Случай на дороге

После череды  снежных дней, установилась, наконец, хорошая погода.
 
Дороги в посёлке все расчищены, можно гулять, тихо и тепло.

Направилась я к ближайшему магазину,  а навстречу мне  рыжий кот шагает неспеша, никуда не торопится.
 
Такой красавчик, остановилась я и смотрю на него.

Для меня все коты и кошки – красавцы и красавицы, кошатница я с большим стажем.
Смотрю  на него  и улыбаюсь, а как же иначе?

Вдруг откуда ни возьмись серая  лайка, я  сразу  её  узнала.
 
Это собака моего соседа,  репутация у неё плохая: агрессивная  она, набрасывается  на людей.
 
Жалоб ему уже было много, зачем он опять спустил её с  цепи, не понимаю, долго ли до беды.

Как  я и предполагала, бросилась она  к  рыжему  котику, тот и не ожидал, но быстро принял  позу обороны.
 
Я очень испугалась, знаю, что охотничьи собаки  легко и быстро расправляются с кошками.
 
Особо не церемонятся, хватают  за  загривок  и ломают позвоночник, после чего наступает смерть.
 
- Нельзя! – кричу я  изо всей силы. – Пошла прочь! Нельзя, не трогай!

Собака остановилась, но не уходит, напряжение нарастает.
 
Я  не двигаюсь, чтобы  не навредить,   понимаю, что она просто выжидает время  и выбирает удобный момент.
 
Не перестаю кричать, пытаясь  отвлечь пса, хотя бы  на мгновение, чтобы дать возможность коту  сориентироваться  и убежать.
 
Однако, вижу, что бежать ему совсем некуда.
 
За то время, что  случайно может выпасть, боюсь,  он  не сможет  никуда убежать.
Противостояние нарастает,  я  из последних сил кричу.

 С  другой стороны дороги появляется  Нина  Лавренёва,  поняв ситуацию, останавливается.

- Нельзя!  Нет, нет! - не успокаиваюсь я, неожиданно  пёс  поворачивает  голову в мою сторону.

Всё происходит мгновенно: кот срывается с места,  пёс  стрелой летит за ним, за снежным сугробом мне не видно,  что  там.

- Успел! – кричит  Нина. – Эльвира Васильевна, он успел, нырнул  под  фундамент.

Пёс, поняв, что проиграл, помчался  по своим делам.

- Слава Богу! –  облегчённо вздохнула  я: трагедии  удалось  избежать, и пошла по своим делам.


Рецензии
Читала и переживала и за котяру и за Вас!
Эта собака могла к Вам повернуться и...
Неизвестно что ещё бы там пришло ей в голову?!
Я как-то шла мимо своры бродячих собак. И вдруг они с лаем окружили меня и дружно стали на меня лаять, угрожая!
Страх был ужасный. Я не побежала. Стояла.
Потом потихоньку пошла в другую сторону.
До сих пор помнится.

С уважением.
Понравилось, как написано - переживаешь до глубины души!

Галина Леонова   06.03.2024 20:21     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Галина!
Ситуация была непредсказуемая,
могло случиться всё. Слава Богу,
никто не пострадал. С улыбкой и теплом,

Эльвира Гусева   06.03.2024 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.