Кэндимэн

28 июля 1985 г. родилась Люба. Утром в девять, когда отчим Виктор был в ванной, позвонила баба Тамара и сообщила эту радостную весть. Я как ошпаренный бросил трубку и стал барабанить в ванную.
- Выходи! – Кричу.
-  Что случилось? – Выбежал голый Виктор, испугавшись, хотя знал, я могу орать и без причины.
- У нас девочка! – Радостно провозгласил я.
В это фестивальное лето я был в лагере «Русские узоры». Отбарабанил всю смену в сорок дней.
    Через неделю мы поехали за мамой и Любой в роддом 25 на Ленинском.
  И пока радость новизны не растворилась в буднях, я был счастлив. По ночам вскакивал на Любин плач. Помогал маме менять пеленки. Однако мама теперь не лежала со мной по вечерам, не рассказывала истории про Галилея и Глинку, не пела Шуберта «Лесной царь» на стихи Гете.
    Вот уже Любе полгода. Бывало, подойду к ее кроватке и начинаю корчить рожи. Люба пугалась. В комнату вбегал Виктор. А я быстро беру Любу на руки, гремлю погремушкой, и качаю. Пугалки Любы в то время - самое большое удовольствие. 
   В 1987-м на свет уродилась Надя. Я уже поднаторел в пуганиях. Однако как ни пугал, это Надю только веселило. Я уже и малевал лицо, и надевал маски, и хрипел голосом Бабки Ёжки. Но Надя в ответ улыбалась, а однажды стянула с меня маску обезьяны, и так мне стало обидно, что я сам заплакал. 
  В общем, все попытки ее напугать оказались тщетными. Я и не помню Надин плач. Но на протяжении всего детства, навязчивая мысль напугать Любу и Надю так, чтобы стены задрожали, меня не покидала. 
  Наступили девяностые. Я студент Ленинского педа. Люба перешла во второй класс, Наде в школу в сентябре. В те времена я частенько смотрел ужастики у друга детства, у которого был крутой видак. И вот вечером на даче мы с Любой и Надей лежим на диване, и я рассказываю им страшные истории. Люба визжит, а Наде хоть бы хны! И решил я рассказать самую страшную историю. Про маньяка Кэндимэна, вспарывающего железным крюком живот своим жертвам. Значит, рассказываю, в момент кульминации повышаю голос, Люба кричит: «Не надо!» А Надя по-прежнему с восковым лицом слушает внимательно. И вот я говорю: Чтобы вызвать Кэндимэна, надо пять раз повторить его имя перед зеркалом. Хотите, вызовем?
- Нет! – Голосит Люба.
- Вызови! – говорит Надя.
Здесь я дотягиваюсь до настольного зеркала, которое на тумбочке, всматриваюсь в отражение, набираю воздух, как бы готовясь произнести «Кэндимэн».
- Не надо, Олег! – Кричит Люба.
И произношу замогильным басом: Кэндимэн! – Чувствую Надин страх. Меня это распаляет, и я произношу «Кэндимэн» перед зеркалом все пять раз. 
Люба с Надей под одеялом. Гробовая тишина. Только какие-то ночные скрипы с улицы. Виктор спит на чердаке и не знает, что я вызвал Кэндимэна. Я ухожу под одеяло, загребаю Любу с Надей. Так и лежу, плотно к ним прижавшись. Но шорохи не дают покоя. Я встаю, обуваюсь и выхожу во двор. Вдруг в лунном свете силуэт. И крюк. Как ошпаренный, я кидаюсь в дом, натыкаюсь на какой-то угол. Боль адская.
- Помогите! – Кричу.
Просыпается Виктор, входит в дом.
- Чего орешь?!
А я и говорю: Там Кэндимэн!
Виктор конечно посмеялся, хотя и был не доволен, что я его разбудил. Однако Люба с Надей настолько крепко спали, что даже ничего не услышали.
С этого момента страшные истории я никогда не рассказывал. Только сочинял. Триллеры и хорроры: сценарии, пьесы, романы. Все это в компе ждет своего часа. Может когда-нибудь и найдется издатель.   

Иллюстрация Вари Наткиной


Рецензии