Шаман Липовки
-----------
(Фото не моё, на авторство не претендую, если будут претензии — удалю))
* В память о моём друге детства, Антоне с 7 этажа, внука бабушки Нины, тёзки моей бабушки. За него я собиралась замуж в 5-6 лет. Нас разлучила трагическая гибель Антона, загадочная по сей день для меня и его близких. В этой трагедии мы так схожи с Сией, потерявшей единственную любовь...
Я не смогла смириться. Я нашла тебя, вернула, почти как главный герой "Кладбища домашних животных" сына и кота... Конечно, ты уже не тот, далеко не тот, и вот здесь-то начинается самое интересное!
Да, ты больше не мучитель бабочек. Теперь ты великолепный танцор сальсы, румбы, бачаты, преподаватель испанского, английского, русского для иностранцев, продюсер и экономист. Зовут тебя всё ещё Антон, тебя преследуют семёрки, и ты живее всех живых.
Имена изменены, места жительства тоже.
Вспомнит ли Моррис, бросивший по непонятным причинам самую близкую подругу детства, Кристину? Так ли хорошо знает его девушка, чтобы доверять безоговорочно? И не только его, но и некоторых соседей дачи...
..........................
P. S. Я никогда не забуду Флюс, дачу своей мечты, соседку т. Олю (Линит Э.), её дочку, у которой Sia на звонке; всё семейство её, библиотеку Хелены-Бонни; горнолыжный комплекс на горе Волчихе, море подснежников весной; мистические места; призрак строгого прадедушки; озеро, где я купалась до посинения... Это любовь.
Не знаю, выше, ниже ли я других женщин; но уверена, что ни одна
не может любить тебя, как я. Нет капли крови во мне, которая
не напитана была бы самою пламенною к тебе любовью; нет
биения сердца, которое не отозвалось бы ею,— места во всем
существе моем, где бы ты не жил. Я вся твоя! Имей сто жен,
сто любовниц — я твоя, ближе, чем кора при дереве, растенье
при земле. Делай из меня что хочешь, как из вещи, которая тебя
утешает и которую, измявши, можешь покинуть, как из плода,
который ты волен высосать и — бросить!
(И. И. Лажечников "Ледяной дом"
Княжна Мариорица Лелемико об А. П. Волынском)
Глава 1.
Кристина Хавьер.
— Не езжай, пожалуйста, на Липовку, дорогая! — почти умоляла Жаклин. — Там сейчас -10, а дом рассыпается. Приедешь, а в доме лиса или медведь. Или все вместе.
— Всё хорошо будет, мам, — отвечала ей Крис, — Я подружусь с лисой. Ты же помнишь, как было в прошлый раз?..
В этот самый прошлый раз они жили с мамой недельку в саду, но Жаклин она показалась годом кошмаров. Кристина притащила из леса жука размером с ладонь, ужа, камышового кота и премиленькую лисичку. всех усадила с собой за стол, как в сказке, и все они обедали с девушкой за одним столом веганскими диетическими блюдами и не роптали. Жук даже пол-дня согласился попозировать для натуры — Крис захотелось запечатлеть его металлические переливы акварелью.
И так всю неделю было, замечательно. Жал только, с тех пор между матерью и дочерью кошка чёрная пробежала. Но причиной тому было совсем другое...
На всех устах Липовки давно жила одна легенда про двух ведьм, мать и дочь, трагически погибших при пожаре. Жили они на горе в самой лесной чаще, никто толком ничего не знал, только ходили слухи об их силе. И у Кристины что-то переклинило в голове, она вбила себе в голову, что она и её мать, вдруг ни с того ни с сего ударившаяся в религию, и есть те самые ведьмы, уцелевшие и потерявшие память от потрясений.
Она облазила гору Чёрных подснежников, где они обитали, по слухам, обнаружила заброшенный участок и обгоревший фасад, и больше уже никто и ничто не смог её разубедить. Крис стала всё меньше уделять внимания своему саду, некогда любимому и ухоженному, и всё чаще подниматься в эту гору и проводить целые дни на развалинах...
Кое-какие основания так считать были. Например, Кристина знала, что она у матери приёмная, а настоящую мать она не знала. По одной из версий, младшая из ведьм, Диана, была изгнана из дома на совершеннолетие за какие-то провинности, но так просто эта девочка, даже потерявшая память, не сдалась.
По другой версии (и эта казалась Крис более правдоподобной, девочка прекрасно жила с матерью, пока их не настигла трагедия. Сгорели вместе с домом. Но кто-то из них вполне мог уцелеть и бежать от своих врагов. Тут опять имеет место быть потеря памяти.
В первом случае девочка точно должна была остаться жива, а с матерью, вероятно, приключилась трагедия — пожар. Карма!
Кристина тем не менее не верила, что она у мамы приёмная, не верила пожелтевшим мятым документам, найденным на пыльном чердаке. Мало ли что там понаписали в документах, если они, допустим, обе потеряли память? Диана стала Кристиной, а Линит — Жаклин, француженкой. Крис действительно смутно помнила свою жизнь до совершеннолетия, помнила только то, что выросла на даче, в Липовке, в родовом поместье и закончила сельскую школу.
А по версии самой Жаклин, она потеряла из-за болезни свою пятилетнюю дочь. Убивалась так, что не смогла с этим жить. И придумала, как обмануть судьбу и себя — заплатила, кому надо, и вот, на руках у неё приёмная девочка из детдома, как две капли воды похожая на дочь. С отцом что-то там намудрили, записали кого-то подставного, которого Крис никогда не видела, и не факт, что он вообще существовал. Вуаля, в обход законов, мать-одиночка удочерила девочку! Документы специально припрятала подальше, в самую пыль, подальше от себя и Крис, в надежде забыть, но та всё равно нашла.
В свои семнадцать Крис была изданной писательницей, сама же иллюстрировала свои книги. По большей части это были детские книги.
Обожала она и в жизни придумывать всяческие небылицы, и порой сама уже терялась, где правда, а где вымысел. Всё, конечно, забавно до поры до времени, и терпению матери наступил предел, когда Крис начала выдавать себя за главную героиню её любимого романа "Покровительница змей"* (сноска *ещё один мой роман), тоже Кристину.
Таким, как Кристина, только историю переписывать, про себя причитала Жаклин, но вслух ничего не говорила. Факты подтасовывает, как прожжённые игроки в карты — козыри.
Кристина .... из романа училась во МХАТе, Кристина Хавьер лишь посещала в детстве театральный кружок. Но ей, не помнящей прошлого (к этому ещё вернёмся попозже), ничего не стоило выдумать историю о неоконченном высшем в Москве. Какое-то потрясение, может, отчисление, позор или личная драма, заставило ее бежать, сжигая мосты, из Москвы, в свою захолустную Липовку, где она была знаменита ребёнком.
— Получается, Кристина была знакома лично с Сией Фёрлер и даже больше?.. Нет, это уже ни в какие ворота. Где же Ванесса, выдуманная племянница Сии, ты можешь привести её к нам? — подкалывала Жаклин дочь.
— Осталась в Подмосковье, — отвечала Кристина, — осталась вместе со своей Мединой, некогда родной подругой Кристины, но изгнанной в одночасье... Творческая, умная, с большим потенциалом, Медина растрачивала жизнь впустую, на нытьё, лень и депрессию. Привыкшая к труду Кристина устала от такого.
— А где же певица Сия, — продолжала допытываться Жаклин, — ведь в романе Кристина встречается с ней, а Медина — с её племянницей. Ведь по роману вы с ней (как ты утверждаешь, вы) расстаётесь на недолгий срок с целью окончить тебе МХАТ и дальше уже... навсегда в эстраду вместе... Получается, ты отказалась от своей любимой?!
— Нет, мама, я не отказалась. Я по сей день слушаю Сию, знаю все её песни наизусть. И в сентябре вернусь в замечательный кружок актёрского мастерства, после каникул. Может, я и заканчивала МХАТ, я уже не помню... Мама, ты же понимаешь, что эта любовная история — чистой воды вымысел?! — Правда то, что и я, и мисс Сия Кейт Изобель Фёрлер — би, но правда и то, что у меня, мама, ЕСТЬ МУЖ! Да, самый любимый, мы женаты практически с детства...
Кристина пустилась в долгие описания его, не давая матери вставить ни слова. Как ни странно, факт замужества она помнила очень хорошо и чувствовала, что муж жив, хотя самого мужа помнила очень смутно...
Той оставалось только закатывать глаза и скрывать от дочери то, насколько она считает её умалишённой, молиться, чтобы к дочери скорее вернулась память. Всё, что она позволила себе — это мягко напомнить Крис, что ей семнадцать, а женятся люди только с восемнадцати.
Та фыркнула:
— Значит, жених, да какая, к чёрту, разница?! Главное сейчас не штамп в паспорте, а наши отношения. Поверь, я так жду своего восемнадцатилетия, чтобы расписаться всё же с ним.
Глава 2.
Моррис.
Моррис Данкан был где-то на восемь-десять лет старше Крис. Идеально, сказал бы семейный психолог. Их дедушки и бабушки были закадычными друзьями, жили в одном подъезде: Крис — на пятом, а Моррис — на седьмом. Даже дачи купили рядом, ездили вместе отдыхать и огородничать. Почти как добрая компания из "Сватов".
Ребята тоже подружились и быстро обнаружили общий интерес к собирательству жуков на участках, интересных сорняков, всяческим войнушкам и ночным побегам по заброшкам и лесам. Дедушки построили всей деревенской ребятне базу на верхушке могучего дуба, но эти двое особенно любили там, в шумящих ветвях, часами уединяться.
Пока взрослые рыбачили, Крис и Моррис часами гуляли по лесу, держась за руки, рассказывая секретики и сказочные истории собственного сочинения про драконов, леших и русалок. Веган с пяти лет, с лёгкой подачи Жаклин, она тихонечко, по-женски деликатно, уводила его прочь от сцен насилия.
Что же это было тогда, борьба противоположностей?.. Возможно: Моррис лупой жёг бабочек, демонстрируя девочке свои охотничьи навыки. Хвастался висящими в прихожей рогами огромного лося, убитого прадедом. Странное дело, Крис это ни капельки не злило, она только подкладывала аккуратно вместо бабочки сморщенный листик бумаги, всякий раз, как садистские наклонности друга брали верх над обещаниями больше так не делать. Мини-костёрчик горел ничем не хуже и ругань соседей в адрес "негодников", добавлявшая особого перчика, меньше не становилась.
Одна такая жёлтая бабочка как-то даже села на нос своей спасительнице. Удивлению девчонки не было предела — одно дело почти равные с нами по нервной деятельности коровы, свиньи , собаки и кошки, и совсем другое —бабочка, у которой мозг размером с игольное ушко.
Моррис поцеловал её вместе с бабочкой со всей страстью прямо перед окнами, не таясь — обычно они это делали по кустикам — а тут ему стало плевать, что скажут соседи. Бабочка так и осталась сидеть на носу, не испугавшись, даже лапку закинула на нос Морриса. Наверное, Моррис тоже был благодарен Крис за то, что она открыла в нём ранее неведомое чувство сострадания.
Эти дети относились друг к другу по-взрослому, со всем трепетом и доверием. Они никогда не лгали друг другу даже в мелочах. Они боялись и в страшном сне представить, что во взрослой жизни будут ругаться. Как-то Крис услышала от одной очень милой тети фразу: "Остаются людьми недолгий период в жизни — в детстве" — и пришла в ужас. Конечно, она и помыслить не могла, чтобы представить себя во взрослой жизни с кем-то другим, не с Моррисом.
...Счастливые шестнадцать детских лет вместе. Они были созданы друг для друга, хотя каждый из них был самым популярным в посёлке. Они и помыслить не могли об измене, а если бы и замыслили такое — ничего бы не получилось, потому что мудрая природа наградила обоих таким невыносимым характером, что вездесущие поклонники и поклонницы обходили парня и девушку стороной, едва узнав, зато между собой у них царила абсолютная идиллия и понимание "заскоков" друг друга.
Вероятно, из-за того, что Моррис первоклассно жонглировал ножами, Крис обходило стороной местное хулиганьё — Вильям с бандой. Чтобы держать на почтительном расстоянии борзеющего при виде такой красотки, как Крис, кобеля, Морри периодически поколачивал Вильяма и загонял на верхушки деревьев, как пёс кота, а тот потом часто не мог слезть обратно сам. Жонглируя ножами, иногда Моррис случайно "случайно" закидывал нож в стену, пол или дорогое кресло, доводя маму, хранительницу уюта в доме-музее, до нервного срыва, но, к счастью, это было нечасто, где-то раз в год, и в остальные месяцы всё обходилось.
С её искренней верой, пониманием и поддержкой Моррис во взрослой жизни расцвёл если не голливудской звезды, то до московской точно. Их вечерние танцы на просторной открытой веранде дома-абстракции, заросшей плющами, вперемешку с подсолнухами (большие ромашки, называл их Моррис, задаривая Крис цветами), то страстные, то нежные медленные, не прошли даром. Не прошли даром и долгие часы караоке, до исступления, до срыва голосов, под скрипучую пластинку. Посиделки у костра с гитарой и оперными голосами мамы Хелены-Бонни и тёти Линит. И образование самой отборной классикой, всех жанров, заботливо собираемых всей семьёй в комнате-библитеке. Всё это открыло Моррису дорогу в "Щуку" в числе первых в списке поступивших. Как истинный аристократ, он вырос домашнем образовании, самом качественном.
Сильный, красивый, с нагловатым прищуром то одного, то другого бирюзового глаза пирата, с прорисованной каждой жилинкой на прокаченном теле, он напоминал дачникам загадочного Алана Уокера из клипов. "Прирученный Кристиной леший", называли они дикого тигра.
Но с годами театра юному таланту стало мало, точнее, играть бесконечных Гамлетов юному Алану поднадоело, его сердце жаждало острых ощущений, и в восемнадцать лет Моррис отправился в экспедицию в Сибирь. Вернулся оттуда окончательно одичавшим шаманом, специалистом по приготовлению БАДов из дикорастущих растений, привёз черепа, рога, найденных в жутких листовых лесах. Стал писать статьи в местной природоведческой газете.
Его, Морриса, стараниями, Крис стала настоящим изданным писателем раньше, чем её подружки по пьяни лишились девственности. Он водил её по заброшкам, мрачным лесам, он не давал ей впадать в меланхолию, действуя как энергетик Торнадо, научил ходить на грани...
Наконец он, главный редактор, избавил от этой львиной работы издательство, заботливо исправляя все её бесконечные "ихних", "одеть шапку" и слово-паразит "объегорить", "выпивая этот напиток, иммунитет надолго сохранял стойкость..." и другие. Кровь из глаз — терпению Морриса можно было позавидовать.
В общем, всё в нём нравилось Крис. И высокий рост — она смешно подпрыгивала и висела на шее у него — и адеколон с ароматом столетнего вина (всё-таки Моррис — "плохой" мальчик), и коллекция футболок от Calvin Clain. Каждая девушка в посёлке, как я уже и говорила, была пленена им, ровно как и Крис — каждый парень, обладали они оба каким-то чудным магнетизмом. Но любили друг друга честно и крепко, как бывает только в сказках.
Глава 3.
Семья.
Что Жаклин, что Линит, объект Липовских сплетен, самостоятельно содержали свои поместья после гибели мужей. Обе женщины были волчицами — потеряв любовь, они не заполняли абы кем образовавшуюся пустоту, а посвящали всех себя огороду и хобби.
Линит плела ловцы снов, вышивала, вязала целые ковры и рисовала иногда с Дианой долгими зимними вечерами. Также и .*фам... Благо, перьев в огороде было предостаточно — обе женщины подкармливали птиц — и они слетались, всех цветов и размеров, к деревянным домикам. Кошки и собаки были неотъемлимой частью её жизни. И, конечно, в огороде в изобилии цвели разные культурные цветочки — бархатцы, гибискусы, фиалки, гладиолусы и многие другие.
Вместо кофе и классического чая Линит и Крис пили бодрящий отвар из вышунных за зиму, ферментированных листочков бадана и иван-чая и не знали, что такое усталость, вялость утром и сонливость в течение дня. Линит была травницей, советовала есть сныть, крапиву в салате свежими. Сама очень любила декоросы, называла эликсиром здоровья и заверяла, что все употребляющие в пищу съедобные сорняки, будут такими же неистребимыми и живучими.
А ещё Линит шикарно пела и играла на гитаре, так же как и младшая сестра Хелена. На их семейные барды у костра собиралась вся деревня. За контральто (низкий голос с широким диапазоном), абсолютный музыкальный слух, платиновые от природы волосы, пушистую чёлку в сочетании с прожигающим взглядом ведьмы и русскую душу нараспашку Линит в шутку прозвали второй Жанной Бичевской.
Всё то же самое могло быть и у Жаклин, если бы она не ударилась в трудоголизм, потеряв двоих близких людей, рассуждала Крис по-подростковому. Папа, по официальной версии, погиб вместе с той пятилетней родной дочерью в автокатастрофе. Хотя, конечно, Крис не верила ни единому слову.
И однажды ей удалось сотворить пусть и маленькое, но чудо.
Крис наконец почувствовала себя полноценной хозяйкой на Липовке. Безобразно обстояли до этого их дела: Жаклин вообще не занималась огородом, Крис ничего в этом не понимала и их дача, отчаянно нуждавшаяся в человеке буквально превращалась в проходной двор. В обмен на огородные работы тут бесплатно жили все кому не лень. Мать Крис звала своих престарелых подружек с работы и семейные пары оттуда. Подружки развесили везде иконы, стали громко молиться в пять утра и указывать Крис, как надо жить. Повыдёргивали папоротник и её любимый плющ в огоооде, пока она спала! Крис заметила, что её мама тоже стала угрюмой, чаще стала облачаться в длинные чёрные юбки, некрасивые свитера. Это Жаклин, Жаклин, коренная приезжая парижанка, веган, супермолель!
Крис приснился вещий сон, в котором привиделась Диана, вероятно, такой, какая она и была при жизни. Выбеленные до платиного оттенка солнцем кудри нежно струились до пояса. Взгляд небесно-голубых глаз был такой же озорной и пронзительный, как у её матери, виденной в других снах. Лёгкое цветастое платье развевал ветер, оголяя точёные плечи и ножки-спички. От Ди пахло самодельными цветочными духами.
Она протянула Крис пучок высушенной полыни и записочку со словами заговора.
— Сожги в полночь на перекрёстке, читай на дым этот заговор, направляй его в сторону своей дачи; если есть ветер, выбирай соответствующий перекрёсток, а если нет — дуй сама. Брось духам монетки через левое плечо и отправляйся домой, не оглядываясь, что бы тебе не померещилось.
Крис проснулась с бешено колотящимся сердцем, но почему-то не удивилась лежащим рядом с подушкой пучку полыни и записке. Даже запах духов присутствовал... А текст заговора был следующий:
В амбаре сладкие запасы.
Позарились на них все крысы.
Грызут хозяйкино жилище
И зарятся её саму сгрызть.
Пущу полыни горечь я вам!
Бегите прочь, почуяв тот дым!
Из всех ходов своих обратно.
Аминь.
Как раз была полночь, и мама, жившая тогда с ней, ночевала у подруги. Кристина в полусне выплыла в ночь в пижаме с накинутой поверх ветровкой и в кроссовках на босу ногу с заправленными шнурками. Благо, перекрёсток был совсем рядом, она сделала всё правильно и ушла дальше спать, не обращая внимания на раздававшиеся до самой двери дома шаги. Там, у порога, она наконец обернулась и никого не увидела на залитой лунным светом тропинке.
Получилось.
Маме кто-то подарил гитару. Цветастую, дизайнерскую, с чёрными полосками зебры поверх фона-градиента. Она начала играть и петь. И Жаклин стала селиться с Крис в Липовке на целое лето, а не приездами. И собирались петь большими компаниями у костра, совсем как родственники жениха...
Мама стала чаще вырываться на выходные на дачу, а не заполнять их сверхурочными. Чрезмерно хозяйственные бабушки и дедушки стали уважительно относиться к повзрослевшей Крис, заинтересовались её творчеством и ненавязчиво делились секретами огорода. Они тоже стали первыми зрителями и поклонниками дуэта бардов.
Глава 4.
Липовка предупреждает.
Электрическа, шатаясь, несётся по блестящим мокрым рельсам. Луна отражается от них, полная луна, серебряная, бликует в окнах электрички. Уткнувшись носом в холодное стекло, она всматривается в эту голубую ночную морось... Раннее утро, часов четыре, до Липовки едет електричка, их всего три. Кристина поехала на самой ранней, ей что-то в последнее время совсем не спится, зовёт её Сила куда-то...
Она проводила маму последний раз на работу и возвращалась обратно. Обратно в своё отшельничество...
Липовка, конечно, теперь не та Липовка, которую Крис называла "своим исчезнувшим прошлым", тут у каждого Интернет, антенна, телевизор всегда включен. И, главное, большинство "предаёт" на зиму свой сад, пожилые коренные жители почти все ушли на тот свет, и живут в основном городские. Крис этого не понимала. Ведь посёлок по-прежнему кишит мистикой, никакой технический прогресс не изменит её родную Липовку. Ведьмы оборачиваются белками и приходят к вам к столу, летают на мётлах и изменяют цвет глаз камнями.
Как-то Кристина, в далёком детстве, живя на даче, зашла к соседке одолжить какой-то инструмент, а той не было дома, и нетерпеливая девочка решила взять так. Она открыла чулан, достсла лопаткк, и тут какая-то тряпка на полу зашевелилась, набросилась на Кристину, вместе с роем громадных пчёл. С визгом Кристина бросилась прочь, раскидывая и запинаяясь за валяющиеся на полу инструменты, падая, чуть не расшибив лицо в кровь. Пчёлы не тронули её, нет, но она хорошо запомнила, как лазить по чужим огородам без спроса.
Они с Жаклин держали пчёл некоторое время. Это были потомки тех пчёл, думала леди потом с уверенностью. Эти милые добрые чудовища с детский кулак размером, их можно было тискать за мохнатое брюшко, они давали ни с чем не сравнимый мёд, и они же выполняли роль собаки, пугая непрошенных гостей. Один сосед как-то раз сказал, что в Мексике все насекомые таких размеров...
Восхитительный, глубокий голос Жанны Бичевской лился из наушников Кристины. Она таяла в нём, растворялась и закипала, и это позволяло никак не отреагировать на идиотский вопрос контролёрши: "Куда ты так рано, девочка, ещё апрель? Снег не сошёл". Хотя она ответила на него бы так же просто: "Я — Диана, еду к маме". И перед глазами встал бы образ женщины-ведьмы, поющей с ведьмами у костра. Такой же великой, как Жанна, как Зыкина.
Да, она пела, Линит. Эванз, кажется, её фамилия. На испанском и американском документах было бы Linnet Evanz. Восхитительным контральто, и играла на гитаре. В молодости была та ещё походница, с ней-то хоть на край света можно, с женщиной, знающей 1000 рецептов из сныти, ещё 1000 из крапивы, и ещё 1000 совместных.
Электричку тряхнуло на крутом повороте на горе, так же резко она слетела вниз, вагончик с американских горок. Это значит, скоро выходить. Когда диктор невнятно объявил "Липовка", Кристина соскользнула с места, прокатилась по поручням, как непоседа-обезьянка, до двери, а там изящно прыгнула на платформу.
Луна стелилась по лужицам, по мокрым доскам причудливыми узорами. Дождь уже закончился, и ночной соловей возвещал об этом своей заливистой песней. Прохладный ночной воздух, чистый и душистый, неиспорченный даже запахом чьего-то костра или печи.
Кристина снова подумала о Диане... сколько же жевочка бегала тут с соседскими ребятишками? По этим дорожкам в кочках. Они ведь не всегда с матерью были социопатами. Просто жили поодаль, чтобы никто не обвинял их в том, что скот пал.
Кристина вошла в холодный неуютный дом, ёжась и кутаясь в шарф. Мыши, кроты и пауки отпрянули по углам, в мутном, давно не мытом окне сверкнул огонёк непонятного происхождения.
— Здравствуй, дом родной, — прошептала Крис как-то неуверенно. Дух прадеда молчал в ответ.
Конечно, край родной, такой родной всегда, и вся её духовная родня здесь злятся на то, что она приехала одна. Маму тоже любят, не меньше. Они не простят Кристине, что та не спасла Жаклин от разрушающей прививки от короновируса, не отговорила мать от работы круглые сутки. А что Кристина сделает, если Жаклин никак не желает вспоминать, кто она?.. Видать, на роду у них у всех написано страдать амнезией.
Закинув в печку дров, чтоб хватило до утра, Кристина забралась на неё, закуталась пушистым, вкусно пахнущим лесом одеялком, сама устала на работе, и уснула. Больше нигде Кристина и её мама так сладко не спали, и нигде не снились такие по-детски безмятежные сны, как здесь, в родовом поместье, в Палкино. И сегодня первая ночь, когда всё было иначе...
Весь остаток ночи за Кристиной гонялся зубной врач в попытках вырвать её давно заживший зуб мудрости. Всю ночь девушка убегала от знаменитости по неработающим лестницам эскалатора, скатывалась по поручням, ныряла в лабиринт тёмных подсобок, пряталась за коробки и прочий бардак на складе. Зубным врачом была Ариана Гранде, персонаж Ролевой Игры, в которую Крис давно играла.
...Пять человек админов, "канонные персонажи" создали в ней фейковые страницы известных музыкантов, остальные — придумали своих персонажей, и все писали истории о своих героях на тематику, которую задавали ведущие. Ведущих было двое — Сия Фёрлер и Мэттью Беллами. Рок- и поп-стороны. Их заместителями и замами замов были Ники Минаж, Ариана Гранде (именно такая, какая была во сне Крис), Майкл Джексон, Курт Кобейн.
В Игре ребята часто давали волю своим самым смелым своим и далеко не летским фантазиям. "Сия" состояла в отношениях с персонажем Крис, за что её, конечно недолюблювали, тем более, что официальной "невестой" "Сии" считалась Ариана. Эдакий служебный роман. Сыном официальной парочки был Мэттью и часто подтрунивал над тремя "матерями", про которых все давно знал. Это "Ариана" делала вид, что не знает ничего.
"Покойные" Майкл и Курт в шутку препирались, где чей гроб. "Кто спал в моём гробу, ты, Курт?", "Кто замусорил мою могилу, ты, Майкл?" и т.д. Кристина всегда обещала им в ответ на это одно: откопать гробы и перезахоронить на своём участке... или оставить себе, как мумию Ленина, мумию "Майкла", в мавзолее, в ответ на его статус: "Прежде чем откапывать мой гроб, подумай хорошенько, солнышко". Ах, он всех называл солнышками, золотцами, малышами, и это было так мило! Как же затягивает виртуальная жизнь.
Игравшая за красавицу-певицу хрупкая брюнетка Дороти даже пыталась накормить Кристину шашлыками насильно, зная, что это тут же прикуёт десятилетнего вегана к постели на неделю, если вообще не убьёт. К счастью, ничего у неё не вышло. Даже когда Ариане-врачу удалось скрутить и связать Кристину, вилка с мясом и щипцы безвольно выпадали ведьме под ноги.
В жизни Ариана Гранде — вегетарианка тоже.
Глава 5. Друг Линит.
Кристина Хавьер проснулась после мертвецкого сна, как всегда, с новой порцией ядерной силы. Целительный хвойный воздух делал сон как в колыбели.
Не разбудило её пиликанье телефона, который она забыла поставить на беззвучный режим. Сообщение было не из приятных. Писала мама в приказном тоне: "Крис, раз ты поехала, залатаешь дыру в крыше, вымоешь все пятнадцать окон, вскопаешь участок и...". Это, это и это.
"Мам, а ты не хочешь взять выходной и помочь мне? Я вообще-то отдыхать поехала" — ответила Кристина в Ватсапе. "Нет. — ответила мать. — Я разбила машину, страховка не полагается, коплю на новую.
Девушка тяжело вздохнула и скорей принялась за зарядку, чтобы прогнать дурной дух приказа. Да, это тебе не курорт вроде Решёт, а Липовка, раньше она называлась Палкино, и тут уж само название говорит за себя. Дома у всех — труха. И растут-плачут грустные ивы повсюду. После завтрака она слазила на чердак, чтобы проверить то, что увидела мать, приезжая до неё...
Крис в ужасе вскрикнула. В крыше зияли две дыры,от них трещины расползались во все стороны, болтались щепки. В одну дыру поместится пара взрослых мужчин, в другую спокойно пролезет медведь. Это и сделал, по всей видимости, медведь, своей массивной лапой. Точно, медведь был здесь, как и предрекала мама Жаклин. Сглазила Крис весь отдых!
В недоумении Крис рассматривала зеленеющую вдали гору Чёрных Подснежников и вспоминала о той дружбе, которую водила всегда с местными медведями и волками. Она сама кормила их мёдом и горячей едой! Да разве такое возможно?!
"Это ты, мам, точно! Прикинулась медведем и решила помешать моим планам. Приколистка! Не хочешь ты, мама, быть Линит, и всё этим сказано, но своим поступком истинной ведьмы, думаешь, не сдала себя с потрохами?.. Ха-ха.
Остаётся одно. Детективы научили Крис исключать всё, пока не останется одна-единственная отшлифованная версия. Ее собственная мать обернулась медведем-шатуном и побуянила здесь. Жаклин (противная Джеки) знала, как сложно отшельнице обратиться за помощью. Она думает, что Крис тут же всё побросает и примчится домой. Но как бы не так, решила про себя Крис! Она справится. На раз плюнуть. Еще и народ подключит, а сама будет загорать тем временем, как хитрый мужик из Сватов, когда жена Валюха попросила его вскопать огород. Так ведь делала и Линит Эванс, всеобщая любимица, да, мама? Эх, мама, не хочешь ты собой быть, хотя городская жизнь тебе тоже не по нутру...
Крис и правда быстро нашла решение. И уверенно зашагала к подножию горы Чёрных Подснежников. Путь был неблизкий, через весь посёлок. Там, в самом конце дачной полосы, у самой чащи, жил Анвар. Сколько славы подарил ему факт, что когда-то он давно (разумеется, когда они были живы), помог Линит с благоустройством дома. Помог просто так, по дружбе, сделал туалет на даче, постелил по всему полу в доме пушистые ковры, кухню с островком. И с тех пор возвела его людская молва чуть не в помазанники божьи! Ещё бы, кого-то ведьма и на порог не пускала, а тут такая дружба с простым рабочим... Бедный Анвар теперь должен был идти по стопам своей подруги и ошиваться в чаще леса! Люди совершенно не давали ему прохода, кто-то за то, что он не сберёг Эвансов.
На одном дыхании одолела Крис те десять километров, что отделяли её дом от дома Анвара. Она только ликовала поводу навестить их общего с Линит друга. Да-да, ей посчастливилось дружить с ним тоже;
как познакомились, она уже не помнила. Кристина достаточно хорошо знала Анвара, и могла с уверенностью сказать, что это надёжнейший человек, и имено за это его уважала колдунья.
Ходили, правда, слухи, что с Линит незадолго до трагедии Анвар рассорился: она оставила его дома, Линит и Диана, строго-настрого запретили ему лазить на второй и третий этажи, где хранились его ведьмины секретики, но он, конечно, не послушался, и вот... Девушки казачьей крови устроили такой нагоняй, что он забыл дорогу к их дому... Но ведь это всего лишь слухи, сплетни.
...Кристина подавала ему доски, гвозди, молоток, а потом и остатки черепицы. Рукастый мужик за пару часов залатал медвежью нору, не оставив ни следа. По традиции, как Линит, Кристина его накормила обедом. Потом они побродили по её трёхэтажным хоромам, рассматривая, что ещё реионтировать. Анвар не мог оставить без внимания и Крис, сделав столько Линит.
— Принцесса в замке, — приговаривал он, — одна.
— Так будь моим драконом! — оживлённо отвечала девушка. — Охраняй.
Потом она достала из своей небольшой библиотеки прочитанного "Смерть на Ниле" Агаты Кристи, усадила закадычного друга в кресло-качалку на веранде, и они по очереди читали любимые произведения вслух. Крис одолевало стойкое чувство, что это ЕЁ семейная традиция. С кем и когда из семьи, не понятно. С кем-то, кроме мамы Джеки.
Глава 6.
Кровать, всегда такая мягкая, тёплая, как печка, пахнущая хвоёй и ежами, в эту ночь казалась ей чужеродной... Запах хлора и ещё чего-то больничного разъедал девушке нос, руки и ноги были будто пригвождены к скале.
В вену по каплям текла отрава.
Кто-то поднял её в семь утра, жестоко толкнув в бок, включив яркий свет. Послышалась возня вокруг — кто-то вставал со стонами. Кристина закрывалась подушками, в глубине души еще надеясь, что всё это — кошмарный сон, ведь она засыпала в раю, на даче, в своей постельке, точно уверена. Но её толкнули еще сильнее.
Разлепив глаза, девушка поморщилась от яркого света. Зарешёченные окна, белые стены, пол... Психбольница что ли?! Быть не может!
Люди со взглядами зомби одеваются, второпях, но все равно медленно, так как их тела накачаны нейролептиками и отказываются подчиняться. Двое надзирателей наблюдают из дверного прохода, покрикивая на тех, кто делает это слишком медленно.
Как же так, психбольница?! Она засыпала в своей постели, она это точно помнила, после встречи с хорошим другом. Каким образом Кристина здесь, на неё кто-то стукнул что ли, как в тяжёлые времена? И её скрутили во сне, накачали наркотиками, стёрли память? Но зачем?
Крис вознамерилась поговорить обо всём с врачом. Она оделась, подскочила к санитарам, но они, естественно, преградили ей путь. И сказали, что главврач придёт в понедельник, никак не раньше, и поговорит с каждым. Добиваться чего-либо ещё от них было бессмысленно.
После завтрака и во время утренних процедур Кристина строила планы, вытягивала из медсестры Кэти крупицы информации. Если верить её словам, у Кристины ночью собралась компания, причём хорошо знакомая компания. Доблестный друг подсыпал чего-то сильнодействующего всем в чай. Подростки ничего не могли понять и не заморачились, им было хорошо и они плясали весь вечер. Обошлось без драк, к счастью, изнасилований, но...
Что-то промелькнуло в сознании Крис. Она начинала вспоминать. После работы и ужина они долго, слишком долго шатались по этажам. Он рассказывал ей про могущество рода Эвансов, упоминал НЕслучайность созвучия с известной рок-группой Evansece. И привёл доказательства, что род тянулся от царских самураев.
Конечно, Крис слушала тогда взахлёб, не замечаяя, ЧТО потягивает из бокала, да и Анвар потом клялся на допросе, что не со зла, просто "хотел немного побыть Доном Хуаном". Девушка, как могла, старалась не злиться на дурака, хотя её и не отпускала мысль, что это уже второй подлый его проступок.
— А за что нас закрыли-то? — допытывалась Кристина у Кэти. — Что даже соседи вызвали нам дурку.
— За то, что вы, сцепившись руками и ногами, построили мост с одного дома на другой, а по вам пританцовывал Анвар. Дом был соседский.
— Какой кошмар, какой стыд...
— Зато вся ваша Ролевая в сборе, — знающе улыбнулась медсестра. — Вы ведь никогда не виделись в реальности, правда? Майкл, а точнее Джейкоб мне рассказал про игру.
— Это правда!
— Давай поболтай с ними, — Кэти ласково взяла Кристину за руку и подвела к палате, — а я пока отлучусь по делам. Чуть позже обязательно проведаю вас.
— Урра!!
И Крис вернулась, выскочившая в ужасе в коридор. Обвела взглядом незнакомых (за исключением Арианы, хотя бы внешне, ) подростков, с теплом смотревших на неё. И она не припоминала, чтобы они виделись когда-либо. Она робко спросила их об этом, выяснив, что они тоже ничего не помнят, успокоилась.
(Продолжение следует)
А пока Стихотворения в тему:
Завистница
Полина Лебэй
;Завистница.;
Я для тебя Золушка, уборщица подъездов.
Ты для меня дьявол в обличии монахов
Я никто — никто! — в твоей заброшенной
Даче разваленной. Служка. И не гость.
;
Пусть заметают её белые снега.
Смрад весь твой спрячет ледяная нега.
Но закипает моя южная кровь...
Я точу клинок. Я всё помню. Ты червь.
;
Запах солёный опять в спальне утром.[море снится;;;]
Сны мои слаще, чем твоя жизнь-дурдом.
Сердце рассыпается на пиксели.
Жаль мне одну сильную любовь только...
Всё остальное суета, пепел, прах.
Нас разлучат с ним холода в один мах.
Ты, только ты в этом виновата, тварь.
;
Запах соленый опять в спальне утром.
Жарко мне: Карибское снится море!
..Снег за окном, иней промозглый,
Из-за тебя лютый мороз в сентябре!
;
Он меня забыл, как курортный роман —
Я не забуду твой жестокий обман...
;
17. 9. 21 Полина д'Лебэй
Свидетельство о публикации №221121800679