Охота
Денек выдался солнечный. Осень еще целовала землю прощальными капельками тепла. Утки заманчиво крякали на водоеме, ружье приятно оттягивало плечо. Лесной воздух пьянил.
- Ну, что еще для счастья надо? Правда, мужики? – Радовался Васька.
На это ответил, заговорщицки подмигивая, Мишка, один из охотников:
- Да почти ничего больше и не надо. Все, что надо, есть у нас в рюкзаках. Правда, Саня? – Усмехнулся он, поправляя за плечами палатку.
- Знаю я, что у вас в рюкзаках, – возмутился Васька, - патронов бы лучше побольше взяли, чем бутылки свои. Вон, уток сколько. А вы же мажете, черти косоглазые.
- Да ладно, не кипятись, - принялся успокаивать Саня, - давайте привал лучше устроим. Мяса мы настреляли для жарехи. Что за охота без костра?
- Ну, насчет мяса я согласен, - махнул рукой Васька.
Костер был разведен, добытые утки разделаны и зажарены. Начало смеркаться. Васька с тоской наблюдал за тем, как убывает водка у друзей.
- Давай с нами! – Не унимался Мишка. – Чего ты там скучаешь?
- Поохотиться я хотел, мужики, пострелять. А вы тут… эх! – Только он и вздохнул.
- Пострелять? Так мы тебе щас покажем класс! В утку-то попасть – это каждый дурак может! А ты шапку налету пробить можешь?
- Да бросьте вы. Какая вам шапка? В себя бы не попали. Вы бы ружья лучше отложили в сторону.
- Еще чего! Да я в любом состоянии белке в глаз попаду! Не веришь?
- Не верю. Отстаньте, мужики, давайте лучше в палатку, и спать. Вечереет.
- Да что ты, чудак! Вот, взяли с собой зануду. Гляди, как я могу!
Санька подбросил высоко в воздух свою шапку, а Мишка ловко подстрелил «добычу», когда она замерла на миг в зените полета. Грохот от выстрела далеко разнесся по лесу. Взрыв пьяного хохота помчался, казалось, обгоняя дробь. Вслед за этой шапкой полетела и шапка Мишки, а потом и шапка Васьки. Тот только посмотрел с тоской ей вслед. Дальше дробь стала поражать другие мишени. Свистела, казалось, прямо над головой. Глаза у Васьки с каждым разом становились все больше. Он, наконец, забрался в палатку, опасаясь шальной дроби. Когда выстрелы перестали звучать, Васька с облегчением понял:
- Все патроны расстреляли, черти. Да чтобы я еще хоть раз с вами на охоту пошел! – Выкрикнул он из палатки, как вдруг осекся.
Из глубин леса раздался какой-то душераздирающий вопль. Нечто издавало звук, пробирающий все тело от макушки до пяток. В сверхъестественное Васька отродясь не верил. «Волки?» - подумал он, жалея истраченные впустую патроны. Но потом понял, что это вовсе не волки. Волосы, казалось, стали шевелиться на голове. Ко всему загадочные тени уже легли на стенки палатки в вечерних отблесках костра, и настораживали. Пахло порохом. Под деревьями переговаривались пьяные друзья. Странные крики все не прекращались, наводя на Ваську неприятное оцепенение. Наконец, он выскочил из палатки:
- Ну что, охотники? Вы свои все патроны расстреляли? Хорошо, у меня остались. Будет хоть, чем отбиваться.
- От кого? – Не понял Саня.
- От волков! Или кто там кричит… Не могу понять! Вы что, не слышите эти вопли?
Дикий хохот взорвал полянку. Давясь смехом, Мишка, как мог, заплетающимся языком, пояснил:
- Так это… выпь!
- Какая еще выпь? Не может птица так орать!
- Ну, тебе виднее. Ты же этот, как его… натуралист… недоделанный… - пролепетал Мишка и тут же повалился на траву спать.
Васька долго еще прислушивался к сонному сопению друзей, к треску поленьев и к крику выпи где-то за деревьями. А потом сон сморил и его.
Свидетельство о публикации №221121901567