Танец реальности - рецензия на фильм
Чили, Франция, 2013
Режиссёр и автор сценария – Алехандро Ходоровски
В главных ролях – Бронтис Ходоровски, Памела Флорес, Херемиас Эрсковиц, Алехандро Ходоровски
Фэнтезийно-биографическая драма, сюрреалистическая притча с элементами комедии, артхаус
______________________
30-е годы ХХ столетия. В маленьком чилийском городке Токопилья, в семье эмигрантов из России, подрастает еврейский мальчик Алехандро Ходоровски. Папа его – революционно настроенный атеист-сталинист, мама – уютная и прекрасная дама, верующая в Бога и добро. Мальчик становится свидетелем всевозможных событий, которые, в силу детского восприятия, порой кажутся совершенно невероятными и фантасмагоричными.
Таков мир ребёнка, впитывающего всё, как губка: красочный, противоречивый, кружащий голову, пьянящий, тревожащий, невероятный, абсурдный.
Именно детство становится отправной точкой, которая порождает гения (а не как у некоторых – половая ориентация). И небо в детстве живое, заполненное птицами, и Анды – исполинские великаны, и океан – грозная загадочная стихия - кинь в него камень, и все его рыбы погибнут, а волны вздыбятся до небес. И краски в детстве – яркие, как в цирке, и вокруг всё выпукло и необычно. В мире калек, клоунов, шлюх, бродячих теософов, деспота-отца, воспитывающего из сына мужчину и атеиста, прекрасной матери, которая не говорит, а поёт, как дышит, чьё животворное лоно способно исцелить любую хворь, даже чуму, растёт юный Алехандро.
Невероятное, восхитительное, совершенное кино с немеряным количеством смыслов. Именно с этой картины, мне кажется, стоит начинать знакомство с возмутителем спокойствия Ходоровски, а не с его ранних работ, которые могут оттолкнуть неподготовленного зрителя кощунственностью, категоричностью и кровавостью. Эксцентрики и в «Танце реальности», конечно, хватает – всё-таки Ходоровски мастер сюрреализма. Но это не царство смерти и крови, как, например, в «Кроте», а мир детства, каким его видит невообразимый старец, оставшийся в душе ребёнком.
Отца юного Алехандро сыграл его собственный сын Бронтис Ходоровски, а сам мэтр появляется в роли самого себя в старом возрасте, в том числе и в финальной сцене, при показе которой в Каннах публика приветствовала его стоя.
У фильма нет почти никаких наград, но он одно из прекраснейших творений кинематографа. Недаром мастер шёл к нему в течение 23 лет со своей последней картины. 11 из 11
Свидетельство о публикации №221121901751
Описание заинтересовало, посмотрю как-нибудь.
С уважением,
Анна Мельниченко 2 19.12.2021 22:22 Заявить о нарушении
Оксана Аболина 19.12.2021 21:57 Заявить о нарушении
Анна Мельниченко 2 19.12.2021 22:04 Заявить о нарушении
Оксана Аболина 20.12.2021 16:19 Заявить о нарушении
У меня так было после просмотра "Груз 200" А. Балабанова. Долго ещё оставался неприятный привкус, несмотря на всю гениальность этого режиссёра...
Это был последний фильм такого рода, я решила, что больше не хочу смотреть такого плана ленты.
Насчёт убитых кроликов - есть такая информация, но насколько ога правдива... Хотя, поверю наверное. Так как читала как-то подборку, на что идут режиссёры и что заставляют делать актёров... Чтобы достичь того эффекта, который им нужен. Некоторые получают психологические травмы и потом долго восстанавливаются. (Или пьют, к примеру).Это только так кажется, что у актёров жизнь - малина...
Анна Мельниченко 2 20.12.2021 19:04 Заявить о нарушении
Оксана Аболина 21.12.2021 22:15 Заявить о нарушении