Ремиссия лейкоза

Дочь одной моей пациентки страдает хроническим лейкозом. Жизнь ее протекает весьма непросто хотя бы в силу того, что она каждый месяц проводит две недели в онкологической клинике на химиотерапии. По большому счету не только каждый год, но и каждый месяц, который удается прожить Галине, является подарком ей от Всевышнего. Собственно, еще до появления данной болезни у девочки я говорил ее матери о том, что ее ждут серьезные испытания, если она не изменит свой образ жизни, мысли и чувства. Но уровень реальной духовности этой женщины на тот момент оказался весьма символическим, поэтому она не пожелала прислушиваться к моему мнению, ибо оно противоречило некоторым ее принципам вседозволенности.
Несмотря на то, что она жила в двух шагах от храма, желания зайти в него у нее не появлялось. Самое удивительное заключалось в том, что принципиальным атеистом мать девочки не отличалась. Она скорее считала себя симпатизирующей церкви. Необходимость исповедоваться и признаваться в своих многочисленных грехах буквально угнетала ее и служила мощным тормозом на пути посещения храма. Обостренная гордыня полностью владела ею. Когда же я ей говорил о том, что болезнь дочери - это очередное испытание для матери, то она воспринимала это как логическую нелепость, с которой она не желала соглашаться даже отчасти.
Как-то на Пасху я подарил ей икону Богородицы, а потом еще на несколько праздников еще несколько икон. Лики святых стали чаще попадать в поле зрения и дочери и матери. Постепенно обе они привыкли к их присутствию. Дело оставалось за малым - начать относиться к ним, как к образам святых, которым можно и нужно молиться, прося помощи и поддержки. Я посоветовал приобрести молитвослов и хотя бы изредка читать молитвы. Но мирская суета, эта всепоглощающая проза жизни 
постоянно  как  бы  отводила  ее  от приобретения этой нужной книги. Когда прошел год и я убедился в том, что покупка молитвослова может затянуться до бесконечности, то сам подарил им самый лучший молитвослов, который мне удалось увидеть. Он был буквально на все случаи жизни и содержал молитвы к большинству наиболее известных святых. Изредка мать и дочь отдельно друг от друга стали читать некоторые молитвы. Прошло три месяца и у Галины появился молодой человек, с большой симпатией и заботой относящийся к ней. Он находился рядом уже больше года, но никакого особого интереса к Галине не проявлял, хотя и был ей симпатичен. А тут как бы вдруг особый интерес и возникновение хороших дружеских отношений.
Прошло еще полгода и врачи, контролирующие состояние Галины, отметили неожиданное существенное улучшение в ее состоянии. Было предложено сделать паузу в лечении на две недели. Состояние осталось достаточно неплохим. В следующий раз паузу увеличили на месяц. Надо отметить, что Галина относилась к иконам и молитвам более лояльно, нежели ее мать, и поэтому читала молитвы (отчасти по примеру ребят, проходящих, как и она, лечение в онкологическом центре) гораздо более часто и с большей верой. Результатом ее ежедневного обращения к Спасителю, Богородице, Николаю Чудотворцу стало возникновение стойкой ремиссии длительностью три месяца, а потом и полгода, о чем ее врачи и мечтать не могли, потому что течение болезни было особенно тяжелым. По мере увеличения продолжительности ремиссии и настроение Галины стало улучшаться, отношение к жизни стало гораздо более оптимистичным, стала появляться небольшая уверенность в завтрашнем дне. Она стала строить более перспективные планы на будущее, более спокойно относиться к своей болезни, чувствовать себя менее неполноценной и закомплексованной. Жизнь вновь стала обретать для нее свой прежний вкус, перестала быть сплошной мукой. Появилась вера в реальную помощь молитвы. Возникла стойкая ремиссия болезни.


Рецензии