Апокалипсис

Ах, море! Жаркое солнце, золотистый песчаный пляж, теплая соленая вода, волны, ласкающие берег, – о чем ещё можно мечтать в долгожданный отпуск?

Надежда с мужем и маленькой дочкой наконец-то приехала отдыхать на лазурный берег. Отношения внутри семьи давно уже не складывались и шли к разводу, но ради ребенка пришлось решиться на совместный отпуск.

Надежда уже много раз за дорогу пожалела об этом решении, но отступать было некуда. Слишком поздно. Поэтому, придя на пляж, предпочла остаться на берегу, пока папа с дочкой будут нежиться в море.

Погода была отличная, чистое голубое небо, лёгкий освежающий ветерок, теплая морская вода, небольшие волны, как раз очень удобные для купания с маленьким ребенком. Народу на пляже, на удивление, было умеренное количество, и люди не лежали друг у друга на голове. Видно, многие отправились на экскурсии в город и прилежащие территории.

Надежда откинула голову и посмотрела на солнечное небо сквозь новые темные очки, погружаясь в раздумья.

Вдруг непонятная суета и крики людей оборвали ее безмятежный отдых. Она с тревогой посмотрела по сторонам и остановила взгляд на море, ища маленькую дочку с мужем.
Из-за горизонта стремительно приближалась большая волна. Люди на пляже засуетились, купающиеся тщетно пытались грести в сторону берега. Что делать ей, Надежда не знала. Инстинкт самосохранения кричал во всю глотку: «Беги», – а материнское чувство вопило: «Спасай ребенка». Так она и осталась стоять как вкопанная на своем месте.

Волна метра в три высотой накрыла половину пляжа. Люди из-за небольшого волнения моря расположились близко к воде, и, конечно, все они попали под удар.

У воды было уже слишком тесно, когда они пришли, поэтому пришлось остановиться повыше, и если тогда это вызвало лёгкую нотку разочарования, то сейчас явно было на руку.

До Надежды долетели уже остатки волны, сбив ее с ног. Она быстро встала и начала судорожно искать глазами своих. Верить, что их унесло в море или они утонули, она отказывалась наотрез.

Волна отступила так же поспешно, как и пришла. На мокром песке она увидела мужа, крепко державшего дочку одной рукой, с помощью второй пытаясь встать. Слезы радости от волнения накатили на нее. Женщина подбежала к ним и взяла дочь на руки.
– Беги! – скомандовал муж, пытаясь откашляться.
Надежда бросила взгляд в сторону горизонта: там снова появилось какое-то движение. Она не раздумывая развернулась и побежала так быстро и так далеко, как только было возможно.

Новая волна была ещё выше и ещё сильнее. Она охватила почти всю линию пляжа в ширину, сбив Надежду с ног и начав тащить ее за собой в море.

Сопротивляться было сложно, тем более – с маленьким ребенком на руках. В какой-то момент волна отпустила ее и ушла далеко за горизонт, а с ней и само море, оголив некогда морское дно на много километров вдаль.

Женщина старалась встать на ноги, но песок был слишком мокрый, вязкий, тягучий, проваливался куда-то вглубь новообразовавшейся ямы, тянул всех, кто оказался в этот момент рядом с ними.

Надежда вцепилась в ребенка, обвившего ее тело, не зная, что делать. Страх и ужас окутали ее сознание. Яма становилась все глубже и глубже. Выбраться из нее не представлялось возможным из-за постоянного движения осыпающегося песка. Понимая близость конца, она лишь ещё сильнее обняла ребенка, зажмурила глаза и прошептала: «Господи, помоги!»

В следующий момент яма ушла под землю. Воздушная подушка создала вакуум, заперев их в своеобразном песчаном пузыре. Четко чувствовалось постоянное движение, слышались крики и плач людей, оказавшихся с ними вместе в этой ловушке.

Минуты превратились в вечность. На сколько ещё здесь хватит воздуха для всех них? Сколько этот пузырь сможет сдерживать ещё груды песка над их головами? Все это оставалось неясным и тревожным.

Надежда продолжала стоять с закрытыми глазами, стараясь почувствовать, куда они движутся. Сделав полукруг под поверхностью пляжа, движение остановилось. Открыв глаза, она увидела, что они по-прежнему на том же самом пляже. Лёгкий ветерок приветливо обдувал их лица, наполняя лёгкие свежим воздухом.

Людей не было. Лишь те человек десять-пятнадцать, что были с ней. Море ушло, оставив разбросанные вещи пляжников, дары моря в виде трепещущих рыбех на песке и морские водоросли. Город с горизонта тоже исчез. Практически горизонтальный до этого пляж стал похож на огромную песчаную дюну.

Люди все ещё пребывали в состоянии глубокого шока и не могли уложить в головах то, что произошло. Кто-то молился, вознеся руки к по-прежнему ясному голубому небу, кто-то упал на четвереньки и рыдал, закрыв лицо рукой, то ли не веря в то, что выжил, то ли от горечи потери всех, кто был с ним на этом пляже, кто-то обнимался, обливаясь слезами от ужаса пережитого. Надежда, отойдя от первого стресса, осмотрела себя и дочь и с удивлением отметила, что, кроме нескольких ссадин и царапин, с ними все было в полном порядке.

Никто не разговаривал. Слова здесь были не нужны. Переглянувшись, люди решили подняться на вершину дюны и посмотреть, что же стало с городом. К своему большому удивлению, они не увидели и малейшего следа цивилизации. С другой стороны песчаной насыпи была огромная пропасть, отныне разрезанная острыми зубчатыми скалами, на которых росли огромные деревья, крепко обвивающие голые камни своими воздушными корнями. Серые острые скалы, зелёные пушистые деревья и пропасть – это, пожалуй, все, что теперь было в их распоряжении вместо множества отелей, гостиных домиков, красивых улочек и лавок, заваленных всевозможными товарами.
Как выжить в этом новом мире без людей и цивилизации, только предстояло выяснить...

Из цикла " В царстве Морфея"

Автор: Наталия Ковальска


Рецензии