Великий Герцог,

  маленькая дева, что ослепительно хороша,
  и
 Огромная Ложь.



  «Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь».
 Юрий Энтин

  «В отношениях между людьми нежность и ложь стоят тысячи правд».
  Грэм Грин

  «Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою».
  Антуан де Сент-Экзюпери


Трудные вопросы

- А …то уп…ав…ет …сем? – спрашиваю я, в будущем Прекрасная Дама, а пока маленькая дева, которая ослепительно хороша, как говорит Великий Герцог, - …то?
  Я вижу, как Великий Герцог поворачивает ко мне свою крупную голову с пышной каштановой гривой, пытаясь в уме перевести мои слова на местный язык. Он открыл мне, что мы – с одной звёзды, но на земле я недолго и ещё толком не научилась говорить на здешнем. И понимаю их речь не всегда. А он уже тут так давно, что подзабыл родной язык, который забываешь, едва ударишься головой об эту землю. Я спросила: кто в этих местах управляет всем?
- Ложь, - наконец, отвечает он.
- Ло..? – удивляюсь я, ослепительно красивая на своей звезде маленькая дева и принцесса, как дочь Великого Герцога.
- Да, - подтверждает он, кивая.
- Но по…му? – спрашиваю я.
- Не знаю, моя принцесса, - пожимает он плечами, - Не я это устроил.
Тогда я подхожу к главному мучительному вопросу:
- Па.., та… …то Ло… вино…та, что …т нас …ла Ма..?
(«Папа, так это Ложь виновата, что от нас ушла Мама?»)
Рука Великого Герцога, гладящая меня по голове, замерла.
Он молчит и не отвечает.
Потом целует меня, поднимается со стула и, несмотря на ветер и дождь, выходит из дома во двор.
Он долго не возвращается.

  В этот вечер я больше не задаю вопросов, пытаясь отгадать: почему? 
Видя, как Герцог стоит на террасе и курит, рисую пальцем на стекле Ложь, огромную, страшную, которую ругают, но боятся, повинуясь.  Собравшись с духом, спрашиваю Её: «Почему ты правишь всем?» Она многозначительно молчит и поначалу хмурится, с некоторым недоумением разглядывая меня: мол, что это за малявка, решившаяся на такой вопрос Ей, которой повинуются все…
А потом выражение её глаз меняется на… сочувственное! Её взгляд похож на взгляд Герцога, который я иногда ловлю на себе.
При этом она качает головой.
Я ничего не понимаю, уставившись на неё.
Обманывает она и меня теперь, как всех или…
Но у меня так и не получается додумать что это может быть за «или», откуда оно взялось и не показалось ли мне, что она сочувственно поглядела на меня.
Тем временем взгляд её меняется, и она уже словно смотрит на что-то за мной.
 Поворачиваюсь, пытаясь высмотреть на противоположной стене то, на что она глядит. Но на старых выцветших обоях той стены нет ничего, что стоило бы разглядывать.
Оборачиваюсь, а её уже нет, она пропала, растворившись в стекле. Какая она обманщица, эта Ложь! Она просто отводила мне глаза, чтобы не ответить!
Я вздыхаю и думаю: «Как сложно на этой земле… Даже ответы надо разъяснять, а не у кого».

                Продолжение http://proza.ru/2021/12/20/785


Рецензии
Александр! Тема интересная, касается каждого... Мир погряз во лжи, но у неё есть лазейка : "Ложь во спасение".Здесь ещё одна собака порылась... придётся к киникам,к Диогену податься за истиной... Спасибо, есть над чем поразмыслить. С теплом и интересом-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   12.03.2024 18:37     Заявить о нарушении
Это только начало вещицы...

Ааабэлла   13.03.2024 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.