Рак и молитва
По совету знакомых она поехала в монастырь Оптина Пустынь и встретилась там с духовным настоятелем монастыря иеросхимонахом Илией. Он ей отсоветовал делать операцию, сказав, что эта болезнь является наказанием за ее грехи. И поэтому Господу нашему нужна не смерть ее, а чистота души и праведность жизни, которых прежде у нее не было и не предполагалось. Он рассказал ей что и как она должна делать, чтобы не только не умереть, но и избавиться от своей болезни. Ежедневные молитвы по шесть-восемь часов, помощь сотрудникам монастыря на московском подворье, жизнь полная искренней и насыщенной духовности, желания бескорыстно служить людям, забыв о личном удовольствии и развлечениях.
Если сказать, что ей было страшно отказываться от операции, то это значит не сказать ничего. Вопрос же решался о ее жизни в принципе. Она не имела особой духовности (она не имела никакой духовности), чтобы поверить, что что-то духовное может хотя бы отчасти облегчить ее страдания, не говоря уже о том, чтобы она полностью выздоровела. Несколько похожих историй, рассказанных ей монахами в монастыре, внушили ей небольшую надежду на лучшее.
Она стала выполнять все указания отца Илии и ситуация действительно стала постепенно улучшаться. Через неделю после исповеди и причастия, ежедневных молитв боль в ноге начала уменьшаться. Еще через две недели боль стала совсем небольшой. Через месяц опухоль стала постепенно уменьшаться, а через три месяца исчезла совсем… Когда она показалась врачам, они были очень удивлены исчезновением опухоли. Они прекрасно понимали, что при выполнении операции должны были остаться большие швы, а может быть, и еще незажившие раны. У Валентины ни того, ни другого не было. И состояние ее здоровья было совершенно непонятно даже лучшим специалистам не только Москвы, но и всей страны.
Валя почувствовала, что и сама становится постепенно другим человеком. Конечно, иногда ей казалось, что она становится какой-то рабыней в руках монахов. И это вызывало у нее частые приступы раздражения, неприязни, ущемленного самолюбия и даже элементарного человеческого достоинства. Но по мере изучения православной духовной литературы состояние души Вали становилось все более гармоничным и умиротворенным. Смирение и покаяние пришли на смену беззаботной
хохотливости, сарказму и злословию, легкомысленности и безответственности. И по мере того, как происходила духовная метаморфоза, болезнь отступала все больше и больше. Конечно, все было непросто и нелегко. И даже спустя три года Валентина не стала идеальным человеком, полностью поглощенным духовными аспектами жизни, но достаточно значительные изменения все же произошли. Конечно, молитвы иеросхимонаха Илии и всей оптинской братии за нее не были бесплатным приложением к молитвам самой Вали, но без ее молитв, правильнее сказать, молитвенного настроения и настроя, вряд ли Господь пожелал прислушаться к молитвам других людей.
Спустя три года я увидел человека достаточно энергичного и жизнерадостного, достаточно скромного и с чувством собственного достоинства. К настоящему моменту прошло уже восемь лет, как она живет…
Свидетельство о публикации №221121800513