Разбитое зеркало. Глава 1

Вроде все хорошо в том, чтобы быть принцем, даже то, что приходиться участвовать не в самых интересных делах, терпимо, и труды многие не страшны, зато, скучать некогда. Но, одна вещь просто убивает. Жениться придется на той, кого назначат. И ладно внешность, с этим я ещё бы смирился, в конце концов, в женщине главное не это, но вдруг попадется дурочка, или дурного нрава, злыдня, или слишком легкомысленная, или распутная? Смотрю на старших братьев, и сердце в груди замирает, а волосы на голове дыбом встают. Вот одиннадцатому повезло, более или менее, а остальные… такой цветник подобрался и все друг с другом не в ладах, того и гляди, в волосы вцепятся. Хоть в священники иди, как мой второй по старшинству братец. Но, того сразу в кардиналы определили, а на меня тратятся не захотят. В общем, от таких мыслей чуть с ума не сошел, когда слуга доложил, что желает меня видеть придворный волшебник, мастер Туда. Есть такие подданные, которым не отказывают, чем бы ты ни был занят. Правители и их наследники так зависят от своего двора, не угодишь и есть шанс скончаться вдруг, от ножа, яда или стрелы на охоте. Лучше со всеми ладить, от греха. Особенно, если ты самый младший, двенадцатый принц, запасной. В общем, сразу попросил ввести и принести самого лучшего вина, да закусок. При появлении чародея, первым вскочил, пошел к нему на встречу, схватил за руку и подвел к скамье, усадил, поздоровавшись, спросил о здоровье.


- Спасибо, - Туда хитро прищурился, – для своих двух сотен лет, ещё очень крепок. Но, хочу поговорить о ваших делах, ваше высочество принц Ре.


- А у меня есть, какие-то дела? – уточнил я, нервно сглотнув.


- Волшебник придворный для того и существует, чтобы знать обо всем, что твориться с его правителем и наследниками, и менять их жизнь к лучшему, - маг улыбнулся, - и вы боитесь получить невесту недостойную и даже порочную.


- А вы знаете подходящую? – оживился я.


- Такую, что окажется не только достойной, но и интересной, коли и получите, то без ощущений, будто подсунули, - пояснил собеседник, - к тому же, хорошего рода, дочь одного из наших соседей и не захудалого.


- Уже интересно, - я потер руки, - а в чем подвох?


- Некоторые девушки имеют неосторожность грубить и отказывать магам, - начал Туда, поглаживая окладистую седую бороду, - а средь нашего брата хватает злодеев. Да и добряки с нейтралами, довольно обидчивы. В общем, ваша потенциальная невеста ответила одному такому. И получила все, чего заслуживала и даже кое-что из того, что нет. Разорвал колдун ее душу на двенадцать частей, шесть положительных, и столько же отрицательных, соответственно, каждую частичку поместил в осколок зеркало, спрятал, в разных местах. А тело облачил в полный доспех, дал два позолоченных меча, что висят за спиной, наколдовал ещё одиннадцать копий, и приставил бедняжку охранять собственные осколки. Ваша задача частички соединить в одно целое, победив стражниц, разумеется. Но, с каждым разом, вернув себе какие-то качества, девушка будет становиться все сильнее и сильнее, опаснее и опаснее.


- Любопытное приключение, подходящее рыцарю, - я откашлялся, - а не вы ли были тем, кто чары наложил, случайно?


- Я ещё не сошел с ума, чтобы ссорить своего повелителя и соседей, - замахал на меня руками кудесник, - и имеется доказательство этого. Тот самый злодей, жив и здоров, и вам придется начать с того, чем обычно заканчивают. Прикончить мага и отнять у него невероятно важную вещь, без которой весь поход окажется бесполезным – деревянную основу зеркала, на котором и надо крепить осколки. А я помогу с этим.


- Тот волшебник ваш соперник? – не сдавался я.


- Разумеется, - подтвердил Туда, - я ничего не делаю, лишь по одной какой-то причине. А так вон, сколько всего хорошего. Прекрасная принцесса спасется, мой принц Ре обретет свой идеал, и злой чародей отправится в ад. 


- Ладно, - я пожал плечами, - есть предложения, от которых не отказываются. Как минимум, прославлюсь. Или умру ради благого дела. А как обычному смертному одолеть мага?


- Одолжу, на одну схватку, антимагические латы, сам ими пользовался в юности, - обрадовался Туда, - девушку надо освобождать безо всего, разве в дороге раздобудешь, а то нечестно получится. Магия не позволит ничего сделать, даже схоронов не отыщите.


- Замечательно, - я поднялся, - на сегодня вроде, ничего важного не назначено, кроме охоты, но зверушек все одно убивать не люблю. Полагаю, обойдутся без одного участника. Идем примерять новый доспех.


Чем хороши зачарованные латы, выглядят массивнее обычных, а весят не больше одежды из ткани и движений не сковывают. И достаточно красивые, выглядят как серебряные с золотыми узорами. Шпоры сверкают, как драгоценные камни. Из оружия дали только двуручный меч, зато способный убивать и волшебных существ, и колдунов. Обычно, все это добывают, с огромным трудом, но подозреваю, что испытания предстоят такие, решили не мучить дополнительно. Кстати, глянув в зеркало, подумал, что мы с заколдованной девицей, сейчас, идеально друг другу подходим, как, внешне, так и, по сути. Жаль, что отберут все вскоре. Впрочем, а какое же это будет испытание, если я, в подобном костюме, смогу, с легкостью, победить?


Иное дело, тот, чья мощь многократно превышает все, что могу выставить. Тут необходимо сравняться. Казалось бы, с какой стати мне так легко соглашаться сражаться со злым волшебником, рисковать собой? Ну, начнём с того, что я, как и все аристократы, не избравшие стези религиозной, являюсь рыцарем, а таковые живут ради того, чтобы совершать подвиги, кто не знает. Второе, не менее важное, Туда не простит, если не помогу, как и говорил, а чародеи адски мстительны. Третье, ну, согласитесь, женщина-воительница, эдакая новая амазонка, это невероятно интересно. Не очень часто встречаются. В общем, мое воспитание, страсть к приключениям, ненависть ко всему злому, мечта спасти прекрасную даму, все соединилось, чтобы заставить отправиться в путь. И маг ещё сократил расстояние, кое требовалось пройти, взял за руку, бросил об под какую-то раковину, выкрикнул слово силы и вот повалил голубоватый дым, окутал нас, а как развеялся, оказались в ином месте совсем. Жутковатое место, в нем все говорило, что живым и посторонним тут не рады, мягко говоря. Словно и не родной мир. Все черное, серое, зловещее, даже самые привычные вещи. Вот когда я порадовался, что облачен в защитный доспех и вооружен подходящим клинком.


- А я уж позабочусь о том, чтобы наш общий враг не сбежал, - пообещал спутник, - и сошлись вы с настоящим злодеем, а не его двойником или гомункулом. Очень уж наш брат, колдун, любит избегать поединков, подсовывая вместо себя фальшивки. И поэтому, в тех же сказках, одного и того же недруга убивают разные герои.


И вот пошагал я вперед, в указанном направлении, вокруг деревья черные, без коры и с голыми ветвями, шевелятся со скрипом, и это были почти единственные звуки, какие слышали, птиц, звери и даже насекомые, кроме бесчисленных мух и комаров, отсутствовали вовсе. Небо серело над головой, солнце походило на бледный круг, пряталось за облаками. Я поежился от холода. Сердце колотилось в груди. Наверное, впервые почувствовал страх. Рыцарям стыдно испытывать такое чувство, но не получалось отринуть его. И не мог даже взять с собой ни воинов, ни слуг, ни оруженосцев, защитные латы в единственном числе, остальные просто сразу умрут или ещё на меня накинуться, зачарованные. А как творить доброе дело, жертвуя кем-то напрасно? К тому же, именно такие доспехи делали меня, фактически, невидимым для злого мага, он же ищет врагов с помощью чар, а на мой комплект мог воздействовать только их создатель Туда.


Вплоть до того дошло, что увидел я первый патруль стражей, состоявших из настоящих жутких зомби, а они мимо меня смотрели и так же постанывали и хрипели, покачиваясь из стороны в сторону. Поверьте, живые не мертвецы не те, кого хочется видеть. Подумал, не порубить ли их, но вдруг враг следит за своими вояками, поймет, что погибли, заволнуется и начнет искать, пошлет монстров с нормальным зрением и начнутся проблемы. Тот, кто намеревается победить, должен думать своей головой, а не только оружием размахивать и убивать все, что вижу перед собой. Пошел дальше, не забывая оглядываться по сторонам. До чего же уродливые деревья, немного походили на изуродованных людей или каких-то чудовищ. И пахло, кстати, столь же отвратительно, даже тошнило несколько. Пришлось, плащом прикрыть лицо. Все недруг продумал, чтобы никто к нему не совался, без крайней необходимости. А дальше ещё страшнее, сверху спустился ко мне шар, на который было буквально натянуто снятое человеческое лицо, точнее кожа, единственно, глаза светились алым пламенем. И это нечто меня явно видело. Началось кружить по периметру, разглядывая. Не выдержав, я разрубил адского разведчика надвое. Он немедленно вспыхнул и обратился в прах, и тут же началась. В деревья, то справа, то слева ударяли молнии, поджигая их, пришлось бежать, пока не поджарили.


Может, и нападают с помощью магии, а огонь-то самый настоящий, обыкновенный, поджарит прямо в доспехе, как на сковородке. Да и боль от ожогов унять некому. Вот когда оценил зачарованный доспех, мало весивший и почти неощутимый. Меж тем, подул ледяной вихрь, но он огня не тушил, наоборот, раздувал ещё сильнее, а вот металл доспеха теперь обжигал и от жара, и от холода, как сознание не потерял, не ведаю. А вскоре появились и зомби, нагнали, не было им числа и вооружены не только обычными видами оружия, но и всевозможными предметами, все достоинства которых было в весе и крепости, есть шанс ударить и покалечить. К счастью, мой меч не только рубил абсолютно все, что угодно, но и убивал неживое на месте, а, то шансы выжить ровнялись примерно нулю. А тут ещё из земли стали бить фонтаны алые, оказавшиеся кровью, да ещё и кипятком. И противно, и страшно, и опасно, все разом. Если не обожжешься, то захлебнешься. Какая мерзкая фантазия у врага. Лишь бы не оказалось, что Туда так надо мной издевается, зарублю ведь, не задумываясь! А злодей продолжал давить на брезгливость, человеческие страхи и прочее. Появились огромные пауки, плевавшие паутиной. К счастью, оказались волшебными существами, атаки на меня почти не действовали, а то быстро спеленали и разорвали.


Прорубился и сквозь этих. Деревья расступились, и увидел перед собой широкую реку, причем, вместо воды, имелась некая слизь. К такой, и подходить противно, а придется-то лезть, вообще-то! Проклиная все на свете, молясь и богохульствуя разом, чудом преодолев себя, забрался, несколько часов плескался, выбрался, принялся кататься, пытаясь избавиться хоть от части мерзости. На том бережку уже деревьев не было, зато имелись кусты, с длинными корнями, немедленно ко мне потянули, за что был искренне благодарен, настроение, отвратительное, мягко говоря, а тут можно зло сорвать на противниках, и прибыть к главному врагу в спокойном состоянии, драться без гнева. Ещё ведь уточнить надо, действительно ли чародей виноват, или меня обманули и натравили на него. Такое вполне возможно, а правитель обязан быть беспристрастным и спокойным, в любой ситуации. Кустики быстро поняли, что не на того напали, предпочли отступить, втянули втянуть корни в землю.


Типа, нас тут нет, проходите, пожалуйста мимо, куда хотите, и делайте, чего считаете нужным, но не трогайте, от греха. Простите, что побеспокоили, видимо, с кем-то перепутали, с другим рыцарем, не таким смертоносным и искусным в бою. Продолжил странствовать себе. Меж тем, начали метать гигантские камни. С помощью магии в полет отправляли, а так-то самые обычные, прихлопнут и не посмотрят, что доспех зачарованный, мокрого места не останется. Пришлось бегать туда-сюда, уворачиваться, уклоняться. Как не попали, не представляю, наверное, везучий очень. Меж тем, пошел какой-то дождик. Не знаю, что эта за жидкость такая, но все вокруг начало шипеть и растворяться, повалил удушливый дым, разъедало вообще все, даже землю, оставляя уродливые дыры. Мои латы зашипели, посыпались от них искры, явно приходилось непросто. Пришлось ещё ускориться, хотя ноги сильно болели, а легкие горели, сердце колотилось в груди. И это не смотря на мою неплохую подготовку. Но, лучше умереть от переутомления, чем от подобной пакости. Как представил, как моя плоть растворяется, и обнажаются кости под воздействием отравы, второе дыхание открылось, зайчиком понесся резвым, птицей полетел. Представил, каково дальше будет.


А ведь коли удастся одолеть мага, ещё двенадцать подвигов придется свершить, чтобы освободить от чар потенциальную возлюбленную. И зачем вообще во все это ввязался? Думаю, никто не обвинил в трусости, учитывая, как трудно и опасно, и сколь малы шансы уцелеть. Интересно, если умру, придворного чародея накажут или подсунет гомункула – двойника, а после подстроит смерть? Всего ожидать можно. А дальше ждали вовсе странные штуки, вроде деревьев, только целиком зеленые, и вместо ветвей, иглы длинные, а кое-где цветочки росли, да-да, прямо на стволе. И уж конечно, эти штуки принялись своими иголками стрелять. Закрылся рукой, чтобы ничего в щели забрала не попало чего-нибудь не то, лишив зрения. Жутко, когда барабанит по наручу, кирасе, оставляя крошечные вмятинки. Неужели доспех поддается потихоньку? Этого ещё не хватало, как будто и без того недостаточно плохо. И уж конечно, не могло обойтись дело без чудовищ. Накрыла тень огромная и вот передо мной опустился грифон, самый настоящий, зашипел злобно, клюв открыл, когти выпустил. Надеюсь, что не настоящий, уж больно красив, чертяка. Люблю крупных кошек, как и хищных птиц, а тут все сразу в одном. Вот бы с кем на охоту сходить, самому не придется даже оружие обнажать или вынимать из чехла. И процесс естественный, хищник против травоядных. Все, что зверюшка не доест, домой донес, слуги обжарят и можно кушать. И совесть полностью чиста. Но, договориться не удастся, к сожалению, противник напрыгнул, не думая, мне оставалось лишь клинок подставить, на него и напоролся, к огромному облегчению, тут же принялся растекаться мутной жижей. Ненастоящий совсем. И чудесно, я бы жутко огорчился, если убил настоящего монстрика. Есть создания, которых обязательно стоит убивать, вроде разбойников, завоевателей, злых магов, ходячих мертвецов и адских тварей, а остальных, лишь если другого выхода нет.


А умный человек всегда последний найдет, обязан. Кому-то мяса бросить, другой территорию или хозяина защищает, надо отступить и идти иной путь, третий оберегает детенышей, четвертый просто боится. Ещё в меня покидали шипастых шаров из металла, скорее для приличия, чем надеясь, серьезный вред причинить. И, наконец, вдали, увидел черный замок, окруженный одной линией крепостных стен, правда, высотой в четыре человеческих роста. Хоть это радует, настолько устал, на две или три таких просто уже не сумел вскарабкаться, а то и просто свалился. Да и первая сразу начала пытаться прикончить. Выдвигала копейные острия, пытаясь пронзить. Причем, не волшебные оказались, а механические ловушки, могли навредить и серьезно. Приходилось за них же и хвататься, чтобы не рухнуть. Но, неведомым образом, добрался доверху, полежал немного, приходя в себя. Времени, конечно, ни на что нет, но и я не железный, мечтал об одном, чтобы, так или иначе, испытания закончились. А надо ещё и во двор спуститься, и лестницы никто не предложил. Наоборот, из кладки выдвигались стальные кулаки, намереваясь сбросить. Но, снова все удалось. Опасался, что и во дворе чего-нибудь ждет, но, отчего-то, ничегошеньки не произошло. Обнаружил, что створки ворот, что вели в донжон, лежат на земле, погнутые. Неужели придворный чародей обогнал, добрался до жилища недруга и атакует? Молодец, поблагодарю обязательно. Нагнулся, лезвие меча в землю вонзил, на рукоять оперся, необходимо отдышаться. Мне ведь на верхний этаж подниматься, своими ногами, а это довольно высоко, не меньше трех этажей. Наконец, решился. У дверей, в больших лужах, лежали два рыцарских шлема. Все, то осталось от стражей. Настоящая лестница отсутствовала, вместо неё, имелся лишь столб, причем, обмазанный жиром. И как лезть, спрашивается?


К счастью, при себе имелись собственные кинжал и нож, обыкновенные. Зато, можно вонзать в древесину и лезть, подтягиваясь. А руки и без того устали, да болят. И падать высоковато, все кости переломаешь, и это в лучшем случае. Но, осталось не так много, обидно проигрывать, в шаге от победы. Чувствовал, что начинаю злиться, а сие недопустимо. Казалось, целая вечность прошла, пока добрался доверху. Лег на пол, полежать и отдохнуть, не идти же на бой с дрожащими руками и ногами? Даже у рыцарей есть предел. И мой, кажется, скоро наступит. Не без труда поднялся, опираясь на клинок, похромал к единственной двери. В потолке распахнулся люк и из него выпрыгнул воин в полном доспехе, вроде моего, но с двумя палицами, встал в боевую стойку. Явный намек на то, что придется драться. Ладно, мне как-то не привыкать, немало турниров выиграл, а здесь ещё и не человек, можно не бояться того, что ему
боль причиню…


Рецензии
Волшебство, колдовство, интрига, борьба - захватывающее и интересное начало с нелёгкой задачей для героини "... охранять собственные осколки зеркала, чтобы частички соединить в одно целое,... и становиться все сильнее и сильнее, опаснее и опаснее".
Дорогой Александр, спасибо за новую сказку!
Как жаль, что я из-за плохого самочувствия не могу бывать у Вас в гостях, как раньше...
Всех благ Вам, удач и не угасающего вдохновения!!!
С уважением и тепло души,-

Евгения Козачок   28.12.2021 19:27     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Желаю вам здоровья большого, чтобы его хватало на все:-))))с уважением:-)))

Александр Михельман   28.12.2021 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.