18 декабря 2021г. О глупых фантазиях

       Наконец-то мы дождались трезвых и взвешенных заявлений от литовских политиков. Так глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что не исключено, что транзит белорусских грузов перейдет к Латвии.
       Получается, что глава литовского МИД Габриэлюс Ландсбергис защищает не интересы литовского народа, а чьи-то чужие интересы. Его заявление 17 декабря 2021г. о том, что он не исключает возможности перехода из Литвы в Латвию транзита белорусских калийных удобрений яркое подтверждение того, какой он патриот Литвы и какой счтраны он патриот. К тому же соседние страны по его словам уже обсудили такую возможность. Вот такие мудрые политики в Литве сегодня. Прям такие Борисы Ельцины, я не удивлюсь если после сказанного младший Лансбергис пустится в пляс.
       "Довелось обсуждать с Латвией, такая возможность существует. У меня была возможность сказать, что в Литве это поняли бы с трудом, если бы братская страна приняла бы такое решение. Но такая возможность не исключена, ведь обязательного санкционного режима нет," — цитирует министра литовское издание Delfi. Что мешало мудрому литовцу думать, а не козырять перед США "Есть!", выполняя их решения, не анализируя какие будут последствия таких решений. Видимо все дело в генах.
        Габриэлюс Ландсбергис также сообщил, что подобное решение Латвии будет «плохо понятно» Литве. По его словам, правительство Латвии солидарно с решением Литвы закрыть транзит, однако частный латвийский бизнес может извлечь из ситуации выгоду. "Плохо понятно" почему Литва вдруг ополчилась на Беларуссию? Денег хотелось или наград? Или печенья от Нурланд. Понятно одно, тчто такой испольнительный и услужливый патриот Литвы не будет брошен на произвол судьбы белым хозяином, для него обязательно найдут хлебную должность в резервации.
        Напомним, что транзит удобрений белорусской компании «Беларуськалий» через Литву продолжается, несмотря на введенные 8 декабря санкции США против компании. До вступления в силу санкций белорусская компания перечислила Литовским железным дорогам аванс на несколько месяцев вперед. Однако, многим литовским чиновника неимется проявить себя патриотом США и показать, кто в доме хозяин. Как это получается становится чуть позже, когда эти самые патриоты начинают подводить итоги проделанной работы.
        Так правительство Литвы заявило, что намерено расторгнуть соглашение между Литовскими железными дорогами и «Беларуськалием» после вступления санкций в силу, хотя оно заявляет, что санкции США не распространяются напрямую на транзит удобрений в Литве. Читаешь такие заявления и думаешь, кому-то в Литве нужен металлолом и шпалы, видимо тут ничего личного, просто бизнес. Это сколько же металлолома освободится, когда литовцы начнут разбирать железные дороги.
        Подумалось так и тут же во вторник вечером правление Литовских железных дорог согласовало со своим главой Мантасом Бартушкой, что он уйдет в отставку после переходного периода, чтобы снизить репутационные риски. Видимо и мистерства не надо будет скоро.
        Правда, некоторые литовские мудрецы продолжают рассуждения о будущем. Если прекратить перевозки продукции Беларуськалия через Литву, Литовские железные дороги потеряют около четверти своих грузов, а Клайпедский порт - около трети. Представители властей Литвы заявляют, что в последние дни они вникали как в правовые аспекты, так и в планы латышей или норвежцев, импортирующих удобрения для обеспечения транзита. Аналитики считают, что экономические интересы также играют важную роль. Считать то можно что угодно, но когда ты живешь в резервации оккупированной чужими войсками, то твои рассуждения - это глупые фантазии, не больше.


Рецензии