Буквы-берегини 17

                Нашь
        1 Нашь - название 15-ой буквы церковно-славянской или старой русской азбуки.  Числовое значение 50; глаголица состоит из славянских символов: крестов, треугольников, кругов, квадратов;
2 наш - притяжательное местоимение: принадлежащий нам, имеющий отношение к нам: поживём у наших;
 3 по-нашему: а) по нашей воле, желанию; добьёмся, всё будет по-нашему; б) так, как делаем мы: работайте по-нашему;
4 вводное слово: по нашему мнению нужно остаться здесь;
Пословицы с буквой-словом Нашь известны всем и широко используются в разговорной речи:
И наш и ваш - о том, кто двурушничает.
Знай наших!  - вот мы каковы! (похвальба).
Наша взяла! - мы одолели, победили.
Наше вам (с кисточкой)! Шутливое выражение приветствия.
С наше - столько, так много, сколько мы. Поработайте с наше. Псалом Нашь – псалом пятидесятый, который надо знать.
         Если бы в школе преподавали настоящий славянский язык, нам не надо было изучать иностранные языки, потому что древнейший язык славян лёг в основу многих языков. Вот несколько примеров английских слов:
Mystery - мастер(с)ки - тайна, загадка, мистерия, таинство.
Immigrate - не мой град – иммигрировать.
Horn – горн - рог, трубить.
Laze - лазить (ошиваться) – бездельничать.
Rose - рас – роза.               
Logic – речик - логика.
 Mackerel - мокрыль - скумбрия, макрель.
        Буквица-заставка Нашь несёт информацию о том, что перешло от предков, существует сейчас: язык, история, корни и объединяет друг с другом; своё, родное, близкое; единомышленник; один родовой поток, связанный, с другим родовым потоком; наше взаимное отображение, когда, в мыслях и поступках, видим в других себя, а себя в других: "он мыслит как мы и поступает по-нашему, значит он наш"; вертикаль соединяющая Род Небесный и Род Земной; Рода связанные в Народ; первое впечатление - встречают по одёжке, без погружения в суть; некая подсказка, стимулирующая к более глубокому познанию, изучению; передача энергии и информации из рук в руки, из уст в уста… сказка; своё, близкое, родное; одного духа и крови;
    Теневые образы буквицы Нашь: отчуждённость, изгой; отрицание, окружающего Мира; неприятие своего Наследия и общепринятых норм поведения в обществе; потеря связи с Родом, безродность; пренебрежительное отношение к памяти Предков, потеря их поддержки и покровительства; преобладание поверхностного отношения к Миру; невнимательность к людям; власть низменного; ущербность; аморальность; потеря покровительства.
      50 • 2 = 100 - наследие предков, пронизанное мудростью, помогает активно упорядочивать пространство вокруг себя, порождает поток божественного света.
     50 • (-2) = (-100) - наследие предков, извращенное чужим влиянием, приводит к отказу от роковых последствий за содеянное.
          В церковновянской Азбуке, выделяются две части, которые отличаются друг от друга. Первая часть — «высшая», в которую входят буквы Азъ - Фертъ, и вторая - «низшая», от Ша до Ижицы. «Низшая» часть не имеет смыслового значения, но имеет негативный смысл. Для того чтобы понимать тайный смысл букв, недостаточно просто посмотреть на азбуку, так как каждый из них имеет особый подтекст. Значение символов старославянской азбуки – это отдельная категория современной науки, над которой работают лучшие историки, филологи и языковеды. То, что ими разгадано, имеет множество значений и тайных смыслов.
       Языковеды обращают внимание на «высшую» часть - это складывание отдельных буков в осмысленные фразы, чтобы проще и быстрее запоминать алфавит. Второе - это восприятие с точки зрения нумерологии, где каждой букве соответствует цифра. Наличие узоров и вензелей в старославянских буквах не делает их написание сложным: они успешно использовались для скоростного письма. До нас дошла не просто церковная Азбука, а скрытое послание, которое призывает к любви, смирению и постоянному обучению. Если учесть, что в кириллице много рунических знаков, с глубоким подтекстом, то становится ясно, что Азбука, или Буквица славян таит в себе множество тайн, которые разгадать смогут только избранные.
Нашь  - материализованная мысль, добавленная к Мыслете, как бы ещё одно воплощение в нашей жизни, поэтому числовое значение 50 – это сформированная мысль: «у меня есть мысля, и я буду её делать». Она находится внутри нашего мира, поэтому ребёнок не воспринимает, когда ему говоришь: «нельзя». И для взрослого небытие - не наше бытие, другая сфера жизни хоть и существует, но в его мировосприятии отсутствует. Это как невод, который не вписывается в структуру воды, но существует: его забрасывают в другой мир, чтобы получить улов. Потому и называется НеВод.
        Орнамент буквицы отражает два одинаковых ствола Родового Древа, только один крупнее – старше, а другой меньше – младше, но мудрость они пьют из одного потира, наполненного дарами Святой Троицы, энергетикой традиций и родной культуры. Такие взаимосвязанные дерева  не смогут повредить никакие скачки развития цивилизации и чужестранные наветы.                Вера - тонкое состояние человеческой души. Ее нельзя насадить силой. Силой можно переломить духовный хребет, заставить притвориться верующим. Раскол - это мощнейший удар по самосознанию русских, их самоуважению. Народ был насильственно расколот на слабых духом, которые хотели выжить и сильных, готовых умереть, но не поступиться верой.
        «Тишайшему» царю Алексею нужны послушные. Он мечтает о создании Великой России - Третьем Риме. Церковная реформа –  инструмент для устранения разномыслия и вольнодумия, проводилась не церковным словом и крестом, а пытками и восьмилетней осадой Соловецкого монастыря. Истинные подвижники и радетели за Землю Русскую сохраняли убеждения, не за любовь к затворничеству и особую посуду для посторонних, а потому что знали цену и силу родной веры и культуры, как казнённые Апостолы, как Сергий Радонежский, питавшийся плесневелым хлебом с твёрдой верой в милосердие и любовь Бога.
        Глава старообрядцев Аввакум и три других узника был заточен в подземной тюрьме города Пустоозерска, где плодотворно занимался литературной деятельностью.
  "Наших на Москве жарили, да пекли: Исаию сожгли, и после Авраамия сожгли, и иных поборников церковных, многое множество погублено, их же число бог изочтет. Чудо, как то в познание не хотят приити: огнем, да кнутом, да виселицею хотят веру утвердить! Которые-то апостолы научили так? - не знаю. Мой Христос не приказал апостолам так учить, еже бы огнем, да кнутом, да виселицею хотят в веру приводить".
        14 апреля 1682 года были сожжены в земляном срубе Аввакум с единомышленниками. Аввакум являлся одним из самых эрудированных людей своего времени. В своих сочинениях,
«огнепальный» протопоп приводит много цитат из Священного Писания, отцов Церкви и богослужебных книг, не имея под рукой этой литературы, потому что обладал феноменальной памятью. Он прочитал и запомнил огромное количество церковных и исторических текстов в краткие моменты пребывания в древнерусских монастырях. Мысли старообрядческих святых, которые были записаны в условиях ужасающих гонений, остаются актуальными и сегодня. Неволя не влияла на внутреннюю свободу исповедников.
Они дают пример того, что «подлинно свободным можно быть и в заточении, и в земляной яме».
       В «Житиях святых», написанных патриархом Макарием и повреждённых Д. Ростовским в угоду прокатолику Никону, красной чертой проведена мысль о том, что святые великомученики, страдавшие за веру, не испытывали боли… 
          Когда им сдирали кожу, жгли огнём, отрубали руки и ноги, они испытывали такое блаженство, что с улыбкой на лицах пели Псалмы и обращали к вере тысячи людей. К утру у выведенных из темниц святых, рубцевались раны, прирастали отрубленные конечности. Вера, величиной с горчичное зерно, как у праведного Лота, может двигать горами, воскрешать из мёртвых, управлять погодой, заливать пожары войны. Насколько же оскудела наша вера и нравственность, что народ, которому Господь отдал на хранение чистую, неповреждённую веру, живёт в унижении, духовной нищете, за что и разворовывается Отечество...
Продолжение следует...


Рецензии