26 Часть2. Силы природы Гл. 26 Тяжёлый груз

            Глава 26
          Тяжёлый груз

   Ольга Николаевна доделывала последние салатики, когда в дверь позвонили. Аленка стремглав кинулась открывать,а Ольга Николаевна тут же положила нож ,и стала быстро мыть руки, и тоже прошла в коридор, где дочка уже встречала своих дорогих гостей.
И девушка  тут же стала знакомить их со своей мамой.
- Знакомьтесь ,пожалуйста, это моя мама Оля. А это тётя Сима-мама Гарика, а это-мой Гарик.-Аленка вдруг сильно смутилась, подумав, что зря она сказала это слово-"мой",ох, зря , она ведь  даже не подумала, оно словно само вырвалось наружу... 
Ольга улыбнулась и протянула руку Симе. Перед ней стояла женщина средних лет, в добротном классического стиля темно-зеленом костюме, с гладкозачесанными волосами, её голову покрывал свернутый вдвое ажурный, светлый шарфик с зеленцой. Лицо женщины кого-то смутно напоминало Ольге Николаевне , это лицо отложилось где-то  в памяти, но через некоторое время она об этом уже забыла.
- Здравствуйте, очень рада вас видеть. К сожалению мужа вызвали на работу, редкий выходной он целый день бывает вместе с нами дома,но он обещал скоро подойти .- приветливо улыбалась Ольга Николаевна.
Потом она с такой же улыбкой подошла к Гарику. Жених Аленки был высокий и красивый, в руках он держал два букета и торт.
"В такого влюбиться девчонке ничего не стоит, легко. Снаружи очень даже у него привлекательный вид, а вот что у него внутри, не дай Бог пустота."- пробегали мысли в голове у Ольги Николаевны, она пристально, цепко вглядывалась в этого парня, чуть ли не рентгеновскими лучами просвечивала его.
- Здравствуй, Гарик. -  сказала Ольга Николаевна и улыбнулась.
- Здравствуйте, Ольга Николаевна.- улыбнулся ей в ответ парень и протянул ей букет красных роз и торт. А второй букет из бледно-розовых роз подарил Алёнке.
- Проходите в комнату.- пригласила гостей Ольга Николаевна. И уже развернулась, чтобы идти в комнату, как вдруг услышала:
- Лёля?
Ольга Николаевна резко  обернулась, и с удивлением посмотрела на Симу.
- Мы знакомы?- спросила она.
Гарик смотрел на эту стройную и красивую женщину, и не мог понять откуда его мама знает ее. Даже он, уже давно встречаясь с Аленкой, первый раз видит ее маму.
Аленка тоже с удивлением смотрела то на мать, то на тётю Симу и думала:"Откуда моя мама знает маму Гарика, она же никогда раньше не была в их городе,да и тетя Сима приезжала к Гарику на квартиру всего несколько раз. "
- Не узнаёшь меня ,Лёля? Я Снежана Петрова.- сказала женщина,пристально вглядываясь в неё.
Ольга Николаевна почувствовала, как у неё ослабели ноги, и захотелось облокотиться на что-нибудь, и она оперлась рукой на стену коридора,не понимая как такое вообще могло случиться .
- Так вы знакомы?- вырвался у Алёнки удивленно-обрадованный возглас.
- Мы одноклассницы.-автоматически,без всякого выражения, ответила дочере Ольга Николаевна.
Алёнка быстро сообразила, что они с Гариком пока тут лишние, и возможно, случайно встретившиеся одноклассницам через много лет, есть о чем поговорить и что вспомнить и быстро сказала:
- Мир тесен! Это точно. Думаю вам хочется поговорить о многом, что-то вспомнить,а мы с Гариком вам будем только мешать и отвлекать от воспоминаний. Лучше мы пойдём прогуляемся, в магазин сходим,  мороженое купим, в общем будем тут недалеко. Мы ведь всё равно за стол не сядем пока папа не придёт, так ведь? А как он появится ,вы нам позвоните , мы сразу и придём,не успеете и соскучиться за нами. Хорошо, мам?- спросила Алёнка, и тут же беря Гарика за руку, потащила его к двери.
- Хорошо.- машинально кивнула Ольга Николаевна дочере,когда дверь за не уже захлопнулась.
- Проходи, Снежана, в комнату,садись на диван. Можно я тебя так буду называть? Я как-то к твоему новому имени ещё не привыкла.-стараясь не показывать своей сконфуженности , сказала Ольга Николаевна.
- Конечно, называй как хочешь,Леля. А в паспорте я так и осталась Снежана Валерьевна. Только после смерти Лени и  смены моего местожительства, мне очень захотелось сменить имя. Меня крестили Серафимой, поэтому это имя я и взяла. Так вот  сменила я свое имя, как и жизнь свою поменяла . Всем новым знакомым здесь я  представляюсь Симой. Так что, в этом у городе,где мы  с сыном поселились, я для всех- Сима.
- Теперь понятно.Садись на диван, Снежана. Может чаю пока попьем?  А где вы сейчас  проживаете? - спрашивала Ольга Николаевна .
- Мы тут недалеко живем.Она назвала город, рядом с их областным центром.  Когда мы развелись с Леней, мы приехали в этот городок вместе с Гариком. Здесь же тетя у меня живет.- объяснила Снежана Лёле, как она тут оказалась.
-А дети наши вместе учатся, значит?-уточнила Ольга Николаевна. 
-Да, в одном университете, только специальности у них разные. Гарик тут,в вашем городе, на квартире живет.
- Вот как,теперь ясно всё. А я знала ,что приедет тётя Сима, так мне Аленка говорила, поэтому Снежану и в голове не держала. Да и виделись мы с тобой очень давно. Последний раз это было на вашей свадьбе.- вздохнула Ольга Николаевна, вспоминая прошедшие, горькие для нее события.
- Да, я помню. Наделала ты тогда переполоху. Леня в свои мысли ушел, отстранился ото всех. Как будто один остался при всем честном народе,стал делать все как будто на автомате, после того как тебя увидел. Скажешь подойти, подойдет,скажешь посидеть, посидит.  "Горько!" -кричат, а я его за руку дергаю, целоваться надо. Вроде бы жених рядом со мной находится, а мысли его где-то совершенно далеко. Да и знала я где его мысли, они понеслись туда, за тобой  ,куда ты убежала.  Всю жизнь он тебя любил, а меня так и не полюбил. Даже хоронила его ты ,а не я,- тяжело вздыхая ,сказала Снежана.
- Ты напрасно так говоришь. Ленька полюбил тебя. Мама мне рассказывала, она все последние дни с ним рядом была. И Ольга Николаевна  рассказала Снежане о том,о чем ей говорила мама,о том как Ленька говорил, что полюбил Снежану,и сокрушался, что она с детьми бросила его. Она вспоминала слова матери, пересказывала их,стараясь смягчать самые горькие моменты, чтобы меньше травмировать женщину.
Снежана закрыла лицо руками и разрыдалась:
- Если бы я только это знала! Я бы приехала и детей бы привезла! Но я не знала ничего этого! Я не знала, Лёля! Я не знала!- почти кричала Снежана.
- Успокойся, Снежана, успокойся. Конечно ,ты не знала, как он себя вёл , и с тобой, и со всей семьёй,так кто бы мог подумать, что он это делает из любви к тебе.- говорила Ольга Николаевна, стараясь успокоить Снежану.Об их неважных  семейных отношениях знали многие в  их небольшом городке.
- Это я во всём виновата. Я одна во всём виновата.- Снежана вытерла платочком глаза, и в упор взглянула на Лёлю.- когда я узнала от тебя, что вы с Лёней собираетесь пожениться, у меня просто свет в глазах померк, я не могла потерять Лёню, я его очень любила, и не могла представить себе жизни без него. Я была в отчаянии, и не знала, что делать, была уверена, что надо срочно что-то делать, иначе пройдёт немного времени и я его потеряю. Я всю ночь мучилась, не зная, что делать, и наконец придумала. Я взяла портфель и большую сумку, вышла на полчаса раньше из дома и пошла в школу. Недалеко от школы наложила полную сумку  больших камней, прикрыла их сверху своей кофтой, еле дотащила их тогда до школы. А после занятий, зная каким галантным джентльменом всегда был Лёня, сказала ему, что тетя передала мне сумку ,очень -преочень тяжёлую, и попросила его, помочь дотащить эту  тяжесть ко мне домой. Он чисто по-джентльменски согласился, безо всякой задней мысли. Пока тащил, вдруг с улыбкой спросил:
- Она что туда кирпичей наложила, тетя твоя?
Я даже вздрогнула, подумала: "Неужели он догадался?" Потом вижу ,что просто так спросил. Сказала ,что тётя что-то для родителей передала, а мне вот  приходится тащить её до дома.
- Не тебе, а мне.- опять улыбнулся он.
- Спасибо, Лёня, что помогаешь. С меня магарыч причитается.- тут же ответила ему я.
Когда мы пришли к нам, дома никого не было ,родители на работе, Владик пошёл на секцию по волейболу. Мы хорошо покушали с Лёней, я достала бутылку коньяка. Мы смеялись ,пили, и ели. Я вешалась ему на шею, очень откровенно. А когда он захмелел, утащила его в постель и соблазнила его. А потом сказала ему, что теперь он мой, я никому его не отдам.
Он очень просил отпустить его, говорил что любит тебя, что жить без тебя не может. Я ему сказала, что  и я не могу жить без него, и никуда его не отпущу. Он психанул, обозвал меня, хлопнул дверью так, что чуть не выбил её и ушёл. Я поняла что он ушёл, и не вернётся. Тогда я  рассказала отцу о том, что произошло у нас с Леней, и предъявила ему ультиматум, если Лёня меня бросит, то я утоплюсь. Я была готова к этому, и исполнила бы свою угрозу . Отец понял это.
Мне тогда было 17 лет, а Лёне уже исполнилось восемнадцать, шел девятнадцатый год , он был старше меня на год, уже совершеннолетний.- рассказывала Снежана.
- Я знаю. Мне тоже было семнадцать лет тогда.- ответила Лёля.
- Вот поэтому, отец пошел к Лене и сказал ему ,чтобы он сам сделал выбор, либо он женится на мне, либо он всё сделает, чтобы его посадили за изнасилование несовершеннолетней.
У Лёни не было выбора. Это всё сделала я. А потом всю жизнь расплачивалась за это. Я всю жизнь знала, что он меня не любит, но многие годы надеялась, что когда-нибудь всё-таки полюбит, а когда совсем разуверилась в этом, бросила всё и уехала. Я не знала ,что он меня полюбил ,я не знала! Я не знала! -опять разрыдалась она.
-Я бы всё сделала, чтобы мы стали жить по-человечески. Я бы всё сделала. А теперь мне этого  за  всю жизнь не отмолить.-  продолжала рыдать Снежана.
Ольга Николаевна сидела с опущенной головой, опять переживая события далёких лет. Тяжело ей было это слушать, а каково Снежане , ведь ей тоже не сладкая жизнь выпала.- думала Ольга Николаевна .- Теперь уже всё прошло, надо дальше жить, что ж теперь старое ворошить, его не изменишь.- вздохнула она.
- Тяжёлый это груз, неподъемный. Всю жизнь он давил меня. Очень виновата я перед тобой, Лёля. Но это ведь ещё не всё.- опустила голову Снежана.
- Не всё? А что ёщё?- внутренние напрягаясь, спросила Ольга Николаевна.
- Ты помнишь, как к тебе презрительно относились в конце 10 класса ?- спросила Снежана.
- И что, это опять ты сделала?- настороженно взглянула на неё Ольга Николаевна. Ещё бы она не помнила это время. Как она только тогда закончила десятый класс, в этой ужасной обстановке,это  было просто уму непостижимо. Она и сейчас содрогается, вспоминая
то время , когда всем классом её гнобили, презирали и унижали.
- Я сказала по секрету.  Ленке Мельниковой,что Лёня всё время любил нас обеих :тебя и меня, и не знал кого из нас выбрать, а потом нечаянно стал  свидетелем того, что ты изменила ему с кем-то, поэтому он и выбрал меня. Но ты же знаешь, что знает Ленка, то очень скоро узнает в начале весь класс, а потом и вся школа. Поэтому так к тебе и относились.- не пряча глаз в упор смотрела на Лёлю Снежана, как бы ожидая ответного удара, и не прячась от него.
- Интересно и с кем же я ему изменяла?- глухо проговорила Лёля.
- Этого я ей не говорила. Имени я не называла. Каждый предполагал, что хотел.- ответила Снежана.
- И на том спасибо.- невесело усмехнулась Ольга Николаевна.
Слушать это ей было невыносимо. На языке вертелся один вопрос:"Зачем!!!!! ". Она крепко сжала зубы, прикрыла рот ладонью, чтобы этот вопрос не вылетел непроизвольно , чтобы вдруг не произнести этого слова.
- Ты хочешь спросить зачем я это сделала?- словно читая её мысли спросила Снежана.-
Мне надо было что-то придумать для всех, почему Лёня передумал жениться на тебе и вдруг женится на мне. Вот я и придумала эту сплетню.
Такая я  последняя дрянь. И вся моя несчастливая семейная жизнь, это расплата за мои дела, я заработала это сполна. Но у меня хорошие дети,Леля. Гарик очень любит твою Алёнку. Я думаю,что Леня был бы рад, если бы мы породнились- говорила Снежана, вытирая платком глаза .
Лёля тоже смахивала слезы. Она поднялась, достала и шкафа плед, положила его на диван, на котором сидела Снежана.
- Ложись, полежи, успокойся, а то сейчас дети придут, да  застанут нас в слезах. Они думают, что у нас тут радостная встреча происходит, что мы хохочем тут над разными школьными воспоминаниями, а у нас тобой одни рыдания. Ложись здесь, на диване, отдохни, а то скоро мой муж придет, детей надо будет звать за стол, поэтому надо нам с тобой взять себя в руки. Я пойду  в спальню, и немного отдохну.- сказала Ольга Николаевна и вышла .


   


Рецензии
Ну, теперь вся интрига прояснила, ну, Снежана получила все, что заслуживала и даже ещё относительно повезло ей, могли и хуже наказать. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   19.12.2023 18:34     Заявить о нарушении
Согласна, Александр.Она многим заплатила за сделанное,и раскаялась.
Поэтому и повезло ей.
Всего хорошего,

Алла Гиркая   24.12.2023 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.