Вопрос, конечно, интересный...

               
   - Вы только, пожалуйста, не обижайтесь, - сказала Ольга, - но я должна Вас спросить – Вы, случайно, не пьющий ?
  - Вопрос, конечно, интересный, - ухмыльнулся мужчина.
   - Просто у меня сын подросток, - продолжала объяснять Ольга, - и у нас в доме никакого спиртного  никогда не было. Кроме растирки от простуды. И мне бы не хотелось, чтобы сын видел рядом с собой плохой пример.
   Ольга была матерью-одиночкой. Они жили с сыном вдвоем в двухкомнатной квартире, доставшейся Ольге от родителей. Чтобы как-то выживать и поднимать сына, Ольга сдавала вторую комнату жильцам. Обычно это были студенты из знаменитого Бауманского училища, которое было по соседству.  Но сейчас лето. Студенты разъехались по домам и Ольга, как и многие москвичи, пошла на вокзал с табличкой «Сдаю комнату».   Ей не хотелось в летние месяцы терять дополнительный заработок. Жили они с сыном очень скромно и лишние деньги никогда не помешают.
   Мужчину звали Николай. Он пообещал Ольге, что будет вести абсолютно трезвый образ жизни, и они обговорили цену. Николай заплатил Ольге за два месяца вперед.
   - Что за шум, а драки нету ? – спросил Николай, когда вошел вечером на кухню.
   Ольга никогда не повышала голос на сына, даже при серьезных разногласиях. Она старалась спокойно убедить его какими-то вескими аргументами. Это сын Степан всегда криком доказывал Ольге свою правду.
   - Да вот, - кивнула Ольга на сына, - пришел с громадным синяком под глазом, а с кем и за что подрался - не говорит.
   - Да я на ветку просто наткнулся. Сто раз тебе уже говорил.
   - Тихо, тихо. Только не надо кричать, - сказал Николай. – На ветку, так на ветку. Тем более деревьев во дворе вон как много, - Николай кивнул в сторону окна.
   - Ну вот, мам, чужой человек все сразу понял, не то, что ты.
   - Садитесь с нами ужинать, - предложила Ольга. – У нас сегодня картошка жареная.
   - Ой, дядя Коля, Вы такую картошку в жизни не ели. Вкуснотища – пальчики оближешь.
   - А я вас рыбой мурманской угощу, - сказал Николай. – Вы тоже, я уверен, такую вкуснотищу никогда не ели.
   За ужином Николай интересно рассказывал про северный край, про холодное море, про северное сияние и белые ночи.
   - А в Москве Вы по делам ? – спросила Ольга.
   - У меня отпуск накопился за пять лет. Начальство приказало срочно отгулять, чтобы не пропал. Вот я и решил пожить немного в Москве, потом немного в Питере. Друзей и родных повидать.
   - А семья у Вас есть ?
   - Мам, ну ты как отдел кадров. Все тебе надо знать, - возмутился Степан.
   - Вопрос, конечно, интересный. На данный момент у меня семьи нет, а другие подробности слишком грустные, чтобы о них вспоминать.
   - Простите, - смутилась Ольга.
   - Кто пойдет со мной гулять по вечерней Москве ? – спросил после ужина Николай.
   - Я, - сразу же согласился Степан.
   - Ну и отлично. Нам и фонарь с тобой брать не надо. Он у тебя под глазом.
   - Так за что ты фингал то свой получил ? Мне сказать можешь ? – спросил Николай, когда они шли со Степаном по Арбату.
   - За войну.
   - То есть ?
   - Да есть у нас во дворе хмырь один. Начитался каких-то книг и твердит, что и битвы под Москвой не было, и Сталинграда не было, и блокады Ленинграда тоже не было. А Советский Союз чуть ли не главный агрессор. Ну и пришлось доказывать дураку, что он не прав.
   - Да, помойки всякой сейчас печатают много. На вас, на молодежь рассчитывают. Мозги вам хотят замутить.
   - Да я эту белиберду и не читаю. У меня госконтроль рядом в виде мамы.
   - Расскажи мне про нее, - попросил Николай.
   - Что, дядя Коля, приударить за ней хотите ? Ничего у Вас не получится. Дохлый номер.
   - Почему ? Она мне очень понравилась еще там на вокзале.
   - Да она много кому нравится, а что толку ? Видать папашу моего она до сих пор любит.
   - А где же он ?
   - Откуда я знаю ? Знаю только, что бросил он ее, еще когда я в животе у мамы был. Я и имени его не знаю. А отчество у меня по деду – Михалыч.
   Николай со Степой зашли по дороге в магазин. Николай набрал уйму дорогих продуктов.
   - Куда так много-то, дядя Коля ? – всю дорогу удивлялся Степка.
   И он, и Николай тащили по две тяжеленные сумки наперевес.
   - Я хочу устроить для вас с мамой праздничный ужин. Имею я право ? – вопросом на вопрос ответил Николай.
   - Да я даже не знаю, - растерялся Степка. – У нас таких жильцов никогда не было. Это наоборот мама обычно всех подкармливает. И девчонок студенток, которые у нас живут, и всех местных бомжей. Кормит их и одевает. Они даже на работу к ней иногда приходят и денег просят.
   - А где мама работает ?
   - В библиотеке городской здесь недалеко.
   Николай устроил для Ольги и Степана праздничный ужин, и они засиделись допоздна.
   - Ольга Михайловна, Вас заведующая к себе вызывает, - позвали Ольгу из ее отдела.
   В кабинете у заведующей сидел Николай и улыбался.
   - Ольга Михайловна, вот товарищ, офицер военно-морского флота из Мурманска. Ему рекомендовали Вас как лучшего знатока истории Москвы. Расскажите ему про старую Москву и покажите самые исторические места. Трех дней Вам хватит ? – обратилась заведующая к Николаю.
   - Вполне, - ответил тот.
   - Ну и хорошо. Ольга Михайловна, Вы на три дня в служебной командировке.
   - Можно было и без обмана обойтись, - сказала Ольга Николаю уже на улице. – Я бы и так Вам Москву показала. С чего начнем ?
   - С ресторана, - сказал Николай. – Если честно, я хочу Вас очаровать и вскружить Вам голову.
   - Вы забыли на минутку, Николай, сколько мне лет. Все эти Ваши методы для молоденьких девочек. А я все это уже проходила много, много лет назад. И до сих пор очень… больно.
   Ольга глубоко вздохнула, чтобы не заплакать.
   - Я его убью, - сказал Николай.
   - Кого ? – испуганно спросила Ольга.
   - Да этого Вашего, которого Вы до сих пор любите. Отца Степки.
   - С чего Вы взяли, что я его люблю ?
   - Степка сказал.
   Вечером Николай напился и всю ночь пел в своей комнате одну и туже песню про усталую подлодку, которая из глубины идет домой. К утру Ольга со Степаном знали текст этой песни наизусть.
   Утром Ольга ушла на работу, а Степка спасал, как мог, Николая от алкогольного отравления.
   - Дядя Коля, мама пьяниц терпеть не может, но всю жизнь им помогает. Вот рассол огуречный Вам оставила. Пейте.
   - Ничего, Степ, прорвемся.
   После работы Ольгу встречал Николай с огромным букетом цветов.
   - Я хочу сделать Вас счастливой, - сказал Николай Ольге.
   - Вам что, больше делать нечего ? – искренне удивилась Ольга.
   - Я хочу, чтобы Вы улыбались, чтобы Вы чаще смеялись. Почему Вы всегда такая грустная ? Я вот три билета в цирк достал. На Цветном бульваре.
   - Идите со Степкой, а я цирк не люблю, - сказала Ольга как отрезала.
   - Я же Вам говорил, дядя Коля, дохлый это номер влюбить мою маму.
   Степан с Николаем возвращались из цирка.
   - Да ладно уж, дядя Коля, нравитесь Вы мне очень. Мне с Вами хорошо. Открою я Вам один мамин секрет. Одна женщина еще в молодости предсказала маме, что у нее будет большая многодетная семья. Детей она очень любит. Нерастраченного материнства в ней вагон и маленькая тележка, вот все местные бомжи да пьяницы около нее и крутятся. Она всех их по-матерински жалеет, а они это чувствуют.
   После ужина Николай сел за кухонный стол, положил перед собой чистый лист А4 и стал что-то рисовать. Когда Николай закончил, он молча передал листок Ольге и посмотрел на нее глазами сильно влюбленного мужчины.
   - Я не очень сильна в живописи, - сказала Ольга.
   - Мам, ну ты что ? Что тут непонятного ? Это ты, рядом с тобой дядя Коля, а рядом с ним я. А сзади наш новый дом.
   - А это кто, - почти шепотом спросила Ольга.
   - А это, мам, мои братики и сестренки.
   - Откуда они взялись ?
   - Мам, ну ты даешь. Вопрос, конечно, интересный, но я лучше промолчу…

   Р.S. Через месяц Николай сделал Ольге предложение стать его женой, она согласилась, и он увез их со Степкой в свой далекий Мурманск.
   Через год у Николая и Ольги родилась дочка, через два года вторая, а через три года третья. Степан давно уже называл Николая папой.
   - Пап, - как-то сказал он Николаю, - если так дальше пойдет, то мама скоро станет матерью-героиней, а ты отцом-героем.
   Ольга кормила грудью самую маленькую Лизу, Николай держал на руках Катю, а Степка играл со старшей Машенькой.
   В последнее время Ольгу мучил один и тот-же вопрос :
   - За что ? За что мне только такое неожиданное счастье ?
   Вопрос, конечно, интересный, но ответа на него я тоже не знаю. И правда, за что ?...
   


Рецензии