Поехали... блин. 29. А как тогда надо?

29. А как тогда надо?

Я тут случайно забрёл к одному челу в социальных сетях на страничку. Заинтриговал чёрт, мол, всех подряд учит писать саундтреки к фильмам. Пообщались… Ну, что сказать? Своё дело знает, только что-то всё же во всём этом не так и не то. Во-первых, у него на всё в этой жизни уже имеется клеше. Во-вторых, индивидуальность как бы при написании этих самых саундтреков вроде бы и без надобности. И что мы имеем? Куча фильмом, где вся музыка узнаваема. Иногда хочется взять и звук весь убрать. Ещё эти избитые диалоги актёров, паузы, от которых уже тошнит. Нет, это не моё. Да, деньги платят за всю эту… Надо слово подобрать, чтобы не запипикали. Ну, вы меня поняли…
И стал думать над всей этой бодягой. Тут прямо в тему послушал кое-какой музыкальный материал, который гоняют по радио. Н-да… однообразия выше крыши. Все хотят срубить «бабла». Раньше пелось так: «Нам песня жить и строить помогает».  С этим сегодня полный облом. Тематика песен вся заточена на каких-то соплях о любви. Ладно, когда в этом вязнут подростки, но когда взрослые тётки слюни пускают от очередной песнюшки, это уже тянет в лучшем случае на подобие мастурбации. Ага, пока никто не видит, наслаждаются собственными соплями.
Собственно, к этому мы пришли сами, закономерно погрузив себя во всякую… Вот, опять надо слово подбирать… Что-то я после вакцинации стал какой-то совсем раскрепощённый. Надо будет за собой понаблюдать, а то эта фривольность ещё та зараза: затянет и не выпутаешься потом.
Так вот, поймал себя на мысли о том, что это такая плата за нашу неразборчивость. Кстати, там на Западе понятие шлягера лежит совсем в другой плоскости, чем у нас. В наших «Палестинах» блатняк давно себе присвоил этот статус. Сыграло то, что мы плохо разбираемся в классике, да и социальный уровень у большинства из нас так себе. Как сказал как-то мой сосед: «От рюмки к рюмке». Не соврал старик.
И вот во всём этом я варюсь. Если честно, иногда мне моя профессия как кость в горле. Одно утешение: имею возможность не опускаться ниже плинтуса. Слушаю только то, что хочу. Из этого я не делаю большого секрета, но и не афиширую свои пристрастия. Классика? Да, присутствует. Джаз? А куда без него? Барды? По настроению. Рок? Временами. Попса? Случается. Как видите, никакого культа. К примеру, рэп меня не цепляет. Это не значит, что я ему противник. Пусть развивается, если сможет. Пока эта область музицирования топчется на одном месте. Объясняю это так: слишком много прибамбасов и слов, а вот музыки и нет по существу. Вот поэтому мальцы пишут треки, ибо до музыки им ещё топать и топать.
И действительно, чего только сегодня не изобрели, а звучит почему-то всё больше какая-то пересортица, слизанная у кого-то. Одних плагинов столько, что жизни не хватит все их опробовать. Ну, с этим понятно без посредников: люди делают деньги и постоянно что-то выбрасывают на рынок из этой области. Я тут по случаю отметился на одном из форумов, где чётко озвучил одну мысль: плагинов и всякого музыкального оборудования много, а музыки становится всё меньше и меньше. Не в коня корм… И этому есть объяснение: слишком много случайных людей кружится в музыкальной индустрии. Там, где деньги, всегда во все времена хватало посредственностей.
Взять, к примеру, всё тех же самых аранжировщиков. Как правило, пришли они с улицы. Чуть-чуть какие-то знания имеются в нотной грамоте, а то и вовсе без этой подробности. Сегодня можно всё и даже не имея музыкального слуха. Чтобы управлять крутилками, он без надобности. Это не моя позиция и тут как бы я сторонник всё-таки наличия соответствующего образования. Нет, так-то уникумы встречаются, но крайне редко.
Ну и как ту не вспомнить того чела, который учит в «мировой паутине» всех подряд писать саундтреки? И в цирке зайчиков натаскивают на то, чтобы они за морковку били в барабаны лапками. Вот, а тут речь идёт о музыке. Выходит, что он просто разводит неокрепшие души на копейки. И желающих куча подсесть на эту бутафорию.
У меня отношение к этому нейтральное, ибо места под солнцем всем хватит. Другое дело, когда народ начинает аплодировать очередной посредственности. О нравы…
И потом, у меня нет времени влезать во всё подобное с головой. Тут и так всё расписано на ближайшее время и надо всё успеть. Одних только песен на сегодняшний день с десяток набралось. Ждут своей очереди. Надо вокальные партии прописать и садиться за мастеринг. Сейчас кое-что почитываю об этом и понимаю, что информации много. Приятно умных людей послушать, кто действительно знает, о чём говорит в области музыки. Это настоящие профессионалы и у каждого мне есть чему поучиться. К сожалению, их опыт многие завсегдатаи социальных сетей почему-то игнорируют. Ну, насильно мил не будешь… А в результате музыкального суррогата становится всё больше. Одно радует: я не в этой связке.
Ну, и сам собой напрашивается вопрос: «А как тогда надо?» Для начала я бы уточнил следующее: «А надо ли в это влезать, вообще?» Во-первых, удовольствие не из дешёвых. Вот-вот, только успевай выкладывать свои кровные. Во-вторых, каждый из страждущих отметиться в написании музыки, заточен на «бабло». Вот она первейшая ошибка начинающих, поскольку это не им определять, а… Собственно, это порой и губит даже хорошее начинание. Чего-чего, а при нашей системе можете в одночасье оказаться у «разбитого корыта». Между прочим, есть яркий пример этому, когда музыку группы «Ласковы май» себе присвоил Андрей Разин. Да, юридически он всё проделал грамотно, только где он, а где всё то, что накропал Сергей Кузнецов?
Да, авторство это ещё та конфета и её ест тот, кто менее всего имеет отношение к этому. Мне и добавить нечего. Увы…
Ну, со мной это не сработало. Вовремя принял контрмеры. Одно расстроило, что мои песни пытался присвоить себе человек, о котором я был лучшего мнения. Теперь всё закончилось: он таксует, а я продолжаю заниматься творчеством. Наши дороги разошлись. Удивительно, что нашлись люди, которые встали на его сторону. Полагаю, что всему виной водочка. В любом случае, выбор ими сделан и я уже точно знаю, что с ними «в разведку не пойду».
И в заключение: никогда не опускайтесь ниже плинтуса, а особенно в творчестве.


Рецензии