День Гермеса

  "Смотришь на фигу, а видишь книгу?"

  (Художественное воображение!)



 Что же меня так крутит, думал Василий входя в аудиторию. Первый раз в жизни он максимально открылся окружающим - он был совершенно голый. Его беспокойное причинное место прикрывал лишь небольшой обрезок бумаги, имитирующий опавший лист горного греческого дуба. Тихо-тихо, на цыпочках, он пошёл к центру зала. Там стоял стул, на который Вася мечтал присесть и вжаться в него всем свои молодым атлетичным телом...

   Неделю назад Василий, проходя мимо Художественной академии, прочитал объявление, что данному учебному заведению требуются натурщицы и натурщики. Оплата по прейскуранту. А дальше стояли цены. Деньги были смешные, но так и работа не пыльная, подумал Вася.

  ...он продолжал подкрадываться к хлипкому предмету кухонного гарнитура, как к своей голубой мечте из розового детства и уже готовился приладить на него свой голый зад, но! В это время, в зал, быстрой походкой, вошла крашеная брюнетка бальзаковского возраста в вызывающе-коротком бордовом платье. Она, словно подсекла, своим прозорливо-хозяйским взглядом, тушку Василия
   - Молодой человек, - обратилась она к нему, - у нас Академия Художеств, а не курсы забавных невидимок. Расслабьтесь, с Вас, будут просто писать, с натуры. Стул, здесь - как арт-объект, а не мебель для приседаний. О его спинку, Вы, будете опираться одной рукой! Вот так.
   Она изобразила для Васи незамысловатую позу.
   Василий тоже опёрся о стул. При этом он прикоснулся к женскому бедру. По телу пробежала подозрительно тёплая волна, которая остановилась, где-то там - чуть ниже живота.
   - Теперь поднимите одну ногу вверх - словно, Вы, бежите на коньках по ледяной дорожке, - продолжала женщина не отходя в сторону и категорически не замечая состояния арт-объекта.
   - Так, хорошо! Вы будете олицетворять Древнегреческого бога Гермеса. Сегодня, Вы - наш Бог! Сейчас я надену на Вас шапочку с крылышками, для большего сходства с древним проводником, и мы начнём работать. Неутомимый, Вы, наш, - закончила она свою речь,  бросая оценивающие взгляды на подозрительно оттопыренный и совсем не опавший бумажный листок греческого горного дуба...

   Да, искусство - это не поп-корн хрумкать или семечки лузгать. Чтобы оценить красоту, да тем более к ней прикипеть, приобщиться, прижаться, хоть худой лодыжкой без носка, хоть эротичным коленом, торчащим белым пятном из разрезанной штанины. Макать себя надо глубже в интерактивную сущность. Только тогда, можно будет всем с уверенностью заявить о своём повседневном единении с прекрасным и бесконечно-гармоничным.

  ...всё бы ничего, но голым стоять на одной ноге четыре часа, хоть ты и Гермес, и день сегодня твой, без остатка, было тяжеловато. В конце трудовой смены Василий уже не ощущал но'ги, да и другие перенапряжённые члены организма. Одно согревало его незакомплексованную, теперь уже, душу - работа была и правда - не пыльная!


Рецензии