиваю я. - Тебе со мной было хорошо?
Хорошо, бабушка, - отвечает внучка!
Я теперь не знаю, что буду говорить мама. Она мне наказала, чтобы я рассказала про тебя всё,  - загрустила внучка.
Малышка, я тебя люблю,  и поэтому говори маме только правду, - сказала я внучке, прижав её к груди,
Сердечко внучки громко стучало, а я думала:
К чему все эти конфронтации и втягивание такой малышки в отношения взрослых.
У неё период детства и пусть небо над её головой будет безоблачно…

Обратно внучка уезжала с неохотой:
Мы с нею начали шить платья на кукол, смотрели её любимые и мои любимые фильмы детства и много смеялись…
Обнимая  девочку, мою внучку,  я думала:
Девочка моя, будь мудрее своей матери, ведь мудрость не приобретается с годами, а с нею человек рождается, просто «грабли опыта» кто-то отставляет прочь и держит их на «чердаке души»,  как не нужную  вещь…

Маленькие дети часто бывают мудрее своих родителей...
А ещё я подумала: возможно и не будет этого разговора, если невестка сделает правильные выводы.
Время покажет...
Во всяком случае, я готова...

16.05.2021


Рецензии