2 - Выбор

Продолжение.
Начало   http://proza.ru/2021/12/17/1736

Все дальнейшее прошло как в тумане, ее кто-то успокаивал, кто-то давал лекарства, психолог говорил какие-то слова, но все это проходило мимо ее сознания. Она знала только одно, счастье закончилось и его больше нет и не будет, никогда не будет, потому, что не может быть  счастья, если Андрея больше нет.

В таком состоянии она и вернулась домой. Родители, конечно, сразу заметили произошедшие с Ирой перемены и заставили рассказать всю правду. Хотя, слово «заставили» тут не очень уместно, она, вообще-то и не собиралась ничего скрывать. Отец и мама молча выслушали ее рассказ обо всем, что произошло после новогодних праздников, мама сказала какие-то дежурные слова утешения, обняла, поцеловала, но как-то  в ее словах не было особой искренности.

А отец вообще промолчал, так и не сказав ни слова. А поздно вечером, когда она пошла в ванну и проходила мимо комнаты родителей, то услышала, как отец сказал:
- Хорошо, что так произошло. Этот парень был совсем не пара для нашей девочки. Ничего, поплачет, успокоится и будет умнее. В следующий раз будет выбирать друзей из своего круга.
И мама, ее любимая мама, не встала на ее сторону, а только сказала, что, не смотря ни на что, ей все равно жалко Иру и она переживает, не скажется ли этот стресс на ее успеваемости в институте... Тут отец перебил маму:
- Ничего, до института еще два месяца, успеет перебеситься и успокоится.

Ира бегом вернулась в свою комнату, закрыла дверь на ключ, бросилась на постель, уткнулась лицом в подушку и разрыдалась. Родители, конечно, слышали ее сдавленные всхлипывания, но, ни один из них не сделал попытки войти в ее комнату и попытаться как-то успокоить ее. С этого момента все доверие Иры к ним, да и большая часть любви, куда-то пропали из ее души и когда через три недели она поняла, что беременна, у нее даже не возникла мысли о том, чтобы рассказать им об этом.

Она знала, что как только расскажет им о беременности, как они ее заставят сделать аборт, а потерять своего ребенка, единственное, что связывает ее с Андреем, было выше ее сил. Поэтому она тянула до последней возможности, носила свободную одежду и скрывала свои походы в женскую консультацию. На ее счастье беременность протекала очень легко, не было никакого токсикоза или других осложнений,  поэтому родители узнали обо всем только в начале пятого месяца, когда аборт по закону делать было уже поздно.

Что тут началось в доме! Скандал был вселенским, громким и безбрежным, как разлившаяся Волга  весной. Ира выслушала все сентенции родителей о своих умственных способностях, своем ослином упрямстве, о том, что это может, да что может, обязательно сломает ей всю жизнь.

Ее сразу потащили к знакомому маминому гинекологу, который осмотрел Иру и, на удивление родителей, не смотря на их жесткие требования, отказался подписывать разрешение на аборт по медицинским показаниям. Свой отказ он мотивировал тем, что, как показало обследование, Ира после такого позднего аборта, с большой вероятностью не сможет больше иметь детей.

После этого родители не настаивали на немедленном аборте, но предприняли все меры, чтобы о беременности Иры знало как можно меньше людей. По их настоянию, она взяла в институте академический отпуск и переехала жить в загородный дом, стоящий на берегу Финского залива в нескольких километрах от Зеленогорска.  Там она провела последние четыре месяца до рождения дочери, лишь изредка, под контролем родителей, выезжая на осмотр к врачам.

Когда подошло время рожать, Иру поместили в частную клинику, где работал  один из закадычных друзей отца. Разумеется, ее разместили в отдельной палате и обеспечили максимально возможный уход. Через три дня у Иры начались схватки, а еще через три часа у нее родилась девочка. Вот тут и начались странности. Ребенка сразу унесли из родильной палаты, даже не дав ее подержать на руках, а когда она потребовала показать ей дочь, просто вкололи ей усыпляющий укол и она провалилась в беспамятство.

Под действием снотворного она провела несколько дней, а когда очнулась, выяснилось, что девочку отправили в какой-то дом малютки, на основании, якобы подписанного ею, в присутствии ее родных и главного врача клиники, отказа от ребенка. Ей даже показали копию этого отказа, где стояла подпись очень похожая на ее собственную.

У Иры началась истерика и тогда ей «вкатили» новый укол и очнулась она уже в другой частной клинике, где лечили расстройства психики очень богатых пациентов. Сидящий рядом с ней отец объяснил, что если она будет настаивать на своем, то ее запрут тут надолго, а если успокоится и смирится, то через неделю другую она окажется на свободе и никто не узнает, что она здесь была.

Против лома нет приема, и Ира сделала вид, что смирилась, покорно принимала лекарства, туманящие ей разум, даже начала слушать музыку с помощью принесенного отцом плеера с наушниками. Но когда, через три с половиной недели ее выписали из лечебницы и в первый раз оставили одну, она сбежала из дома и поехала в дом малютки, благо он был один на весь город. Со скандалом она пробилась к заведующей, но та встретила ее холодно:

- Отказ, есть отказ. Поздно спохватилась, девочка. Ребенка уже отдали в другую семью, в какую я вам не скажу, это незаконно, да там ей будет лучше, чем у такой мамаши, только что вышедшей из психушки.
- Откуда вы это знаете? Воскликнула Ира.
- Знаю, я все знаю. Ладно, идите, не задерживайте меня.

А когда плачущая Ира покидала дом малютки, у порога ее ждала машина отца. Он только спросил:
- Ну что, все поняла? Дурь из головы вылетела? Кончай переживать, отдохни, летом восстановишься в университете и будешь жить дальше.
                ****
Прошло почти пять лет. Ира училась на последнем курсе университета. Была одна, за эти годы, не смотря на все попытки друзей или родных познакомить ее с «перспективным», по их мнению, парнем, она так и не начала с кем-нибудь встречаться. Она никогда не забывала, что где-то там живет ее дочь, плод единственной, а она в этом не сомневалась, любви в ее жизни.

Все изменилось неожиданно, когда самолет с родителями, возвращавшимися с курорта, исчез с радаров где-то над Индийским океаном. Она стала богатой и свободной. Первое, что она сделала, после вступления в права наследства – направилась в тот самый дом малютки. Не спрашивая разрешения, она вошла в кабинет заведующей и молча села напротив нее.

Посидела, смотря в упор на растерянную женщину, а потом спокойно сказала:
- У вас есть выбор. Либо я узнаю, кому вы отдали мою дочь, и вы получаете десять тысяч долларов, либо я подаю на вас и врача клиники в суд по поводу поддельного отказа от ребенка. Любая экспертиза покажет, что подпись поддельная.

Заведующая потянулась к мобильному телефону, но ее остановила Ира:
- Не пытайтесь связаться с моим отцом, с адом мобильной связи не существует. Да, не смотрите на меня с таким ужасом, я его не убивала, Бог сам забрал его, жаль только, что с другими двухсот тридцатью людьми. Так что вы решили?

Женщина немного подумала, потом, немного трясущимися руками, открыла сейф, достала книгу учета, нашла нужную запись и продиктовала Ире адрес и фамилию женщины, удочерившей Марину, так назвали девочку. Ира взяла записку, раскрыла сумочку, бросила на стол пачку долларов и молча вышла из кабинета.

И вот она сидит в парке и наблюдает за дочерью и ее новой мамой. В душе у нее было полный раздрай и смятение. Она так хотела сразу броситься к девочке, схватить ее на руки, поцеловать, погладить по ее роскошным каштановым волосам. Хотела рассказать ей все.

Но она прекрасно понимала, какой это будет стресс для ребенка. Может быть, надо сначала подойти к маме, все рассказать ей, узнать, как она относится к Марине, может уже раскаивается в своем поступке и будет не против, если и не вернуть дочь, то хотя бы познакомить ее с дочерью? Для начала, просто как свою хорошую знакомую.

Но чем больше она наблюдала за мамой, тем больше в ее душе закипало раздражение. Та практически не обращала внимание на дочь, кажется, вообще не взглянула ни разу в ее сторону. Сначала долго и увлеченно разговаривала с кем-то по мобильному телефону, потом просто тыкала в него пальцем, видимо играя в какую-то игру. Да и Марина вообще не глядела в ее сторону, увлеченно строя какой-то сказочный замок из песка.

Ира приняла решение, встала и направилась к песочнице. Вдруг девочка, взглянула в ее сторону, ее лицо озарила неподдельная радость и она с криком, «мамочка» бросилась в ее сторону. Ира растерянно остановилась, а девочка с радостной улыбкой пробежала мимо нее и попала в объятия женщины, как оказалось, шедшей за ней.
- Мамочка, мамочка, любимая моя, как я по тебе соскучилась, шептала Марина. А папа где?
- Папа ищет место для машины, сейчас придет, говорила женщина, непрерывно целуя девочку.

- А как бабушка? Спросила Марина.
- Лучше, много лучше, иначе мы не вернулись бы. Ее уже выписали из больницы. А как Света, она не обижала тебя?
- Да что ты! Она хорошая.

Ира все поняла. Дочь любима в этой семье и счастлива. И разрушить это счастье она не может, никак не может. Никакие ее деньги не компенсируют этого, ведь она любит их, а не ее. Она же не виновата во всем произошедшем, да и приемные родители тоже. Может быть со временем они расскажут правду Марине, и она решит найти настоящую маму, тогда она и расскажет ей всю эту историю. А пока, пусть все остается так, как есть и, периодически смахивая набегающие слезы, Ира пошла к выходу из парка. Надо жить дальше, жить и надеяться, не смотря ни на что.

Окончание http://proza.ru/2021/12/22/391


Рецензии
Добрый день, Андрей! В голове не укладывается, как могут родители издеваться на собственной дочерью, навязывая ей свой диктат и считая, что этим они желают сделать дочь счастливой. Бедная Ирина, что ей пришлось вынести из-за эгоизма родителей. А теперь как ей вернуть дочь, если приемные родители очень хорошие и любящие приемную дочь?
Всего наилучшего!
С уважением,


Людмила Каштанова   01.08.2022 15:24     Заявить о нарушении
Людмила, добрый день.
Спасибо за добрый отзыв.
Если первые две прочитанные вами части были во многом вымыслом(просто я не знал, да и не мог знать таких подробностей), то третья часть - это быль, рассказанная мне очень старым врачом.
С уважением

Никонов Андрей 2   02.08.2022 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.