Улыбка подсолнуха. Глава 43

http://proza.ru/2021/12/19/1805

Глава 43

С Фроловым и Ненаховым Матвей беседовал на следующий день. При сообщении об избиении Артёма Коробова оба слегка оторопели. Однако стоило Матвею упомянуть видеокамеру на "Форде", как подельники заговорили, торопливо перебивая друг друга.

- Говорит один, - коротко скомандовал участковый.

Худощавый, долговязый Фролов покорно уступил подельнику.

- Начальник, - вкрадчиво начал признания плотный, круглолицый Ненахов, - как на духу, мы парнягу отделали. И готовы, так сказать, ответить и заплатить за лечение.

"Любопытно, чем заплатить, - с усмешкой подумал Матвей. - Из каких средств? Как обычно, пенсией матери Фролова", - предположил он, будучи недалёк от истины.

- Всё расскажем, как было, - продолжал Ненахов. - Только ты уж поспособствуй, чтобы нас от этого дела с наездом на Карасёва отмазали. Перетри там со следаком. Вы же там в менто... в полиции все друг друга знаете. И тебе хорошо: дело раскроешь. И нам не в убыток: вместо трупа отвечать за тяжкие телесные. Тем более, начальник, как на духу, - повторил он, - ну, как перед адвокатом клянёмся, не сбивали мы Карасёва! Живым-здоровым у магазина высадили.
- Так уж и здоровым, - ухмыльнулся участковый.
- Не, ну так-то да, слегка помятый был, - согласился Ненахов. - Так то ж не мы его. Сам посуди, стал бы он просить подбросить, кабы мы его мутузили.
- А кого ему ещё просить, если машина только у Фролова была.
- Так ты ж не знал его, Карася этого, - горячо зашептал Ненахов. - Он же упрямый был, страсть какой! Кабы мы с Костяном его отделали, он бы пешком ушёл или ползком, но нас бы не стал просить.
- Кстати, а почему Фролов не повёз, а доверил машину другому лицу, к тому же, пребывающему в алкогольном опьянении?
- Так он же и сам, - криво усмехнулся Ненахов, - Костян-то, типа, в алкогольном опьянении...
- Ты сам-то в курсе, что за вождение в пьяном виде придётся ответить и тебе, и Фролову?
- Ясен пень! Ответим, начальник, за всё ответим! Только не вешайте нам Карасёва!
- Ничего не могу обещать, - честно сказал Матвей. - Со следователем, конечно, поговорю. Но разбираться всё равно ему.
- Поговори, начальник, поговори! А то, блин, сейчас как бы я один за всё в ответе. Костян-то в отключке был. На заднем сиденье дрых.

- Ладно, - прервал участковый, - давай, по делу! Точнее, по другому делу. Об избиении Коробова. Там-то вы оба не в отключке были.
- Само собой, - согласился Ненахов. - Эх, - с сожалением воскликнул он следом, - что ж это не в один день случилось! А то бы, нате-получите, имеется видеозапись: подозреваемые Ненахов и Фролов в это время находились в другом месте. За тридцать километров отсюда.
- И что же вас занесло за тридцать километров от места проживания?
- Так баба у меня там знакомая живёт, - осклабился Ненахов, подмигнув участковому. - У вас в Гудовке-то. Такая, с..а, огонь! Вот меня дружбан... Фролов, в смысле, - кивнул он на приятеля, - и согласился подвезти. Сам-то я безлошадный...
- Сожительница твоя? - уточнил Матвей.
- Чего? - захихикал Ненахов. - Не только моя, начальник. Мужиков любит - страсть! Зло....ая!
- Зовут как? Фамилия, имя!
- Да ты что, начальник? - снова засмеялся Ненахов. - Какая, на хрен, фамилия?! Зовут Люсьен. Ну, Людка, вроде.
- Адрес-то помнишь?
- Адрес..., начальник, я и свой-то, блин, не помню. На хрена мне её адрес! Так, показать могу, где живёт.
- Вроде, двадцать второй дом, - робко вступил Фролов.
- Кажись, точно, двадцать второй, - подтвердил Ненахов. - А улица, убей, начальник, без понятия.
- Так, ладно, приехали вы. Дальше что?
- Ну, ясен перец, я к Люсьен, шуры-муры, то да сё. А Костян, стало быть, в машине ждал. Люсёк-то, шикарный самогон гонит. Не на продажу, начальник, нет! Так, угостить хороших друзей. Баба-то она одинокая. Ну, огород там вскопать-посадить, да всяко-разно. А самогон у неё просто отпад! Со всякими травками-балдейками. Вот я, значит, у неё бутылочку и взял, ну, для приятеля, для Костяна, в смысле. Мы потом с ним и распили. Когда к себе в деревню вернулись.
- После избиения Коробова?

- Ну да! Надо же было стресс снять.
- За что били?
- Так он... это, типа, первый начал.
- Вот это уже интересно. И за что же он на вас напал?
- А хрен его знает! Мы с Костяном, честно сказать, думали, хахаль Людкин. Ну, один из... Мы же когда от Люськиного дома тронулись, он за нами поехал... на "Форде".
- А до этого где был?
- А чёрт его знает! - почесал лысую макушку Ненахов.
- Дык, он вроде к соседнему дому подвалил, - вновь пришёл на помощь приятелю Фролов. - Типа, подвёз кого-то.
- Кого?
- Не разобрал я. Вроде баба с мужиком были. Да я и не глядел особо. Вижу, Бур.., в смысле дружбан мой выходит. Заспешил домой. Ну, скорей, типа, побухать. Самогон-то у Люськи и впрямь знатный.
- Во-во, - подтвердил Ненахов, - и я говорю, поехали быстрей! Я же там у Люськи соточку только и опрокинул. Остальное без Костяна - ни-ни! С дружбаном вместе. Ну, поехали мы, значит, к себе. Короткой дорогой, - пояснил он, - через поле кукурузное. А этот перец за нами. Едем - едем, а он, значит, не обгоняет и не отстаёт. Непорядок, говорю, Костян. Давай, мол, остановимся, перетрём. Чего он за нами прётся? Встали, выходим. И перец этот вышел. Да безо всякого "здрасти" прямо на Костяна с монтировкой. Костян-то ближе стоял. Ну, я вижу такое дело. Скорей на выручку. Покалечит, думаю, Костяна. Короче, не успел этот перец замахнуться, как я монтировку отнял. И его же этой монтировкой от.....хал. Может, конечно, лишка дал. Но, знаешь, начальник, какое меня зло взяло. Ехали, блин, скорей бутылочку раздавить. Никого не трогали. А тут на Костяна, на дружбана...

- А Фролов, стало быть, не при делах?
- В смысле?
- Ну, не участвовал в избиении.
- Типа, да, - нехотя согласился Ненахов.
- А тащить Коробова в кукурузные посадки помогал? Или тоже ты один?
- Куда тащить? - сделал вид, будто не понимает, о чём речь, Ненахов. - В кукурузу? Не-е-е, эт не мы. Это он, видать, сам уполз. Очумел, видать, маленько. Должно, со страху. Ну, чтобы мы, типа, не догнали.
- А вы, стало быть, бросили избитого человека на дороге?
- А чего? Мы ж его не сбивали. Ну, типа, машиной. Побили, да. Его же монтировкой.
- Где она, кстати? С собой забрали?
- Да не помню, начальник.
- Кажись, забрали, - робко напомнил Фролов.
- А, ну да, - спохватился Ненахов. - Так всё и было, начальник. Перестарались мы маленько. Ну, типа, я перестарался. Готов заплатить за лечение.

После этого обещания Матвей успел заметить встревоженный взгляд Фролова в сторону подельника.

"Ненахов точно собирается мать Фролова раскрутить, - подумал участковый, получив красноречивое подтверждение своей догадки, сделанной в начале. - Дескать, я тебя отмазал от участия, давай, плати!"

- Так, с этим разобрались, - заключил Матвей. - Теперь, давайте, с такой же откровенностью, про попытку изнасилования Аси Липовских!
- Какого ещё изнасилования, начальник?! - воскликнули в один голос подельники.
- Ну-ну, не будем время терять. Так что, давайте-ка, для начала я сам расскажу, как дело было. Попытка ваша провалилась благодаря вовремя появившемуся Коробову. И вы, братцы-разбойники, решили ему отомстить. А как? Сперва надо выследить. Но..., - поднял вверх указательный палец Матвей, - парня, что вам по мордам надавал, вы не знали. В отличие от женщины. Вам было прекрасно известно, кто она, где работает, где живёт. Вот вы и принялись выслеживать Коробова неподалёку от дома Аси Липовских. Про Люсю с её шикарным самогоном вам, наверняка, рассказал тот же, кто и про женщину, на которую вы покушались.
- Начальник, да ты что?! - заюлил покрывшийся испариной Ненахов. - Мы же тебе всё как на духу про... парня. А про эту... Как ты сказал?... Липовских мы ни сном, ни духом.
- Так тот... перец за эту бабу на нас кинулся, - сделал вид, будто его осенило, побледневший от страха разоблачения Фролов. - Он-то думал, видать, мы к ней приехали. А мы же к Люське...
- Не прокатит, - покачал головой Матвей. - Не прокатит ваша лажа.
- Начальник, - сделал честные глаза Ненахов, - мы ж реально всё как на духу! Не в теме мы ни про какую там Липовских.
- Могло бы прокатить. Но там вы тоже наследили. Опознать вас, конечно, будет непросто. Однако ничего нет невозможного. Стоит попробовать. Но ещё имеется фото машины, которое Коробов сделал на сотовый телефон, когда вы удирали. Вы же знаете, какие сейчас у молодых смартфоны. В темноте снимают только так. Номера "восьмёрки", конечно, не видно. На этот счёт вы постарались. Но провести экспертизу и доказать, что это именно ваша "восьмёрка", никакой сложности. Элементарно! Прикинем другой расклад. Предположим, на "восьмёрке" в тот вечер ехали не вы. Тогда придётся объяснять, кому отдали автомобиль, с какой целью. В общем, так или иначе, но личности тех, кто покушался на Липовских, мы установим. Ну, так что?

- Нам подумать надо, - пробурчал Ненахов. - Дело-то серьёзное шьёте.
- Да уж куда серьёзнее. Только имейте в виду, что следующей встречи у нас с вами может не быть. Ну, такой как сейчас, неофициальной. Следователь не разрешит. Да и зачем мне? - пожал плечами участковый. - Всё, что надо, выяснил. Пойдёте под суд по двум статьям, как минимум. "Тяжкие телесные" и "попытка изнасилования". Ну, и здешний прокурор вам ещё добавит по вашим подвигам с разъездом в пьяном виде.
- Не, ну, ты чего так сразу, начальник? - заюлил Ненахов. - Мы ж не отказываемся... сотрудничать.
- Что-то не сильно заметно. А я собирался было вам выгодную договорённость предложить. Но раз надо подумать, тогда, - поднялся из-за стола Матвей, - бывайте!
- Погоди, начальник, - засуетились подельники, не вставая с места. - Давай, договоримся!
- Ладно, попробую, - вернулся на место Матвей, - изложить суть. Может, дойдёт до вас.
- Ну, чего, мы уж совсем тупые? - хмыкнул Фролов.
- Не знаю - не знаю, - покачал головой участковый. - Значит так, я со своей стороны постараюсь убедить потерпевшего Коробова пойти на мировую и не доводить дело до суда. Компенсацию за лечение, само собой, выплатите.
- Стопудово, выплатим, начальник, - живо закивал Ненахов, в очередной раз опередив Фролова. - Ну, и тебе магар..., - наклонил он голову в сторону участкового, не решаясь сказать о взятке более определённо, опасаясь видеокамеры в помещении, где происходил разговор.
- Об этом забудьте, - сурово пресёк Матвей. - Я с такими бродягами как вы не связываюсь. Значит, при нормальном раскладе для вас, дело не открываем. А вы в свою очередь рассказываете мне, кто вас на эту гнусность подбил. Кто указал на Асю Липовских?
- А-а-а, чёрт с ним! - взмахнул ладонью Ненахов. - Какого хрена за него отвечать?! Правда, Костян?
- Говорил тебе, не фиг связываться, - уныло пробурчал Фролов. - Не получилось и не получилось. На фига было перца этого мутузить?

- Что сделано, то сделано, - пресёк полемику подельников Матвей. - Ну, что, говорить будем?
- Борис это, - выпалил Ненахов, почувствовав, что участковый теряет терпение, - ну, бывший директор этой самой Липовских.
- Чудно, - удивился Матвей. - Нормальный с виду человек. Солидная должность. Зачем ему это?
- Так он к ней вроде как клинья подбивал, - охотно объяснил уже Фролов. - А она его, типа, кинула. Вот он обиду и затаил. Сперва уволил её за какие-то там промахи. Ну, а потом ещё и проучить вздумал.
- А на вас-то Борис каким образом вышел? Всё-таки в другом районе живёте. Родственник, что-ли?
- Тамбовский волк ему родственник! - опять в один голос воскликнули подельники.
- Долгая история, начальник, - скривился Ненахов. - В общем, я с ним знаком по его бывшей работе.
- Ты ж сроду не работал, - хохотнул Фролов.
- Иди ты! - замахнулся на приятеля Ненахов. - Работал,... целых полгода.
- И сколько же Борис вам пообещал?
- Да там..., - тихо замямлил Ненахов, отчаянно соображая, как выкрутиться и не усугубить положение, в котором они с подельником оказались, - не бабло... В общем, я ему должен был, - произнёс он, надеясь, что Фролов догадается не ляпнуть про денежное вознаграждение.
- Денег? - уточнил Матвей.
- Не-е-е, типа, услугу. Борис меня выручил когда-то... давно. И вот... разыскал меня и...
- ... решил под статью подвести, - сделал заключение участковый.
- Ну, если бы выгорело... с агрономшей, то да, - понуро согласился Ненахов, изображая раскаяние.

Его надежда на то, что им с Фроловым удастся "отмазаться" от наезда на Карасёва в обмен на признание об избиении Коробова таяла на глазах. Помимо того, Ненахов понимал, что нести ответственность за всё придётся ему одному. С одной стороны это вроде было на пользу, поскольку не влекло за собой группового участия. Поэтому в своих признаниях он не старался подчеркнуть участие Фролова, а наоборот, незаметно, исподволь пытался выгородить того. Вдобавок у Ненахова теплилась надежда, что удастся "развести" мать приятеля на выплату штрафов, компенсаций или взятки следователю не только за Фролова, но и за него самого.

- А вы-то случайно не догадались разговор с Борисом на телефон записать?
- Блин, - воскликнул Фролов, - не сообразили!
- Да, - согласился с приятелем Ненахов, - лоханулись мы, походу.
- Ну, что, начальник, - обратился к Матвею, в отличие от поникшего подельника,  активизировавшийся в разговоре Фролов, - похлопочешь за нас перед перц... пострадавшим? Ну, за наше чистосердечное...
- Чистосердечное, говоришь? - недоверчиво прищурился участковый. - Ладно, обещание сдержу. Хотя уроды вы, конечно,... моральные.


http://proza.ru/2021/12/21/1158


Фото Владислава Микулича.


Рецензии
Страшнее гопников, толькоХУЛИГАНЫ!!!)))

Наталья Скорнякова   13.02.2024 20:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Богатова Татьяна   14.02.2024 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.