Валентин и Валентина. Часть 1. Разочарование

Вечером после работы, Валька, наспех выпив парного молока и зачесав назад густые кудри, побежал в соседнюю деревню, на свиданье. Там сегодня гулянье - Ильин день. И хоть в церковь уже никто не ходил, в деревнях по традиции отмечались престольные праздники молодёжными гуляньями за полночь - с песнями, гармонью, плясками. Мать, покачав головой, неодобрительно и тяжело посмотрела на своего самого "путного" сына:

-К этой что ли?

Валька, хоть и был остёр на язык (из-за которого деревенские девчата боялись с ним общаться - сразу на смех подымет), промолчал. И так же тяжело посмотрел на мать:

-А хоть бы и к ней, - он, как ребёнок, хлопнул тяжёлой дверью, что даже Борька, лежавший в печурке, захныкал слабым голоском от испуга.

Увидев впервые после возвращения из армии Валентину, он почему-то сразу понял, что это его судьба. Понимал, что не ровня, но мечтал о ней. И на работе, и на покосе. Да куда ему! Он из бедной семьи, Валентина - с достатком. Разве отдадут ему Валины родители свою дочку?

Он по-прежнему ходил на гулянки в соседнюю деревню, не раз его
вызывали на разговор" местные парни. Учили его так, чтобы в своей деревне кадрился, тут своих женихов хватает. Но Валентин не отступал. Ему казалось, что Валя смотрит на него с некоторой симпатией. Они пару раз после субботнего вечернего веселья прохаживались у прудов. Он накидывал на Валины хрупкие плечи свой потёртый пиджак, ходили за деревню к роднику. Потом он провожал её до дому, слышал злой оклик матери: "Валька, всё шарахаешься по ночам? Не кончится добром это!"

Поля, мать Валентина, встретившись с сыном после утренней дойки, вновь попеняла:

-Ну, ведь не ровня тебе! Привязался к ней! Они и на порог тебя не пустят - не то что женихаться. Ладно б видная была - ни кожи ни рожи. Вот Тонька - это девка! И хозяйка, и пригожая. Зайти к ним в избу - всё петухами расшито. Уж давно мы с матерью её ждём, когда ты образумишься, а ты всё к этой.... Уведут невесту-то хорошую!

Валентин в гневе бросил пиджак на лавку и вышел. И правда - что он нашёл в ней? Маленького роста, чернявая, как цыганка, высоколобая. Только и примечательного - чёрные круглые глаза и коса густая до пояса. А больше ни на что и не обращал внимания Валентин. Видно, сердцу не прикажешь.

Нельзя сказать, чтобы его зазноба была к нему равнодушна, скорее наоборот. Ей была приятна симпатия этого острого на язык парня. Сколько ссор из-за его обидных замечаний вышло в деревне! А как он ехидно отвечает местным? Наверное, и не боится? Вроде бы и нравился он Валентине, но родители всякий раз напоминали ей, что лягут на пороге, не благословят ни за что!

Вот и в этот раз Валентин пошёл на очередное молодёжное гулянье. Лето близилось к закату, ночи стали бархатными, звёздными. В палисадниках доцветали поздние цветы. Валентин срывал золотые шары и дарил Валентине. Рассказывал какие-то истории из детства, передразнивал одноклассников. С ним было спокойно Валентине и весело.

Вот так дошли они до дома Валентины. Проводил её, а пиджак на ней остался. Заговорились - забыли. Стоит он у калитки, думает: "Сейчас зайдёт Валя домой и вспомнит про его пиджак. Выйдет хоть ещё на минутку!"

А в это время возвращающуюся Валю подкараулила мать. И начала ругать ещё в сенях: "Опять с этой голью ходила? Он же рвань! Рвань! Будешь с ним в нищете всю жизнь. Рожать будешь, как Поля, до 50 лет! Одни лавки будут в доме и дети! Вечно жрать нечего - молоко да картоха!"

И тут эту гневную тираду прервал задорный молодой голосок Валентины: "А с чего ты взяла, что я за него замуж пойду? Даже не собираюсь. Просто ходим. Мам, а что Поля правда в 50 лет родила? Ну и дурында старая!" Валентин больше ничего не слышал и не видел. Как во сне он брёл по ночному полю и мог думать только об одном - куда бы уехать отсюда навсегда.

Мать свою он уважал: в нищете смогла вырастить семерых детей. Ну, а то что Борька в 50 лет у неё родился - это её дело. И отца. Да и неизвестно - выживет он или нет. Родился 7-месячным, мать работает, истопит с ночи печку, утром его в печурку кладёт в носок шерстяной, Сара (сестра родная, Сашка)за ним присматривает, а мать бегает с фабрики во время обеда кормить его. Сейчас уже хоть на человека похож стал - не такой прозрачный и красный.

А Валентина... Значит ошибся в ней. И с таким пренебрежением обо мне говорила своей матери. Мир клином на них не сошёлся, завтра же уеду.

Через несколько дней, Валентин садился на поезд "Москва-Куйбышев", уезжал к родному брату.


Рецензии