Случай в пути
Работал в ту пору я в строительном тресте прорабом и строил подстанцию Паницкая. Степь да степь кругом, жидкие посадки вязов. Быстрая и мелкая в тех местах речушка Сухой Карамыш. Железная дорога на юг, через 350 километров город Волгоград, а в другую сторону через 50 километров город Саратов. Три зоны заключенных вокруг станции, бывшие лагеря сталинского ГУЛАГа. И недостроенная при царе новая железная дорога на Киев.
Многие удивятся, но по этой дороге до Киева, как до Москвы, 900 километров.
Но есть станции, мосты, насыпи, а шпал и рельс нет. Их срочно во время войны с Германией в 1941 - 1945 годах сняли и положили на новую рокадную линию с левой стороны реки Волги. Унылые места. Степь, болота, призрак старого мира в виде бараков, вышек, недостроенной железной дороги.
Стоял я с теодолитом на пригорке, в красной рубашке, красивой, австрийской, приталенной с планкой и с пуговицами в четыре дырки, хлопок и немного полиэстера. Обнаружил я залежи этих рубашек в покосившимся магазине промтоваров соседнего села Луганск. Скупил там все рубашки и белые, и голубые, и прочие своего размера. Никто не брал их в сельской местности, наверное, дорогими казались, по 12 рублей за штуку. Подъехал ко мне уазик, и из него вышел мужчина, вместо левой руки протез в черной перчатке. Представился, что он директор сетевого предприятия, для которого мы и строим. Рассказал ему, что да как, и когда построим. А он спросил, сколько мне лет.
«24 года», - ответил я.
«Эх, мне бы твои годы», - мечтательно ответил мне директор, - «я бы всех баб тут переё...»!
«Ну это не сложно» ответил я, «их тут просто нет».
«Юморишь», сказал директор, «пойдем ко мне работать, я тебе покажу, где баб навалом». Должность назвал, зарплату. Поблагодарил я его и вежливо отказался.
«А фамилия твоя как», - спросил меня однорукий любитель женщин.
Я назвал.
«А не Владимира Викторовича ты сын?»
«Да, его я старший сын».
«Да похож чем-то. Но он блондин, а ты брюнет».
«Так бывает», - ответил я.
«Да ты в мать, она у тебя красавица».
Я вспомнил его, в 1966 году в Турках, в доме отдыха Хопер отец традиционно покупал барана и делал шашлык, на шашлык приходили и приезжали его друзья, мама их встречала и всегда приветливо улыбалась. Однорукий тоже приезжал и тоже за рулем, но на машине «Волга».
2015 год, положил цветы, постоял и поговорил с вдовой, оставил денег в конверте, это была его третья жена, моя ровесница. Последний раз живым я повстречал директора в центре города у фонтана в 2013-м году. Он плохо видел. Я представился.
«Это ты Сережа, как твои дела, как родители, сколько тебе лет?»
«Уже 58 мне годков».
«Эх, мне бы твои годы, я бы развернулся, столько кругом красивых женщин», - сказал он фразу, которую я слышал так много раз от него, за 34 года во время наших встреч.
2015 год. Похоронная процессия поехала на кладбище и потом на поминки. Я остался, надо было ехать на работу.
«Здравствуй, Сергей Владимирович», - ко мне подошли четверо бывших сослуживцев. Давно не видел их. Уже 15 лет не работал я на предприятии и 7 лет в энергосистеме.
«Давай помянем дедушку». Мы подошли к большой машине. Багажник «Крузака» был открыт. Соленные бочковые огурцы, сало, хлеб, всё как обычно, и как 30 лет назад. Подняли по первой. И тут подъехал Савелий, директор сетевого предприятия из Балаково. Опоздал чуть-чуть. Я его знал, когда он был там молодым главным инженером. Объяснил, как короткой дорогой ехать и как можно догнать. Предложил присоединиться и помянуть.
«Некогда мне, ехать надо», - пожал мне руку и неприязненно посмотрел на меня, или мне показалось. Когда я работал заместителем генерального, он всегда был улыбчив и учтив. Савелий уехал, а мы продолжили поминать. Так во дворе без ворот среди бела дня стояло несколько дорогих машин и 60-ти летние хорошо одетые дядьки пили стоя самогон (хороший) и закусывали хрустящими огурцами, мороженным салом и хрустящим свежим хлебом. Похоже Савелий вспомнил прежние обиды.
1979 год, преддверие дня энергетика и Нового года. Конец года, мы, строители, в начале года наметили Наполеоновские планы, а теперь, в последние дни декабря, навёрстываем упущенное. Надо сделать всё возможное, чтобы подписать процентовки, акты рабочей комиссии с графиком устранения недоделок и выполнить план на 100 %, лучше на 100,1%. Пять вечера, сумерки отвердели и превратились в темноту. Все машины с монтажниками ушли на базу. Последняя «ЗИЛ-131», где был я, водитель и бригадир, забуксовала в ложбинке на снежном перекате, водитель газанул, и вдруг движок застучал. До трассы полтора или два километра, ветер, пурга, метель. Слили воду, оставили машину, пошли пешком, проваливаясь по колено и по пояс в заносы. Тяжело идти. Через час вышли на трассу. Как эскимосы, все в снегу. Одежда набита снегом. Никто из попуток не останавливает.
Да и кто остановит. Три здоровых мужика среди поля на трассе, что у них на уме, кто они? Через полчаса один остановился бесстрашный. Еще 20-ть минут в кузове, и мы на базе. Стояли мы тогда в порядке исключения на базе сетевого предприятия. Ещё полчаса переодеться, умыться и можно успеть в кафе-пельменную поужинать. В проходной столкнулся с секретарём директора, крупной молодой женщиной, русской красавицей. Её звали Татьяна, она была разведена, и говорили, что у нее отношения с главным инженером. Татьяна была предметом фантазий монтажников моего участка и видимо прочих одиноких мужчин в этом предприятии. Поздоровались. Обычно по утрам я заходил в приемную, позвонить в трест. Чтобы наладить контакт в высших сферах, иногда дарил ей шоколадки, говорил разные комплименты. Шли вместе, не торопясь, я в кафе-пельменную, а она к себе домой. Предложил Татьяне угостить ее пельменями, но она сказала, завтра на предприятии отмечают день энергетика, и надо приготовиться. Распрощались. Татьяна предложила мне зайти завтра на праздник. Директор для сотрудников разрешил устроить банкет на работе. Я сказал, что зайду, но знал, что не пойду, если сам хозяин не пригласит. На следующее утро объявил короткий день для участка. Все длинномеры и трубовозы отправил на базу в Энгельс, грузиться материалами на объект - совхоз Красный Партизан, в Пугачевский район. Ещё до Нового года десять дней, и для выполнения плана надо построить 7 километров простой высоковольтной линии 35 кВ. Линия простая, но снег и мороз, и конец месяца, и года, и праздник впереди. 23-го декабря намечен переезд на новый объект ещё на 100 км дальше от дома. Всех распределил, а сам пошёл с утра в баню и парикмахерскую. Оделся к обеду по-праздничному.
Начальник Службы линий пригласил меня к себе в службу. Взял бутылку коньяка, конфет и пошёл отмечать праздник во второй эшелон. По пути зашёл к директору и ему тоже подарил коньяк, а секретарю Татьяне – шоколадные конфеты из Самары. Директор пригласил зайти на обед, а главный инженер уехал в Саратов на торжественную часть в театр Оперы и Балета. Выпили мы немножко в службе высоковольтных линий и пошли на обед - банкет к директору. Праздновали хорошо. Вечерело. Танцы и десерт подходили к концу. Собирался и я к себе в вагончик. Завтра в дорогу. Татьяна спросила: «Не проводишь меня домой, а то автобус служебный уже ушел?» Конечно я пошёл провожать. Идти в ботинках и костюме было легко и приятно рядом с красивой женщиной. Против унтов и полушубка совсем другое дело. Дошли до дома. Я попрощался. Но хозяйка предложила зайти погреться и выпить чая. Отказываться было не ловко и не удобно. Честно говоря, я и сам этого хотел, но всякие обязательства и нормы меня сдерживали. Квартира была однокомнатная, но просторная. Очень чисто и красиво, но меня поразила кровать. Кровать была бабушкина, купеческая, с семью перинами и горою пуховых подушек в кружевных наволочках, покрывалах и накидках.
«Проходи», - пригласила Татьяна, - «Присаживайся. Сейчас чая приготовлю, и пирог у меня есть песочный с яблоками.
Татьяна открыла комод и достала пачку машинописных листов.
«Почитай пока, чтобы не скучать». Я читать не хотел, но стал перелистовать странички. Это были эротические рассказы, я их читал ещё в школе. Все читали. Наверное, это были более чем эротические рассказы. Я увлекся чтением. И тут в комнату вошла хозяйка с подносом с чаем и пирогом.
Она была при этом в эротическом белье в полном объеме и в туфлях на высоком каблуке.
............................
Мы засыпали и просыпались...
............................
Утром мы проснулись окончательно.
Татьяна сказала, что на работу не знает, как идти, ноги не ходят. Я тоже не хотел никуда идти. Но работа есть работа, и мы потихоньку пошли. Я построил линию в Пугачеве и возвращался в Саратов поздно вечером 30 декабря. Из Балакова я позвонил Татьяне, и она просила меня заехать. Я хотел, но понял, что если заеду, то не смогу уехать. И это изменит мою жизнь и судьбу. Мы долго перезванивались и даже встречались мимоходом на производстве, проездом. Мы продолжали испытывать симпатию друг к другу, но у каждого была своя жизнь, и отношений больше не было. Несколько лет назад мне сказали, что она умерла. К сожалению, как и многие хорошие люди, которые окружали нас в прежние годы и были частью нашей жизни.
...
Свидетельство о публикации №221121800877