Возвращение сказки. Глава 11

 Поле битвы

– Вы что, с ума тут посходили? – воскликнула Арина, приземлившись на берегу и увидев друзей, лежащих вповалку в мокрой и заляпанной тиной одежде. – Купаться в болоте, да ещё в одежде – ничего лучше не придумали?
– Это всё кикимора, – пожаловалась Лиза. – Обещала перевести нас через болото, мы пошли, а она нырнула, и мы сразу провалились.
– Кикимора? Ну, я ей покажу! – рассердилась Арина, обернулась к болоту и громко позвала:
– Эй, Лягва! А ну-ка вылазь!
Тотчас из тины показалась круглая голова. Увидев Арину, кикимора выскочила на берег и побежала к ней с распростёртыми объятиями.
– Арина! Где ж ты была, я так по тебе соскучилась!
Но Арина встретила её сердитым упрёком:
– Ты что творишь, бестолочь несчастная? Зачем моих друзей в болоте искупала?
– Твоих друзей? – с недоумением спросила кикимора. – Это же персы! Вон, я их утопила, а они снова здесь!
– Какие персы? В Персии свои сказки, что им у нас делать? Они со мной пришли, ждали меня здесь, пока я к лешему летала, а ты их…
– Ой, и правда, не персы. Ни мечей, ни доспехов, ни огненных шаров… Ну прости, обозналась я.
– Хорошо ещё, что ты не затащила их на глубину, в мелком месте окунула. Если бы они утонули, я бы тебе… Квакала бы ты у меня тут лягушкой до скончания века!
Лягва поёжилась под гневным взглядом Арины и виновато пробормотала:
– Ой, а я их на глубоком…
– На глубоком? – переспросила Арина и повернулась к своим спутникам:
– Как же вы из трясины-то выбрались?
Все одновременно посмотрели на Петю, и он, смущаясь, сказал:
– Это я их того… телепортировал на берег.
Глаза Арины стали круглыми от крайнего изумления:
– Как?! Я же научила тебя только самому перекидываться, а других – там и заклинание другое!
– Ну, они же похожи. Там только в конце немножко по-другому произносится.
– Ты что, сам составил заклинание?! Ну и дела… Похоже, это мне надо учиться у тебя колдовству, а не тебе у меня. Ты хоть понимаешь, что на это способны только самые сильные волшебники, такие как Баба Яга?!
– А я не знал…
– И хорошо, что не знал! Иначе ничего бы у тебя не получилось. Совершить невозможное может только тот, кто не знает, что это невозможно. И если очень надо. Так что нос особенно не задирай, на самом деле тебе ещё учиться и учиться. Талант у тебя есть, не будешь лениться – станешь очень сильным волшебником.
– Я буду очень стараться, – ответил Петя, и его горящий от жажды новых знаний взгляд не оставлял никаких сомнений в том, что он сказал чистую правду.
– А теперь расскажи-ка нам, – снова обратилась Арина к кикиморе, – кто такие эти перцы… или персы, как вы их там называете. Они опасны?
– Ну, вроде не очень, но лешего они сильно достали. Он мирно спал в своей берлоге, когда вдруг услышал шум наверху. Вылез и глазам не поверил: стоит прямо над берлогой большущий терем, частоколом окружённый. Зашёл он туда, а навстречу ему урод какой-то, огромного роста и с шестью руками. И в каждой руке либо меч, либо посох волшебный, либо шар огненный. Елеся у него и спрашивает: «Что это вы тут на моей земле построили, и вообще, кто ты такой?» А тот отвечает: «Это данж, и я в нём босс. Жду персов, крушить их буду. И ты мне тут не нужен, в данже может быть только один босс». Сказал, и швырнул в лешего огненным шаром, шкуру ему подпалил. И идёт на него, мечами размахивает. Леший понял, что дело плохо, и перекинул урода в болото, в самую трясину. Вышел из терема, слышит – кто-то в ворота ломится. Пошёл открывать, но они сами проломились - четверо в доспехах, с мечами, луками и огненными шарами. Елеся хотел с ними поговорить, но они и рта открыть ему не дали. Заорали: «Босс, босс!» и давай стрелять в него, огненными шарами кидаться. Он еле уворачиваться успевал, пока в тереме не спрятался и дверь не запер заклинанием соответствующим. А они в окна полезли, бегают с мечами по коридорам. Один выскочил из-за угла прямо на лешего, мечом взмахнул, чуть голову ему не оттяпал. Пришлось отправить его вслед за боссом. А потом и остальных, сколько ж можно бегать от них по коридорам и лестницам! Только успел отдышаться, а они опять тут как тут.
– Те же самые? – спросила Арина.
– Елеся не сказал, да он и сам не знает, наверное. Они же в доспехах, лиц не видно. В общем, они опять на него набросились без всяких разговоров. Ну, он и их туда же. Они тогда стали сами прятаться в разных укромных уголках и нападать из засады. На четвёртый раз один ухитрился достать его мечом сзади, пониже спины. Леший рассвирепел тогда сильно. Стал перекидываться им за спину и головы отрывать. И насаживать на колья ограды для устрашения, но они не боялись и всё равно лезли. В общем, пришлось ему уносить ноги. Где-то в лесу от них прячется. А они каждый день приходят, смотрят, не появился ли «босс». Вот я и подумала, что они опять пришли. Вы простите меня, ребята, я не знала…
Лиза хотела что-то сказать, но Арина опередила её:
– Прощение заслужить надо. Проведёшь нас через болото, и чтоб без фокусов! А потом возьмёшь у ребят одежду и постираешь. С настоем плакун-травы, чтобы чисто было, а то я знаю тебя, грязнуля.
– Где ж я его возьму? Он только у русалок есть, а они мне не дадут, тем более для стирки. Они же им только волосы моют.
– Как хочешь, так и доставай, а чтоб одежда была чистой! – отрезала Арина. – А теперь давай, веди нас.
Болото на этот раз перешли без приключений. Через незапертые ворота вошли во двор, сняли верхнюю одежду и отдали кикиморе, которая с несчастным видом забрала её и поплелась к русалкам клянчить заветный настой.
В тереме, а скорее, замке, оказалось столько комнат, коридоров, лестниц и переходов, что трудно было представить, как они все помещаются в этом не таком уж большом здании.  В центре располагался огромный зал, высота которого была раза в полтора больше высоты самого замка.
– Что-то тут не так с пространством, – заметил Миша, – в четвёртое измерение, что ли, попали?
– А я его как раз таким себе и представляла! – с радостным восхищением вдруг сказала Лиза, оглядывая стены, увешанные мечами, алебардами и шкурами неведомых зверей.
– Кого? – одновременно спросили Миша и Петя.
– Не кого, а что. Данж.
– Ты что-то знаешь про него и про персов? Откуда? – спросила Арина.
– Знаю. Я ещё на том берегу хотела сказать, но ты меня перебила. Когда я в больнице лежала, в первый раз, в прошлом году ещё, меня положили в палату, разделённую тонкими стенками на боксы, и в соседнем боксе лежали двое мальчишек, у которых было общее увлечение – компьютерные игры. Я прекрасно слышала их разговоры, которые мне поначалу казались какой-то тарабарщиной. Чуть ли не половина слов были мне незнакомы – перс, нуб, нычка, данж, босс, дроп, файрбол и другие. Себя они называли геймерами. Мне было очень тоскливо и страшно лежать парализованной, и я сначала хотела попросить их говорить потише, но потом поняла, что теперь это единственное доступное мне развлечение – пытаться расшифровать их речь, понять, что означают незнакомые слова. У меня появилось занятие, и оно помогло мне преодолеть смертельную тоску. Вначале это была как бы гимнастика для ума – по разбросанным в разговорах упоминаниям того или иного термина понять его значение, связать один термин с другим, ждать новых упоминаний, чтобы проверить свои догадки. Потом, когда я стала постепенно понимать их речь, я начала представлять в воображении, как всё это выглядит на экране компьютера. Это тоже было непросто. Иногда мне казалось, что я ясно представляю картину, и вдруг какая-то фраза, произнесённая одним из мальчишек, полностью разрушала её. И приходилось создавать новую. Я  всё рассказала папе и, когда меня выписали домой, попросила его купить мне компьютер, чтобы хоть посмотреть, как играют другие, а потом, может быть, научиться играть самой, нажимая на клавиши палочкой в зубах, как я книги перелистываю. Но папа сказал, что в эти игры можно играть только в интернете, а в нашу деревню его ещё не провели. И вот теперь у меня, похоже, появилась возможность сыграть. И даже не на компьютере, а внутри самой игры!
– Я ничего не поняла, – сказала Арина. – Может, кто-нибудь объяснит мне, что такое интернет, компьютер и как на нём играть? И кто такие персы, как они попали к нам в сказку.
Когда ребята с трудом растолковали Арине, зачем нужен компьютер, Лиза сказала:
– А персы – это просто компьютерные изображения, которыми управляют геймеры – люди, играющие в эти игры. Геймеры нажимают кнопочки, а персы бегают, прыгают, машут мечом, кидаются файрболами – огненными шарами, о которых говорила кикимора, и стреляют из луков. А если перса убивают, геймер нажимает кнопку на компьютере и респает его, ну, то есть, оживляет. Данж – это место, где они сражаются, обычно замок какой-нибудь, или крепость. Игра происходит в виртуальном, то есть ненастоящем, придуманном мире. Он похож на сказочный, там и магия есть, но тоже игрушечная. А вот как они в настоящую сказку попали, я не знаю.
– Ты говоришь, что этот мир ненастоящий, как же они могли Лешего по-настоящему ранить? – с сомнением спросила Арина.
– Я и сама не понимаю, как, – развела руками Лиза.
– А я, кажется, догадываюсь, – задумчиво сказал Миша. – Пусть виртуальный мир – придуманный, но ведь и сказка – тоже кем-то придуманный мир. Но есть люди, и мы в том числе, которые в неё верят, а значит, она существует. И если виртуальный мир тоже существует, значит, есть те, кто в него верит.
– А что? Может быть, – сказала Лиза. – Те двое мальчишек в больнице говорили так, как будто этот мир реально существует. Хотя… нет, вряд ли. Зачем в него верить, если он действительно существует, и они видят его, бегают в нём, сражаются. Это в сказку надо верить, а в этом мире они просто живут, хоть и знают, что он ненастоящий.
– Понятно, – с горечью произнесла Арина. – И этот убогий мир, в котором нет никаких чувств, кроме жажды убийства, проник в сказку, как заразная болезнь! Он поглотит сказку, не будет больше ни леших, ни русалок, ни кикимор, ни волшебников, одни боссы, персы и кто там ещё есть, убивающие друг друга. И даже маленькие дети не захотят слушать сказки, переживать за сказочных героев. Зачем, когда можно просто нажимать на кнопки и убивать, не испытывая ни страха, ни боли и не жалея ни врагов, ни себя, потому что в игре ты – перс, которого всегда можно оживить. Так вот чего опасалась Баба Яга!
– Значит, надо их прогнать, да так, чтобы навсегда забыли сюда дорогу! – воскликнул Петя и стукнул кулаком по стене так, что доспехи, висящие на ней, издали тихий звон.
– А как, если они – геймеры, которые сидят у себя дома за компьютерами и только кнопки нажимают? Чем ты их пугать собрался? – фыркнула Лиза.
Наступило долгое молчание. Все стояли, погружённые в свои мысли, пытаясь найти хоть какое-то решение проблемы. Наконец Миша повернулся к Лизе и спросил:
– А эти геймеры слышат, что им говорит босс, или с кем они там ещё воюют?
– Нет, по-моему, – неуверенно ответила Лиза. – Я так поняла, что они читают сообщения на экране.
– Плохо. Я подумал, что Арина могла бы сыграть роль босса, загипнотизировать их и внушить, что они сами стали персами и получают раны, которые она им наносит. Чтобы они и боль почувствовали, и страх. Это же для них новый уровень, о котором они ничего не знают, вот и пусть бы думали, что прорвались из игры в другой мир, в котором можно реально погибнуть. Тем более, что это почти так и есть.
– Хм, неплохая идея, – медленно заговорила Арина. – Что не слышат – не беда, я могу загипнотизировать и написанными словами. Добавить несколько завитушек к буквам и заставить их переливаться нужными цветами – это действует даже лучше, чем произнесённая речь.
– А можно я буду боссом? – попросила Лиза. – Я лучше представляю себе их приёмы, а ты мне защиту обеспечишь, магическую.
– Давай так: сначала ты будешь боссом, посражаешься с ними, а когда надоест, притворишься убитой, и тогда выйду я. И надпись на стенке появится, что теперь будет по-другому. И если они не откажутся играть по новым правилам, буду воевать, и покажу им, что такое не игрушечный, а настоящий смертный бой. Я же видела, знаю, как это бывает. Мой отец и брат погибли в бою, когда враги напали на нашу деревню. А потом Баба Яга меня кое-чему научила, в том числе и как с оружием обращаться.
– А нам что делать? – спросил Петя, пробуя на вес снятый со стены меч.
– А вы будете сидеть тихо и не высовываться, пока я вас не позову, – не терпящем возражений тоном сказала Арина. – Нельзя сразу показывать врагу все свои силы. К тому же от вас, даже от Пети с его способностями, толку пока мало. Разве что отвлечь внимание от настоящего удара. Но только по моей команде. Иначе вы будете отвлекать не их, а моё внимание на вашу защиту.
– Интересно, в этом замке найдётся чего-нибудь поесть? – спросил Костик.
– Не думаю, – ответила Лиза. – Сюда приходят сражаться, а не есть.
– У меня найдётся, – сказала Арина и вынула из своего бездонного кармана пять крошечных лепёшек, которые приняли нормальные размеры, когда она бросила их на стол. – А вода – в ближайшем ручье. У нас говорят: «Хлеб да вода – богатырская еда». Вот и привыкайте, богатыри.
После «богатырского» ужина ребята до позднего вечера обсуждали план будущего сражения, а потом легли спать на звериных шкурах, снятых со стен.


продолжение  http://proza.ru/2021/12/20/1726


Рецензии
Пётр - наш Поттер?

Наш мир тоже выдуман. Мы думаем, что нами...

Ааабэлла   26.12.2021 17:52     Заявить о нарушении
Поттер-не Поттер, но парень способный.
А мир, конечно, выдуман. Прежде чем создать, его надо было выдумать.
А кем? Может быть и нами, на предыдущем цикле существования человечества. Я эту идею уже проводил в разных произведениях, вы читали.
Кстати, я эту рукопись постоянно правлю, сейчас "голливудская" тема спасения мира у меня ушла. Целью миссии (не супер-)героев будет уже не спасение, а скорее обретение утраченного смысла.

Сергей Булыгинский   26.12.2021 22:12   Заявить о нарушении