Хорошая память, древо памяти

Один из принципов работы памяти состоит в том, что запоминаемое слово, цифру или комбинацию из оных удобнее запомнить если привязать это слово или цифру к другому объекту, месту, событию и др. К примеру нам нужно запомнить, что этого нужного человека зовут Степан Степанович. Первая зацепка для памяти - это само по себе повторение одного и того же слова, вторая зацепка - персонаж из мультфильма дядя Стёпа и т. д. Иногда информация настолько важна для нас, что мы запоминаем её без всяких уловок. В этом варианте информация привязывается не к месту или другому объекту, а к страху или сильной заинтересованности. Если Вас ударило током от проводов, Вы запомните это надолго и может быть даже цвет этих проводов и вообще все события происходившие в этот день. Можно привязать к имени Степан Степанович красный галстук или высокий рост этого Степана Степановича. Почему так происходит? Дело в том, что память как и многое другое в природе имеет природу древа. Все знают, что ученику пропустившему учёбу в первом классе, потом будет тяжело догнать своих сверстников, если конечно речь не идёт о каком-нибудь гении. Отрезанные от древа ветви - не могут на 100% выполнять свои функции. И вот тут важно понять, что и школьная программа должна быть основана на этом принципе. Все предметы должны быть связаны между собой в единое связанное древо. К примеру учитель физики объясняет суть закона заставляющего яблоко падать на землю, а учитель биологии и химии на следующих уроках объяснят из чего это яблоко состоит и как оно устроено. Именно поэтому мы иногда удивляемся, почему мы не можем вспомнить то или другое? Нужно запомнить цифру семь? Можно добавить к ней косу на которую она похожа, ведь всё равно эта коса в вашей памяти давно есть и запоминать новое слово не придётся. Слово непривязанное к древу конечно тоже запоминается памятью, но в каком именно месте его потом искать, в какой именно папке? Бывает не можешь вспомнить нужно слово несколько дней, а оно потом само всплывает как новенькое из глубин подсознания. Именно поэтому мы многое вспоминаем лишь на месте в котором память когда то зафиксировала что-либо. Недавно проходя мимо одного из домов я увидел торчащий из стены крепёж. Тут же я вспомнил, что раньше на этом месте был почтовый ящик. До этого я много раз проходил мимо этого места, не вспоминая об этом синем ящике времён СССР. Именно торчащие из стены болты подняли из памяти эту информацию тридцатилетней давности. И вот он принцип работы древа - в детстве я видел этот почтовый ящик и кидал в него письма, потом я видел много раз торчащие из стены дома болты вспоминая, что раньше здесь был почтовый ящик, потом эта информация забылась, но ветка памяти осталась и болты торчащие из стены быстро возобновили эту обратную связь. Именно поэтому важно знать и древо своего рода. Нельзя так же забывать и о других техниках запоминания, таких как - зубрение, повторение - мать учения.(в доработке) 


Рецензии