Сказка Старого дома

                Посвящается Вере,
                которая не любила сказки. 

    В одном городе стоял старый дом, он был такой старый, что уже и не помнил когда его построили. В доме жили старик и старуха и была у них старая мебель, нет не старая, а СТАРИННАЯ.
    Вы наверное такую только в музеях и видели: буфет мореного дуба весь резной со стеклянными узорными дверцами, туалетный столик из карельской березы с большими и маленькими ящичками и старинным зеркалом, платяной шкаф с зеркальной дверцей на пяточной петле, журнальный столик с перламутровыми плитками на столешнице, треугольная угловая резная этажерка и много другой старинной мебели. Было всё очень чисто, ухожено, но как-то будто не жилое будто хозяева давно покинули этот дом.
     Был канун Рождества, за окном шел снег и выл ветер.
    Оба старика были очень грустные, они сидели в креслах у камина и молчали.
    И вдруг в дверь их дома кто-то позвонил. Старик открыл дверь и увидел на пороге дома маленькую девочку, лет пяти,  в легком пальтишке, как говориться на рыбьем меху и в стареньком платочке на голове. Она дрожала от холода, но не плакала.
    Старики провели девочку в дом, посадили её в вольтеровское кресло, придвинув его к огню поближе, напоили ее гарячим чаем с тостами. Девочка поела, попила и заснула.
    Старики тихонько прошли вглубь дома, они открыли комнату, которую давно не открывали чисто  убранная и тоже печальная, это была детская. Они достали из шкафа красивое теплое платье на девочку такого же роста как та, что спала в кресле у камина, потом они достали туфельки, кофту, теплую ночную рубашку и красивые ленточки. Старуха взбила подушки на детской кроватке, откинула одеяло, а старик принес девочку. Они раздели её, надели на неё рубашку и уложили в постель. Девочка даже не проснулась. Платье повесили на стул у кровати, а туфельки поставили под стул.
    Старик растопил голландскую печь и в спальне стало тепло.
    Всю ночь старики просидели у постели девочки. А утром когда она проснулась помогли ей одеться и причесаться. Они накормили её вкусным завтраком.
    Вскоре дом помолодел: ведь в нём зазвучал веселый детский смех и бегала счастливая девочка.  В доме пахло не старой мебелью, а сдобой и хвоей. Старики, да они оказались не такие уж старые, а просто пожилые, тоже были счастливы и глаза у них больше не были печальными.


Рецензии