Развод!?

     Хмурое июльское утро. Пепельные облака заволокли небо и предвещали неминуемый дождик. Маргариту разбудил истерический звонок будильника, который надрывался на прикроватной тумбочке.Вставать решительно не хотелось, из окна на Риточку таращилась мутная хмарь.  Ой, встрепенулась лежебока:сегодня у меня развод с мужем! Как я могла забыть? Как могла?  -сокрушалась женщина.  Позади остались пять лет , проведенных в браке. Счастливых? Первое время- да. Ритуля выходила замуж по любви, ей казалось, взаимной. Избранник, на момент вступления в брак, состоялся как бизнесмен средней руки, со временем он преуспел в бизнесе и обеспечивал безбедную семейную жизнь. Чем выше становился доход, тем больше портился характер у бизнесмена, тем больше возникало недовольства и требование беспрекословного почитания.  Деньги, деньги...
      Судебное заседание было назначено на 9-40 утра, часы показывали 8-30. Времени на сборы у Маргариты было в обрез, а ей хотелось предстать перед мужем, пусть даже совсем скоро,,бывшим"-неземной красавицей, в хорошем настроении, без драматического выражения на лице, уверенной в себе женщиной.  Ритуля забегала по квартире, пытаясь подобрать подходящий случаю гардероб , и остановила свой выбор на деловом костюме цвета бирюзы. Юбка, чуть выше колен, открывала взору ее изящные стройные ножки. Белая блуза под пиджаком, подчеркивала строгое очарование образа. Минимум бижутерии, искусный макияж-внесли завершающий штрих.
    В спешке, прелестница не успела позавтракать, решив перехватить в магазине шоколадку. Отыскав в супермаркете любимый, ,Бабаевский" шоколад,  Маргарита пристроилась в небольшую очередь в кассу.  Очередь двигалась медленно, женщина опаздывала, ее нервозность усиливалась с каждой минутой.   Наконец, расплатившись, Риточка опрометью бросилась на выход. В спешке, она не заметила идущего ей навстречу мужчину и задела его плечом. Пострадавший покупатель немедленно озверел и заорал на весь магазин:,,Смотри, куда прешь, корова!"  Риточка остановилась, чтобы принести свои извинения, мужчина окинул ее быстрым взглядом и нерешительно выдавил:,,коза", нет, спохватился он:,,лань!"    ,,Мужчина, простите! Я случайно Вас задела, приношу Вам свои извинения"-защебетала Риточка и направилась к выходу.  Обиженный покупатель метнулся следом, схватил  Риту за руку и застенчиво произнес:
-Ну куда же Вы так спешите? Позвольте, я угощу вас кофе, в знак того,что Вы на меня не сердитесь?
-Извините, пробормотала обидчица, я на развод спешу.  В ее прекрасных глазах заблестели слезинки.
-На раз-вод? Это серьезно! А что, правда боитесь опоздать? Я с машиной, могу подвезти с ветерком, заявил незнакомец.
-Если Вас не затруднит-буду очень признательна. Я правда опаздываю.
-Алексей- представился мужчина.
-Маргарита.
 Уловив настроение пассажирки, Алексей не докучал ей вопросами.Маргарита сидела с отсутствующим выражением лица. Она переживала, что увидев мужа, не сможет сдержать эмоции, что позорно заплачет. Я справлюсь, мысленно уговаривала себя Риточка.
 Вскоре машина затормозила возле здания суда.
-Рита, я провожу, Вы не против?-поинтересовался Алексей.
-Не против,пойдемте разводиться вместе.
 Возле нужного зала заседаний, Маргарита увидела восседающего на скамейке супруга, холеного, богатого, значительного.
Через пару минут всех пригласили в зал .  Секретарь важно произнесла:,,Прошу всех встать, Суд  идет!"  В зал , походкой императрицы, величественно проследовала судья, облаченная в черную мантию. Секретарь позволила всем садиться.  Взгляд судьи не выражал никаких эмоций,пустые серые глаза равнодушно взирали на собравшихся. Седые волосы ,,Ее  ЧЕСТИ", были собраны в старомодную ,,Халу". Судья зачитала повестку старческим скрипучим голосом:
- Слушается дело№. о разводе господина N с госпожой M.
 Далее последовало изложение причин развода, указанных в исковом заявлении господина N:
-Супруга не ценит мою заботу о ней. Не испытывает должного восторга от моих значительных доходов. Недостаточно счастлива по случаю моего возвращения с работы. Она перестала готовить мои любимые блюда, она стала плохо гладить мои рубашки. Она спорит со мной! Она смеет мне перечить!Она меня не любит! Прошу нас развести.
 Слово предоставляется госпоже M. :
- Что Вы можете сказать в свое оправдание?-обратилась судья к Маргарите.
Риточка подавленно молчала. Супруг не посчитал нужным упомянуть о том, что он проживает на данный момент с другой женщиной. С женщиной, которая на добрых 10 лет старше его, вульгарной с очень сомнительной репутацией.
-Ответчица, что Вы молчите? Вам есть, что возразить?
-Он меня бросил, тихо произнесла Маргарита.
Неожиданно для всех, подал голос Алексей:
-Слышь, мужик,- обратился он к пока еще мужу Риточки, -Таких женщин не бросают, их теряют!
-Ах, ты! Ты кто такой? Ты чего пришел?- напустился на него истец.
- Немедленно прекратите выяснять отношения, иначе я выставлю вас за дверь!- строго возвестила судья и стукнула молоточком по столу.
Мужчины притихли и обменивались злобными взглядами.
Судья пристально посмотрела на ответчицу: молодая, с точеной фигурой, одета стильно и со вкусом. Да, и стареть она будет красиво- аристократка. И не стервозная. Красотка... И чего этот чудак решил с ней развестись?- с тоской подумала ,,Ее Честь". Из задумчивости , судью вывел выкрик все еще мужа:
-Нет, я хочу знать, кто он такой?  - истец указал пальцем в сторону Алексея. Ты- ее новый избранник? Отвечай, подлец!
 Не получив никакого ответа, все еще муж, резво подскочил к Маргарите и запричитал:
-Я больше не хочу развода! Я подарю тебе ,,Мерседес"! Вот!- он протянул Риточке Платиновую банковскую карту-это все тебе!  Все для тебя!
 ,, Как же он жалок"- пронеслось в голове у Маргариты.
 Судья возмущенно застучала молоточком по столу, призывая истца к порядку. Маргарита подавленно наблюдала за выходкой мужа и его переменой настроения.  Алексей же, поразил всех своей реакцией на закидон истца. Он вскочил со своего места, сграбастал все еще мужа и с силой усадил баламута на место, злорадно припечатав:,,Опоздал ты, братец, она к тебе не вернется!"
-Ах ты!... Вскипел все еще муж. Да я тебе, да я тебя!
 Судья уже изо всех сил колотила по столу молоточком , призывая мужчин покинуть зал заседаний.  Джентльмены, подталкивая друг друга, отправились в коридор.
Через мгновенье оттуда послышались гневные выкрики, оскорбления и угрозы.

  Судья с тоской во взгляде посмотрела на Маргариту.  Риточка съежилась и нерешительно спросила:,,Ваша Честь,у меня есть шоколадка, не желаете? Это взятка, в особо мелких размерах-улыбнулась она.
-А давайте сюда Вашу шоколадку. Катюша, организуй нам пожалуйста чайку -обратилась судья к секретарше. ,,Ее Честь" и Маргарита, устроились за столом и вкушая шоколад, вели доверительную беседу о том, что все мужики ,,сво...".  Неожиданно дверь распахнулась- на пороге показались изгнанные мужчины.  Увидев чайную церемонию дам, они вразнобой заорали:,,Развод",  ,,Я не желаю разводиться!"  Судья, с явной неохотой, отложила шоколад и известила, что заседание переноситься из- за отсутствия согласия сторон. Маргарита вихрем вылетела из зала и не ожидая  лифта, перепрыгивала через  ступеньки, спеша  к выходу.
На улице моросил слепой дождик, солнышко пробивалось сквозь неплотные тучки.  Маргарита увидела вдалеке радугу и улыбнулась чуду.  Дождик играл с Риточкой, Ритуля  играла с дождиком, подставляя ему свои изящные ладошки. В порыве, она сняла свои красные туфельки на ,,шпильках" и закружилась в танце, подставляя прелестное личико под капельки дождя.  Маргарита напевала , удаляясь от мрачного здания суда, впереди была новая жизнь, впереди ее ждало настоящее счастье.  Маленький Купидон выглядывал из- за тучки, целясь своей волшебной стрелой в сердце красавицы.  Сердце Алексея он пронзил стрелой еще в магазине.
 Только,  все еще муж, в зале суда грозно стучал молоточком на судью, пытаясь отозвать свое заявление о разводе.  Алексей же устремился в погоню за своей королевой.


Рецензии
Замечательная новелла. Написана легко и интересно.
Стоило героине почувствовать себя очаровательной и желанной, как и вести себя она стала иначе. И в своих красных туфельках на шпильках (а может, сняв их ) устремилась навстречу новой жизни.

Спасибо, Виктория.

Вера Крец   26.03.2024 22:41     Заявить о нарушении
Вера, большое спасибо! Тяжелое событие-развод... Так хочется, чтобы оставалась надежда на перемены к лучшему, чтобы судьба подарила еще один шанс.

Виктория Романюк   26.03.2024 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 94 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.