Медицинское обслуживание

Медицинский пункт до 1989 года располагался в жилом корпусе для старших школьников. Вход был отдельный. В медицинском блоке был следующий  набор помещений: кабинет врача, лечебный кабинет, палаты медицинского изолятора на 15 коек, комната дежурного персонала, ванная, буфетная, дезинфекторская,  физиокабинет.

В августе 1984 года на работу в школу-интернат после окончания медицинского института была направлена врач-педиатр.

С 4 по 18 октября 1984 года был проведен углубленный медосмотр детей школьного возраста, а в ноябре 1984 года детей дошкольного возраста. По итогам было проведено совещание по вопросу “О состоянии медицинского обслуживания учащихся детей в школе-интернате”. Из доклада врача школы-интерната следовало,  что “дети нуждаются в обследовании и лечении: амбулаторно - 151 чел., стационарно - 12 чел., оперативно у хирурга – 1 чел., у лора 1 чел. В консультациях специалистов – 18 чел. С сентября по ноябрь в условиях медицинского изолятора школы–интерната было пролечено 49 детей, в условиях стационара Новодвинской городской больницы – 105 детей.

Контроль за организацией питания детей, работой кухни, работающей на сырой продукции, за разнообразием ассортимента подвозимых продуктов осуществлялся не только администрацией школы, но и административными и контролирующими органами города. Так Новодвинская санитарно–эпидемиологическая служба, возглавляемая главным врачом Матлах С.И., постоянно контролировала санитарное состояние цехов кухни, обеденных залов, кухонного оборудования и посуды.

С февраля 1987 года медицинский изолятор переведен на круглосуточные режим работы, увеличены штаты. Из утвержденного мною графику работы медицинского пункта школы-интерната: 7.00 - 8.00 – проверка санитарного состояния помещений пищеблоков, снятие пробы, осмотр сотрудников. 8.00 - 9.00 – прием больных детей. 9.00 - 10.00 – осмотр больных детей в медицинском изоляторе и в дошкольном отделении. 10.00 - 11.00 – участие медицинского работника в составлении меню. 11.00 - 12.00 – проверка санитарно - эпидемиологического режима в корпусах, С-витаминизация. 12.00 - 13.00 – контроль за физическим воспитанием. 13.30 - 14.30 – снятие пробы обеда, контроль за выполнением норм приема пищи детьми. 15.00 - 17.00 – прием больных детей, лечебные процедуры. 17.00 - 17.30 – беседы по классам по договоренности с воспитателями.  18.30 - 19.30 – снятие пробы ужина, контроль за приемом пищи. 19.30 - 20.00 – работа в изоляторе. График работы медицинских сестер: первая медсестра с 7.30 до 14.00, вторая медсестра – с 13.30 до 20.00 и третья медсестра–с 16.45 до 20.00. Первая санитарка с 7.00 до 14.00 и вторая санитарка с 19.00 до 07.00. В медицинском пункте работает физиокабинет. В учебном здании стоматологический кабинет.

С 1989 года медицинский пункт переведен в новые помещения капитально отремонтированного жилого корпуса для младших школьников. Набор  помещений: кабинет врача, процедурная, изолятор  с боксами на 12 коек,  приемная, физиокабинет и зал для ЛФК.  Штатные единицы медицинского персонала переданы в городскую больницу. От городской больницы работают врач-педиатр на ставку, 4 медицинских сестры, 2 санитарки. Медицинская  помощь оказывается круглосуточно. Из отделения восстановительного лечения на 0,5 ставки работает  медицинская сестра по физиотерапии и на 0,5 ставки медицинская сестра по ЛФК. Проводится ежегодный  углубленный медосмотр врачами-специалистами городской больницы. Итоги медицинских осмотров и работы медицинского персонала заслушиваются   ежегодно на педсоветах, на административных планерках и совещаниях при директоре. Результаты медосмотров доводятся до сведения воспитателей и классных руководителей в письменной форме. Дети получают 4-х разовое питание. Перед сном по мере возможности получают кефир (чай).

Ежегодно, как в летний период, так и в течение учебных годов большая группа детей  выезжали поправить своё здоровье в санатории Сольвычегодска, Вельска “Глинница”, Плесецка “Лесные поляны”, Красноборска “Евда”, Вознесенья, Цигломени. Выезжали также дети в Евпаторию.

С середины девяностых годов в связи с плохим финансированием резко ухудшилось питание детей. Из-за отсутствия необходимых продуктов питание детей стало несбалансированным, так в декабре, начале января 1998 года дети практически не получали  молочной продукции, фруктов, значительно недоставало овощей,  кроме картофеля, свежего мяса и рыбы, птицы, соков и т.д.


Рецензии