Эдмунд Кэлеми Илий трепещущий пред Ковчегом Божиим

ИЛИЙ, ТРЕПЕЩУЩИЙ ПЕРЕД КОВЧЕГОМ БОЖЬИМ
Эдмунд Кэлеми (1662)

1 Цар.4.13

Чтобы вы могли лучше понять эти слова, вы должны знать, что все, чем Бог угрожал старому Илию во второй и третьей главах, потому что он не удерживал своих нечестивых сыновей от их непристойных поступков, здесь исполняется в этой главе: поэтому мы читаем, что филистимляне убили 4000 израильтян. И старейшины Израиля собрались вместе, чтобы посоветоваться, как исправить эту великую потерю; они исповедуют, что это Господь поразил их: ибо, говорят они, за что Господь поразил нас сегодня перед филистимлянами; и они заключают, что способ возместить эту их потерю состоял в том, чтобы принести Ковчег Завета Господня из Силома и нести его в битву; после чего они назначили Хофни и Финееса принести его, в результате чего те вообразили, что присутствие Ковчега спасет их от гибели, но в этом они жестоко ошиблись.; ибо этот суд постиг их не потому, что Ковчега не было в стане, но потому, что их грех был в стане: Ковчег Завета не хотел хранить тех, кто нарушил Завет с Богом. И поэтому произошла великая бойня Израильтян, и было убито 30000 человек, и Хофни и Финеес были убиты, а сам Ковчег был взят в плен. Но что делал старый Илий? Ему было 98 лет, и он не мог пойти на битву, но сидел на скамье у дороги рядом с битвой; и вот он сидит, думая, что будет с Ковчегом; и вот, Илий сидел на скамье у дороги, наблюдая; ибо сердце его трепетало за Ковчег Божий, опасаясь, как бы Ковчег не был взят; Его не беспокоило, что станет с двумя его сыновьями или что станет с народом Израиля, но что станет с Ковчегом Божьим.
В словах есть три части.
1. Забота старого Илия о Ковчеге.
2. Сердце старого Илия дрогнуло от страха перед Ковчегом.
3. Старый Илай предпочитает безопасность Ковчега безопасности своих двух сыновей, жены и детей. Он сидел на скамье у дороги, наблюдая, ибо его сердце трепетало за Ковчегом Божьим.
Но что такое Ковчег Божий? Почему сердце старого Илия должно было трепетать от страха перед Ковчегом?
Я отвечаю: этот Ковчег был святейшим из всего, что было у Бога; он был настолько свят, что делал святым каждое место, куда он приходил (2 Цар. 8.11). И Соломон вывел дочь фараона из Города Давида в дом, который он построил для нее, ибо он сказал: жена моя не будет жить в доме Давида, царя Израильского, потому что святы места, в которые пришел Ковчег Господень. Этот Ковчег был местом обитания Бога, это было жилище Бога (Пс.99.1), где царствует Господь, и Он сидит между херувимами. Теперь эти херувимы были помещены над Ковчегом; это было место, где говорил Бог, Он встретил там Свой народ, и там Он дал ему ответ:, И положи место Милосердия вверху на Ковчег, и в Ковчег положи свидетельство, которое Я дам тебе; и там Я встречусь с тобой, и буду общаться с тобой сверху места Милосердия, сверху двух Херувимов, которые находятся на Ковчеге свидетельства, обо всем, что Я дам тебе в заповеди детям Израилевым". (Исх. 25.21,22). Этот Ковчег был Божьим Подножием, и весь народ Божий поклоняется ему перед Подножием Божьим "Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь у подножия Его, ибо Он свят" (Пс.99.5). Ковчег - это была слава и сила Израиля: "И он отдал свою силу в плен, а свою славу в руки своих врагов" (Пс.78.61 (и это была земля врагов Божьих;) И потому, когда Ковчег вступил в битву, филистимляне испугались и сказали: горе нам, ибо Бог сошел в Стан. И действительно, этот Ковчег назывался именем Иеговы И было так, что, когда Ковчег двинулся вперед, Моисей сказал: восстань, Господи, и да рассеются враги твои; и когда Ковчег остановился, он сказал: возвратись, Господи, ко многим тысячам Израильтян" (Чис. 10.35). Одним словом, Ковчег был залогом и видимым признаком милостивого присутствия Бога среди Его народа; пока Ковчег был спасен, Божьи люди были спасены; и когда Ковчег был с ними, тогда Божье присутствие было с ними; но когда Ковчег исчез, Бог отошел, Его утешающее защищающее и сохраняющее присутствие было потеряно. И поэтому неудивительно, что этот добрый старик сидел здесь, наблюдая за страхом за Ковчегом. Я называю его добрым стариком: многие придерживаются мнения, что он не был добрым и благочестивым, потому что он позволял своим сыновьям быть нечестивыми; и действительно, его вина была велика, но, несомненно, он был хорошим человеком, и у меня есть две причины доказать это. Во-первых, за то, что он так терпеливо перенес наказание за свое беззаконие: "это Господь, пусть Он делает то, что кажется Ему лучшим. И, во-вторых, он был хорошим человеком, как видно из текста по его заботе о Ковчеге: он сидел, дрожа от страха перед Ковчегом.
Так вот, этот Ковчег был Прообразом трех вещей.
Во-первых, это был Прообраз Иисуса Христа; ибо Бог говорил из Ковчега; так Бог говорит с нами через Христа.
Во-вторых, это был Прообраз Церкви Христа; ибо как Ковчег был хранителем двух Скрижалей Закона, так и Церковь Христа является хранителем Священных Писаний.
В-третьих, Ковчег был Прообразом Таинств Христа; ибо, как Бог сообщал о Себе через Ковчег, так и Бог своими Таинствами сообщает Свои советы, утешения и благодать своему народу; Таинства Христа - это средство, с помощью которого Он передает Себя Своему народу. Таким образом, я показал вам, что такое Ковчег.
Я извлеку два замечания из этих слов.
Что, когда Ковчег Божий находится в опасности быть утерянным, у народа Божьего задумчивые головы и трепещущие сердца.
Что истинное дитя Божье больше беспокоится и больше заботится о том, что станет со святыней, чем о том, что станет с женой и детьми или имуществом.
Я начну с первого учения.
Что когда Ковчег Божий находится в опасности быть утерянным, у народа Божьего задумчивые головы и трепещущие сердца.
Или, если я могу облечь это Учение в евангельскую форму, примите его таким образом. Что когда Евангелие находится в опасности утраты, когда Евангельские Таинства находятся в опасности утраты, а Служители Евангелия в опасности утраты, тогда у народа Божьего трепещут головы и озабочены сердца по этому поводу.
Запомните, что я говорю: я не говорю, когда Ковчег потерян; ибо это была смерть для старого Илия, который сломал себе шею; и это стоило жизни невестке Илия, когда был взят Ковчег Божий, она не утешилась своим ребенком, хотя и ребенком мужского пола; она не смотрела на это: ибо слава отошла от Израиля, Ковчег Божий взят.
Я не говорю, когда Ковчег Божий утерян, но я говорю, когда ему грозит утрата: когда Евангелие в опасности, служители Евангелия и Таинства в опасности быть утерянными, тогда у Народа Божьего трепещут сердца и никнут головы. Когда Бог пригрозил израильтянам, что Он не пойдет с ними, они были обеспокоены потерей Божьего присутствия и не хотели надевать свои украшения, , Я не пойду среди тебя, ибо ты народ упрямый, чтобы Я не погубил тебя на пути; и когда народ услышал эти дурные вести, они оплакивали, и никто не надел своих украшений (Исх. 33.3,41) И было так, что, когда Ковчег жил в Кириат-Йеариме, это время было долгим, ибо прошло двадцать лет, и весь дом Израилев оплакивал Господа, то есть присутствия Бога, говорящего из Ковчега  (2 Цар. 7.2), , Давид хотел бы, чтобы Урия пошел в свой дом и повеселился; и Урия сказал Давиду, что Ковчег, Израиль и Иуда живут в шатрах, и господин мой Иоав, и слуги Господа моего расположились лагерем в открытых полях: должен ли я тогда войти в дом мой, чтобы поесть и попить, и лечь с женой моей? пока ты жив и пока жива твоя душа, я этого не сделаю" (2 Цар. 11.10,11).  "И сказал Илия: я был очень ревнив к Господу Саваофу, ибо дети Израилевы оставили Завет Твой, бросили жертвенники Твои и убили Пророков твоих мечом, и я один остался, и они ищут моей жизни, чтобы отнять ее" (3 Цар. 19.10). Таким образом, вы видите, что когда Ковчег в опасности, народ Божий измучен и скорбит.
И есть четыре причины, по которым народ Божий так сильно встревожен, когда Ковчег Божий в опасности.
Причина 1. Из-за великой любви, которую Его люди питают к Ковчегу Божьему:  "Бог любит врата Сиона больше, чем все жилища Иакова" (Пс.87,2, так и народ Божий любит Таинства Божьи и верных Служителей Христа. "Господи, Я возлюбил жилища дома Твоего и место, где обитает честь Твоя" (Пс.26.8); "Я желал от Господа одного, к чему я буду стремиться, чтобы я мог жить в доме Господнем все дни моей жизни, чтобы узреть красоту Господа, и пребывать в Его Храме" (Пс.27.4). Теперь любовь пробуждает чувства, как юный Крез, хотя он и был нем, но, видя, что его отца хотят убить, закричал: "Не убивай моего отца". Такова любовь Святых Божьих к Ковчегу, что они не могут молчать, они не могут не трепетать, когда видят Ковчег в опасности; и ради Сиона они не могут молчать; и они не могут молчать, пока Господь не заставит праведность не угаснуть, как сияние, и спасение Свое, как горящий светильник (Ис.62.1).
2. Народ Божий обеспокоен этим из-за интереса, который он проявляет к Ковчегу Божьему: теперь интерес вызывает привязанность, как когда горит дом другого человека: как у вас было прискорбное и печальное провидение на прошлой неделе, и нельзя забывать, как внезапно бывает во всех наших праздниках, пусть Бог разрушит все наше веселье. Теперь подумайте, как повлияли на них те, кто проявлял интерес к тем, кто был сожжен: итак, народ Божий проявляет интерес к Ковчегу. Бог - это Прибежище детей Его, удел и наследие их; и когда Бог начинает оставлять их, они не могут не быть огорчены и обеспокоены: Таинства Божьи - драгоценности и сокровище христианина; и потеря их не может не беспокоить его.: И Иисус Христос - радость христианина, и поэтому, когда Христос уходит, христиане не могут не быть сильно огорчены этим.
3. Народ Божий сильно обеспокоен, когда Ковчег в опасности, из-за бедствий, которые постигают народ, когда Ковчег Божий потерян: горе народу, когда Ковчег исчезнет. У язычников был образ Аполлона, и они считали, что до тех пор, пока этот образ будет среди них, они никогда не смогут быть побеждены, но будут сохранены; а у римлян был щит, о котором у них была традиция, что до тех пор, пока этот щит сохранялся, Рим не мог быть взят. Должен ли я дать подсказку и изложить ее немного в пяти деталях?
Когда Ковчег Божий взят, тогда люди Сиона скорбят, и никто не приходит на торжественные собрания: это была жалоба Церкви (Плач 1.4), которая вызывает печаль.
Когда Ковчег Божий взят, тогда служители Христа загнаны в угол: и это вызывает трепет сердца.
Когда Ковчег Божий взят, тогда души многих в опасности: когда Евангелие ушло, ваши души в опасности: есть причина для печали.
Тогда враги Бога богохульствуют и готовы сказать: где ваш Бог? тогда враги Божьи торжествуют: Как мечом в костях моих укоряют меня враги мои: в то время как они ежедневно говорят мне: где твой Бог? (Пс.42.10). Тогда Иисус Христос попирается ногами, и Таинства Божьи оскверняются и попираются; и тогда богохульство и атеизм приходят, как вооруженные до зубов.
4. Народ Божий должен трепетать, когда Ковчег в опасности, из-за легкости потери Ковчега; и это было то, что так сильно беспокоило старого Илия, потому что он знал, что Бог допустил, чтобы Ковчег был взят за его грех. Он знал, что безнаказанность двух его сыновей было одной из причин той великой бойни, с которой столкнулся народ Израиля, и это заставило его трепетать: здесь в этом собрании нет какого-то человека, но его сердце сказало ему, он внес какой-то вклад в потерю Ковчега. Никто из нас не настолько свят, но наша совесть должна обвинять нас; мы сделали что-то, что могло заставить Бога забрать у нас Ковчег: И поэтому мистер Брэдфорд, этот благословенный Мученик, сказал в своей молитве: "Господи, это из-за моей неблагодарности за Евангелие, которое привело к Папизму во времена королевы Марии; и это моя бесплодность по Евангелию, которая была причиной безвременной смерти короля Эдуарда VI". И те, кто бежал во времена королевы Марии, печально жаловались, что они были причиной того, что Бог забрал Евангелие из Англии. О возлюбленные, именно за ваш и мой грех Ковчег Божий находится в опасности; и потому Господь дал нам трепещущие заботливые сердца, спрашивающие, что станет с Ковчегом.
Теперь я подхожу к заявлению.
Использование 1. Если это свойство истинного чада Божьего - проявлять заботу, когда Ковчег Божий в опасности, и иметь такое трепещущее сердце из-за страха перед Ковчегом, то это определенный признак того, что воистину лишь немногие являются детьми Божьими. О, где этот человек? и где та женщина, которая, как старый Илий, сидит, наблюдая и дрожа от страха перед Ковчегом? И это будет видно по следующим причинам.
Во-первых, в отношении множества грехов в этой стране, ибо позвольте мне сказать вам, что нет ни одного греха, за который Бог когда-либо забирал Ковчег у кого-либо из людей, которого нельзя было бы найти в Англии. Неужели церковь Эфеса потеряла подсвечник не потому, что она потеряла свою первую любовь? И разве мы не потеряли нашу первую любовь к Евангелию и Таинствам? И не потеряла ли церковь Лаодикии подсвечник из-за тепловатости? и разве мы не тепловаты? Неужели народ Израиля, как здесь в тексте, потерял Ковчег, потому что они возненавидели приношения Божьи? а вы этого не делаете? Разве грехи Израиля не среди нас? А грехи Германии и грехи всех других народов вокруг нас? И может ли любой человек здесь, перед Богом, в этот день, в этом собрании, рассмотреть великую неблагодарность этой нации, великую нечестивость и нечестие ее, чтобы не прийти к выводу, что Ковчег в опасности, и Бог может справедливо забрать Ковчег у нас?
Я мог бы рассказать вам о пьянстве, прелюбодеянии, алчности, несправедливости и жестокости и т.д., которых среди нас предостаточно; и я мог бы рассказать вам о грехах против Святилища, осквернении Субботы и Таинств, о нашей неблагодарности, бесплодии и недостойном хождении по Евангелию: и вы, жители этого места, Бог вполне может забрать Ковчег и у вас; и действительно, тот большой интерес, который я испытывал к вам, и которым, пока я жив, я всегда буду иметь его; и та большая привязанность и уважение, которые я испытывал к вам, таковы, что я не отправил бы вас сегодня домой без проповеди и не отпустил бы вас без благословения. Теперь может ли кто-нибудь из вас в этом приходе и в этом собрании; может ли кто-нибудь из вас сказать, что Бог не может справедливо забрать у вас Евангелие?
Во-вторых, должен ли я добавить, что таково недовольство и разделение нации, как говорит Христос, что  нация, разделенная сама против себя, не может устоять; но я оставляю эти вещи на ваше усмотрение. Я не верю, что здесь никого нет, но признаю, что Ковчег Божий находится в опасности быть утерянным. Но теперь, где наш Илий, чтобы сидеть, наблюдая и дрожа от страха перед Ковчегом? Где жена его, которая не была бы утешена, потому что Ковчег Божий был взят? Где наш Моисей? наши Илии, наши Урии? Где те, кто принимает близко к сердцу опасности Ковчега? Вы жалуетесь на налоги, упадок торговли, на это гражданское бремя и на то; но где мужчина или женщина, которые жалуются на это несчастье, на потерю Ковчега; Большинство из вас похожи на Галлиона, ему все это безразлично; если бы это было гражданское дело, он бы вмешался в это; если бы не религия, он не заботился об этом; каждый человек беспокоится о моем и вашем, о гражданских заботах; но это кто принимает близко к сердцу? кто заботится о том, что станет с религией? В душе большинства людей царит странное безразличие и теплота; поэтому [пока] у них продолжается торговля и снимается гражданское бремя, им все равно, что станет с Ковчегом.
Есть текст Священного Писания, я не буду тратить много времени на его открытие, но я хотел бы, чтобы вы хорошо обдумали его, Ос. 7.9: "Чужие пожрали его силу, и он не знает этого: да, седые волосы здесь и там на нем, но он не знает". Должен ли я сказать, что седые волосы на Евангелии? Я пришел сюда не для того, чтобы пророчествовать, я не говорю, что Евангелие умирает, но я говорю, что у него есть седые волосы: ибо у вас было Евангелие сто лет и больше, и поэтому оно находится в преклонном возрасте: и я осмеливаюсь бросить вызов любому ученому, чтобы показать мне пример любой Нации, которая наслаждалась Евангелием в течение ста лет целиком. Теперь, когда седине исполнилось сто лет, неудивительно, что седина есть здесь и там, и все же ни один человек не вкладывает ее в свое сердце.
Теперь я потрачу время на то, чтобы показать вам, какой великий грех - не подвергаться опасности, в которой находится Ковчег Божий: рассмотрите только три особенности.
Во-первых, это признак того, что вы не любите Евангелие: если бы у вас была хоть капля любви к нему, вы бы больше беспокоились об опасности Ковчега, чем о какой-либо внешней опасности вообще.
Во-вторых, это знак того, что у вас нет интереса к Евангелию, ибо интерес пробудит ваши чувства: это знак того, что вы не заинтересованы в Евангелии, ибо, если бы вы были заинтересованы в нем, вы были бы затронуты им, как те, кто был заинтересован в тех людях, которые были в том прискорбном пожаре на прошлой неделе, это невозможно, но они должны быть затронуты; и поэтому это знак того, что вы не заинтересованы в Боге и Христе, если ваши сердца не трепещут от страха перед потерей Ковчега.
Но, в-третьих, есть проклятие Божье, произнесенное против всех тех, кто не принимает близко к сердцу страдания Иосифа в Ам 6.1-6: "Горе тем, кто спокоен в Сионе и верит в гору Самарийскую: вы, которые отдаляют злой день: которые лежат на ложах из слоновой кости и растягиваются на своих ложах: которые едят ягнят из стада и телят из стойла: которые поют под звуки флейт и изобретают себе музыкальные инструменты: которые пьют вино в чашах и помазывают себя головными мазями: но они не скорбят о страданиях Иосифа". Горе вам, которые наслаждаетесь полнотой внешних вещей, и веселитесь вместе с ними, и никогда не задумываетесь о страданиях народа Божьего и об опасности для Ковчега.
Использование 2. Для увещевания, чтобы умолять вас всех, чтобы Бог по провидению так неожиданно привел этот день, чтобы услышать меня, и в этом может быть благое провидение; возможно, я смогу сделать добро здесь: я говорю, позвольте мне умолять вас всех объявить, что вы действительно народ Божий и воистину, следуя примеру старого Илия, быть очень заботливым о Ковчеге Божьем, и позвольте мне увещевать вас в пяти деталях.
Во-первых, позвольте мне убедить вас поверить, что Евангелие не распространяется на Англию вполне; у Англии нет патентов на Евангелие; Евангелие можно снять: Бог забрал Ковчег и оставил Силом, и он забрал не только Ковчег, но и Храм: Он изгнал евреев, Он снял с Земли семь Церквей Азии, и мы не знаем, как скоро Он может забрать у нас Церковь. Я не знаю, почему мы должны думать, что Евангелие будет у нас еще сто лет. Бог знает, как убрать Свой светильк, но не уничтожить его: Бог часто удаляет Церковь, но не разрушает ее: Бог убрал свою Церковь с Востока, так как греческие Церкви были знаменитыми, но Бог забрал их, и теперь турок наводняет эту страну.
Во-вторых, я хотел бы убедить вас, что Английский Ковчег находится в опасности быть утерянным: если бы не только за грехи Англии, те чудовищные беззакония среди нас и та странная, о которой никто не слышал, неблагодарность, которая царит в стране, но я больше не буду говорить об этом, потому что я хотел бы говорить только о том, что имеет прямое отношение к трезвым служителям Евангелия.
В-третьих, я хотел бы убедить вас, и - о, если бы я мог бы поднять вас до практики старого Илия: он сидел и наблюдал, ибо его сердце трепетало от страха перед Ковчегом; у него была задумчивая голова и болело сердце, потому что Ковчег Божий был в большой опасности; и чтобы я мог привести вас к этому, подумайте, в каком печальном состоянии мы находимся, если Ковчег будет взят: что принесет вам ваше имущество? или какие ваши заботы принесут вам пользу, если Евангелие уйдет? В чем Англия превосходит другие народы? в Турции больше богатств, чем в Англии; и у языческих народов больше славы мира, чем у любого христианского короля: в чем слава Англии? что есть слава христианства, как не Евангелие? Но если Евангелие исчезнет, наша слава исчезнет. Молитесь, вспомните невестку Илия, жену Финееса, она не послушала, хотя родился младенец мужского пола, и не хотела получать утешения, но нарекла ему имя Икабод: ибо слава отошла от Израиля, Ковчег Божий взят: О, когда слава уйдет, кто пожелает жить? Мне не хочется рассказывать вам историю Златоуста, он был всего лишь одним человеком, но все же, когда он был изгнан [из] Константинополя, весть народ ходатайствовал за него и говорил, что люди могут с таким же успехом потерять солнце с Небосвода, как потерять Златоуста из их числа.
В-четвертых, позвольте мне убедить вас не скорбеть чрезмерно и не унывать: я охотно сказал бы что-нибудь, чтобы утешить вас, прежде чем я покину вас, я не знаю, по какому странному провидению я пришел сюда сегодня, и Господь знает, когда я снова поговорю с вами: поэтому я не отправил бы вас домой безутешными. О, поэтому не скорбите так, как без надежды, ибо у меня есть четыре аргумента, чтобы убедить вас, что Ковчег Божий не будет потерян, хотя ему грозит потеря.
Во-первых, потому что Бог уже совершил великие дела для этой нации; и я рассуждаю, как жена Маноаха, конечно, если бы Бог намеревался уничтожить нас, Он не сделал бы того, что Он сделал для нас: Тот, Кто так много сделал для нас, теперь не оставит нас. И поэтому, хотя наши сердца трепещут, все же пусть они не утонут в нас.
Во-вторых, я утверждаю, исходя из обилия молящихся людей в этой стране, что многие из них днем и ночью молятся Богу, чтобы Ковчег не был взят; и позвольте мне заверить вас, что Бог никогда не оставлял молящихся и реформирующих людей. Когда Бог намеревается уничтожить нацию и забрать Ковчег, он забирает дух молитвы; но там, где Бог дает дух молитвы, там Бог хранит Ковчег. Вы все знаете, что если бы в этих пяти городах было всего десять добрых людей, Бог пощадил бы их: у нас в этой стране много сотен боящихся Бога, которые не дают Богу покоя, но день и ночь молятся Богу за эту землю: и кто знает, не ради них ли Бог пощадит Ковчег.
В-третьих, еще одним основанием для утешения является то, что Бог до сих пор имел дело с Англией не в порядке правления, а в порядке прерогативы; у нас были нецерковные грехи все царствование королевы Елизаветы и короля Якова; и благочестивым служителям из года в год угрожала гибель; но Бог до сих пор спасал Англию в порядке прерогативы; Бог пощадил нас, потому что он пощадит нас: согласно этому Тексту, я буду милостив, к кому я буду милостив. Бог не будет привязан к Своему собственному правлению; и кто знает, кроме Бога, который избавит нас?
В-четвертых, еще одним основанием для утешения является то, что Бог сейчас изливает Свои сосуды на антихриста, и все это закончится гибелью антихриста; Бог изливает Свои фиалы на престол зверя, и все эти дела закончатся гибелью антихриста: хотя некоторые капли этих фиалов могут осветить реформированные Церкви, и они могут некоторое время поумнеть, и Бог может сурово наказать их, все же это будет ненадолго, но фиалы будут излиты на антихриста: Бог может покарать все реформированные Церкви, прежде чем эти фиалы будут излиты, и преследование может коснуться их всех; то, что я называю каплями из этих фиалов, но фиалы предназначены для антихриста и закончатся во времена Антихриста: и что бы ни случилось с нами, все же наши дети и дети наших детей увидят, как эти фиалы выльются на вавилонскую Блудницу. Это я говорю для вашего утешения.
В-пятых, я должен увещевать вас, чтобы вы все приложили все усилия, чтобы Ковчег Божий не был взят: и здесь я покажу вам, что должен сделать судья, что должен делать служитель, что должен делать народ.
Во-первых, о том, что должен делать судья, я скажу о них немного, потому что сейчас я не должен говорить с ними; судьи должны использовать свою власть для обустройства Ковчега: ибо Ковчег Завета будет подобен Ноеву Ковчегу, всегда плавающему по водам, пока Судьи не уладят его. Так Давид в 2 Цар. 6.12, собрал всех избранных мужей Израиля, тридцать тысяч, чтобы принести домой Ковчег. Итак, Соломон собрал старейшин Израиля, глав колен, знатных и главу отцов детей Израилевых в Иерусалим с большой помпой, чтобы поставить Ковчег Завета Господня на его место. О, если бы Бог ободрил наших знатных и магистратов, чтобы они проявили заботу об устройстве Ковчега: магистраты не должны быть такими филистимлянами, у них был Ковчег, но что они с ним сделали? они установили его в доме Дагона, но Дагон и Ковчег никогда не могли прийти к согласию: когда ложная религия входит в одну дверь, истинная  выходит в другую; ты не должен складывать Ковчег и Дагона вместе.
Во-вторых, что должны сделать служители, чтобы Ковчег не пропал? Они должны стремиться к святости, Ковчег никогда не будет стоять на месте и процветать на плечах Хофни и Финеаса. Злое, нечестивое, пьяное служение никогда не успокоит Ковчег; это должны делать трезвые, благочестивые служители: насколько святыми должны быть те, кто приближается к Богу святости?
В-третьих, что должен сделать народ Божий, чтобы Ковчег не был потерян? есть пять вещей, которые я похвалю вам, а затем поручу вас Богу:
Вы не должны боготворить Ковчег.
Вы не должны недооценивать Ковчег.
Вы не должны совать нос в Ковчег.
Вы не должны вмешиваться в дела Ковчега без законного Призвания.
Вы должны соблюдать Завет Ковчега.
Во-первых, вы не должны боготворить Ковчег, в этом был грех людей в тексте; они думали, что само присутствие Ковчега оправдает их и сохранит их в безопасности, и поэтому они перенесли Ковчег в стан: хотя они не исправились и не раскаялись, все же они думали, что Ковчег спасет их.
Так много найдется людей, которые думают, что Ковчег спасет их, хотя никогда не были такими злыми: но ничто не защитит нацию, кроме покаяния и исправления.
Во-вторых, не недооценивайте Ковчег: это был грех Мелхолы, 2 Цар. 6.14-16, Когда Давид танцевал перед Ковчегом, и Мелхола насмехалась над ним и презирал его в своем сердце: но он говорит: это было перед Господом, и если это унизительно, я буду еще более убогим. Некоторые люди начинают говорить: зачем нам какая-то проповедь, разве чтение молитв не послужит? Другие говорят: "Зачем столько проповедей, разве не достаточно служить раз в день?" Но это значит недооценить Ковчег; поэтому давайте скажем, как Давид, если проповедовать слово, если поститься и молиться за народ, если это унизительно, то я буду еще более убогим.
В-третьих, мы не должны совать нос в Ковчег: это был грех жителей Бейт-Шемеша в 1 Цар. 6.19, Они заглянули в Ковчег, и Бог поразил их, и истребил 56610 человек. Не будьте слишком любопытны в поисках там, где Бог не открыл. Например, есть великие сердечные упования, когда Бог освободит Свой народ и Свои Церкви; и многие люди много говорят о 1666 годе, который будет годом, когда антихрист будет уничтожен; и есть странные впечатления в сердцах многих ученых людей, что касается этого года.; некоторые относятся к 1669 году, а другие ссылаются на другие времена; но, воистину, если вам угодно мое суждение, и я рад этой возможности сказать вам, что это значит слишком много совать нос в Ковчег: помните текст Деян. 1.17, вам не дано знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. И, таким образом, сделать вывод о каком-либо конкретном времени, если вы обнаружите, что вас обманули, - это способ сделать вас атеистами, и впоследствии вы ничему не поверите: и такие Служители не служат или, скорее, плохо служат Церкви Божьей, которые заключают о временах и сроках.
Один папский автор говорит, что в 1000 году в христианском мире было общее убеждение, что Судный день должен быть в том году; но когда люди увидели, что этого не произошло, они снова впали в свое старое греховное состояние, и были хуже, чем раньше, и ничему не верили. Что ж, Божье время - самое лучшее, поэтому давайте не будем слишком совать нос в Ковчег.
В-четвертых, вы не должны вмешиваться в Ковчег, если у вас нет законного призыва вмешиваться в него: это был грех Озии в 2 Цар. 6.6,7, Ковчегу угрожала опасность падения, и он, добрый человек, не желая причинять вреда, чтобы сохранить Ковчег, схватил его; но для этого он уничтожил себя, и сделал брешь и помешал принести Ковчег домой в то время.
До сих пор у нас было много беспорядка; и множество неблагоразумных людей узурпировали служительские должности; они боялись, что Ковчег падает, и поэтому они прикоснулись к Ковчегу, они ухватились за Ковчег; но их прикосновение к Ковчегу разрушило Ковчег, и их самих тоже. О, берегись прикасаться к Ковчегу.
В-пятых, если вы когда-нибудь захотите сохранить Ковчег, тогда соблюдайте Завет Ковчега, соблюдайте Закон, который хранит Ковчег: Ковчег был местом, где хранился Закон, две Скрижали; соблюдайте Закон, и Бог сохранит Ковчег; но если вы нарушите Закон, вы потеряете Ковчег: Ковчег назывался Ковчегом Завета; соблюдайте Завет с Богом, и Бог сохранит Ковчег; но если вы нарушите Завет Ковчега, Завет, заключенный при Крещении, и этот Завет часто обновляется в Таинстве; если вы нарушите Завет, Бог заберет Ковчег..

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии