Любовь Под Листопадом. Глава 7

В этот день мы гуляли с Полиной и Есенией очень долго, и только когда девочка уже никак не могла терпеть чувство голода, повернули к их дому. У подъезда мы уже официально обменялись телефонами и договорились повторить прогулку послезавтра. Всем нам хотелось встретиться ещё раньше, но  у  Полины были дела по хозяйству.
Помахав им на прощанье рукой, я медленно побрёл на свою любимую фазенду, вспоминая сегодняшний насыщенный день. Говорили мы о многом, в том числе и о беде, случившейся в семье Полины. К счастью, ещё толком не повзрослевшей Есении наши заумные разговоры были не очень интересны, и, когда мы присели на скамейку в шашлычной зоне у Островецкого озера, девочка углубилась в исследовательскую деятельность у кромки леса, собирая какие-то листики и шишки. Ну а мы с Полиной наконец смогли поговорить откровенно...
... - Значит, очень тяжело свыкается? - уточнил я, в глубине души осознавая, что вопрос прозвучал бестактно. Но Полина только вздохнула и кивнула головой:
- Да, Миш... Ей сейчас вообще непонятно, как жить дальше и для чего. Мы, конечно, отвлекаем, особенно Еська, но... Она не такая у меня сильная, чтобы эту боль в себе носить постоянно. И я не знаю, как маме помочь...
- Может, стоит найти ей психотерапевта хорошего?
- Ой, она не захочет! Она боится врачей до смерти, а тем более после того, что с Папой случилось... - сглотнув нахлынувшие слёзы, она собралась с силами и продолжила:
- К тому же, они в массе своей ничего не умеют, грубы очень, это я уж знаю... А Мамочка ранимая всю жизнь была... Нет, не получится...
Полина замолчала, а я задумался, пытаясь выудить из своей не слишком фонтанирующей гениальными идеями башки выход из трудной ситуации....Так, у меня же..
Ну конечно!
- Послушайте, Полина... В общем, у меня есть друг, он как раз психотерапевт, правда по специальности года три уже не работает. Вот он очень хороший специалист, и сможет деликатно помочь. Я Вам гарантирую!
- А почему не практикует три года? - удивлённо посмотрела на меня женщина, но я только улыбнулся:
- Там случился личный конфликт с придурком - главврачом, а поскольку Олег ещё и технарь хороший, то он плюнул на всё и ушёл в офис, ай - тишником теперь работает. Но я уверен, что навыков своих он не растратил, по крайней мере был случай, когда он в офисе своём помог парню, которого жена бросила, родив от другого.
- Ничего себе!
- Ну это уже детали...Тот мужичок от горя запил и уже в очереди на увольнение стоял. Олег каким-то чудом ему мозги вправил, ну и в гору дела пошли...Сейчас снова женат, детей с супругой планируют... Так что, пригласить Олега сюда? Я, чтобы совместить приятное с необходимым, приглашу вас всех на дачу на шашлыки, и они там с Надеждой Дмитриевной побеседуют...
- Неудобно Вас напрягать, Миша... - замялась женщина, но я остановил её поднятием руки:
- Никакого напряга в этой ситуации нет! Поэтому давайте я сегодня ему позвоню, а в выходные, надеюсь, состоится встреча... Заодно и воздухом на природе все подышат, и мяса поедят жареного на огне!
- Ну вот как с Вами спорить? - Полина улыбнулась и счастливо опустила глаза. - Я согласно, но учтите! С нас мясо и...
Она хотела продолжить, но осеклась, увидев мой категоричный взгляд. Ну, а как Вы хотели, девушка? У нас всё делает мужчина, да.
- Ну, Вы поняли меня, думаю, - я улыбнулся и посмотрел на копошащуюся у камышей Есю. - Я заеду в субботу за вами, одевайтесь поудобнее и потеплее. Договорились?
- Договорились...
Разговор этот вспоминался мне все полчаса, которые я шёл домой. Вернее не так: не утерпев, я позвонил Олегу прямо с берега озера. К счастью, тот был не занят и, узнав мой голос с новой симки, откровенно обрадовался:
- Оо, какие люди! Здравствуй, дорогой товарищ!
- Привет, Олег. Слушай, ты же на этой неделе в отпуск собирался?
- В начале следующей. Хотел в Рим слетать, но с нашими козлами хрен что можно запланировать удачно.
- Ну так вот тебе моё предложение: приезжай в гости, ко мне на дачу. Тут и выспаться можно, и шашлыков поесть, и на велосипеде погонять, пока сухо. Ну ты ж бывал у меня, знаешь все плюсы этого места!
- Вот это дельное предложение! А на какой срок можно завалиться к тебе?
- Олежа,хоть до весны, я ж из своей шараги уволился, теперь этот, как его...дауншифтер!
- Ну, если наконец уволился оттуда - точно не даун, - усмехнулся Олег, а я, пользуясь моментом, спросил:
- Да, и ещё тут момент такой... Человеку одному сможешь помочь?По твоей первой специальности.
- А что там?
- Очень сильный стресс из - за смерти мужа, женщина пожилая, дочери,внучка, но они не вытягивают. Ты же словом умеешь помочь, Сергеич, вот я и хочу тебя попросить...Они на шашлыках будут у меня, сможешь спокойно пообщаться.
- Да не вопрос, Мих, только я уже подрастерял навыки, но, думаю, получится... Так что, в пятницу вечером я у тебя?
- Именно!
- Замётано! Слушай, я вроде помню, у тебя шмотки тёплые есть на втором этаже?
- Есть, полно лежит, всё чистое.
- Тогда я много своего барахла не возьму, приоденусь в местное. Ну всё, дружище, рад, что позвонил, и ещё больше рад приглашению. Давай, до пятницы!
Нажав "отбой", я выдохнул и уже гораздо спокойнее продолжил путь домой.
На нешироких улицах смежных посёлков,или, как это было принято раньше называть, садовых товариществ, осень чувствовалась куда проникновеннее, чем в том же Чистоозёрске, хоть тот и был всегда тихим ПГТ. Кроны деревьев  уже практически полностью пожелтели, опустели теплицы на отдельных участках, да и вообще, людей практически не наблюдалось. В основном, за заборами мелькали пожилые, для которых осень совершенно не связана с учёбой или работой. Можно спокойно копаться на грядках, вечерами пить чай и смотреть телевизор. Скучновато, конечно, но я лично не видел ничего притягательного и в шумной жизни городов. Особенно раздражали люди, которые живут исключительно в интересах себя любимых, и ради этого они могут спокойно трепать тебе нервы, делать гадости и подставлять перед тем же начальством. Да и в чём разница между начальством и подчинёнными? Одни дураки руководят другими, и ничего хорошего в этом нет. По мне - так лучше жить посреди леса и разговаривать с самим собой, чем с людьми на работе...
Нет, ну это всё, конечно, преувеличение. Работать - то придётся, и шансы, что рядом будут чуткие и понимающие люди, крайне малы. Просто я очень уж щепетильно к этому отношусь, что ли... Ну правда, если человек - говно по жизни, манипулятор и редкостный лицемер, то это не моя беда. А его, этого упыря. Вот и вся философия. А вообще, я ещё по инерции думаю о школе, и оттого мне противно. Учился - ненавидел начало осени, учил - та же ерунда. А почему пошёл учить? А жить надо на что - то, хотя три года доказали только одно: в России по специальности работать и быть при этом довольным - невозможно.
Дома я проверил колёса "Жигулей", после чего отправился пить чай. Осознание, что совсем рядом есть Полина, наполняло меня живительной энергией, и никакие моменты в нашем знакомстве меня совершенно не смущали. Она старше? А что в этом такого? При желание даже среди наших знаменитостей можно найти несколько счастливых, непоказушных пар, где жена старше мужа. Дочь - подросток? Ну не знаю, в общении Есения показалась адекватной и хорошо воспитанной. Непонятно только, что там с отцом... То есть Полина сказала, что они разводятся, и, стало быть, никаких преград нет. Но как воспримет подросток в переходном возрасте другого мужчину рядом с мамой? Надеюсь, не очень агрессивно...
Наверное, мои рассуждения многих бы откровенно удивили. Откуда такой полёт мыслей, если мы всего один раз гуляли по лесу, а до этого я опять - таки один раз помог её семье? Не знаю, точнее не считаю необходимым искать ответ. Бывает, что половину жизни ищешь своего человека, при этом часть нервов и крови теряется в битвах за счастье со всяким дерьмом. А потом внезапно встречаешь ту самую - и как удар молнии! Мгновенно, ярко и бесповоротно! Вот так случилось и со мной.
В моём сознании с Полей уже неразрывно было связано ощущение тепла, которое исходило от её глаз, её голоса, самого её нахождения рядом. Вот раньше что у меня было? Работа, бесполезная и нудная, приходишь обессиленный домой, что - то поешь и лежишь бревном весь вечер, чередуя книжки с интернетом, ну или хороший старый фильм или сериал по кабельному посмотреть... Всё!
А теперь есть Человек, которому я нужен. Может, это и мысли самовлюблённого индюка, но почему - то в глазах Полины эта потребность в общении со мной читалась очень чётко.
Вечер очень быстро перешёл в стадию ночи, хотя на часах было всего половина десятого. Ничего не поделаешь - осень, день укорачивается просто с космической скоростью. Я читал книжку про очередного революционера, а Тишка развалился на моей свободной кровати и видел уже девятый сон про сметану. Удивительно, но, как только я призвал его покончить с бродяжничеством и одомашниться, кот резко перестал ночевать на улице и перешёл в дом. А может, ему просто холодно уже осенними ночами во всяких непрочных картонных коробках, вот и воспользовался новым статусом, а я просто дурак с буйной фантазией. Да, скорее второе, коты явно умнее людей...
Закончив главу, я вложил в книгу листочек бумаги, и закрыл её. Хватит на сегодня. и тут же мысли сами собой вернулись к Полине. С большой надеждой, что она ещё не спит, я нажал кнопку "дозвон" напротив её номера...
***
Полина вздрогнула от неожиданно завибрировавшего телефона, но, взглянув на экран, чуть не потеряла рассудок от радости. Звонил ОН...
- Привет, - голос Михаила  был хрипловатым, но бесконечно знакомым, тёплым и нужным.
- Привет... Я очень рада, что ты позвонил...
Поля и сама не заметила, как перешла на "ты". А когда осознала, что произошло - отступать уже было поздно. Но самым удивительным и прекрасным было то, что Миша как будто сам ждал этого. Чуть смущённым голосом он задал вопрос, который подтвердил Полины догадки:
- Надеюсь, не разбудил тебя?
- Ой, ну ты что! Я так рано не ложусь, да и, честно говоря, не была уверена, что без твоего голоса и шуток усну...
- Мне очень приятно это слышать... Вот тоже, заскучал перед сном, решил тебе позвонить..
- Ты там не мёрзнешь? - Полина тревожно посмотрела на тёмное небо, на котором уже высыпали осенние звёзды - Ночь холодной будет.
- Не волнуйся, я подтопил печь, да и сам я не из мерзлявых. Обычно чуть открываю форточку, а летом даже окно, чтобы спалось хорошо.
- И не холодно???
- Нет, даже приятно... Ну ладно, что мы всё обо мне, расскажи, как мама себя чувствует?
- Сегодня, Слава Богу, лучше, - женщина суеверно постучала по деревянному подоконнику. - Мы с сестрой стараемся её одну надолго не оставлять, переживаем...
- Да,  ей сейчас внимание как никогда требуется в избытке. Ты не переживай, я с Олегом уже поговорил, он сказал, что попробует ей помочь. Не уверен в себе, как обычно, а это, кстати, первый признак, что всё получится!
- Ты думаешь?
- Когда человек до последнего сомневается, он продолжает поиски истины всё активнее и активнее. И в итоге выходит на нужную тропу. Так что насчёт мамы даже не переживай.
Полина улыбнулась и произнесла почти шёпотом:
- Я не знаю, почему так происходит, но, когда ты мне говоришь что-то и просишь верить -  я верю, не сомневаясь. Надеюсь, это не сыграет со мной злую шутку...
- Ну что ты, Полин! Разве такими вещами шутят?
- Шутят злые люди. Но ты... Ты хороший, очень.. Я чувствую это.
- А ты необыкновенная, - ответила трубка голосом Михаила. И от этого маленького комплимента Полина вдруг ощутила, что с души слетело лет пять, не меньше. Да, кроме Виктора у неё никого и никогда не было, поэтому и сравнивать Мишино внимание было не с чем. Но Поля ощущала, что он отличается даже от обычных хороших мужчин, бьётся в нём какой – то импульс чистоты… Чистоты внутренней, духовной. Неудивительно, что Миша уволился из школы – таким людям очень тяжело жить с их стремящейся к добру и красоте душой. Потому что этими людьми постоянно пользуются все, кому не лень, особенно такие поганые манипуляторы, как её бывший муженёк. Миша, Мишенька… Намаялся со сволочами разными, бедненький…
- Я, похоже, сегодня просто растаю от такого обилия комплиментов, - прошептала в трубку Полина. Миша на том конце провода улыбнулся:
- Комплиментов должно быть много, они согревают… Правда не сильнее, чем твой голос…
- Вот ты хитрец! – ласково пожурила мужчину Поля. – опять комплимент подарил…
- Полин, ты вот прямо сейчас счастлива? – вдруг спросил Миша. Полина от неожиданности замерла, но ей совершенно не требовалось ответить на этот вопрос:
- Я счастлива, насколько можно искренне быть счастливым, прожив эти ужасные недели и месяцы. У меня было ощущение, что я потеряла себя со смертью Папы. А теперь…, - она сглотнула слёзы и продолжила. – А теперь у меня будто камень с души свалился...
- Всё будет хорошо, только так, и никак иначе. Просто знай, что у тебя есть человек,на которого можно опереться. Хорошо?
- Хорошо, - Полина и плакала, и улыбалась. Такой сложной гаммы чувств у неё не было почти никогда. Разве что, когда родилась Есения... Она навсегда запомнила долгую ночь, первый крик младенца в половине первого ночи, своё погружение в темноту из-за обильной кровопотери. Ведь эти криворукие врачи её чуть не угробили в ту ночь! Последнее,что уцепилось за гаснущую память - это огромные хлопья липкого снега за окном...
А потом она очнулась, и ей принесли сопящий свёрток. И всё... Она рыдала как ненормальная,не веря, что этот крошечный человек - её частица, её продолжение, её плоть и кровь. Она была невероятно счастлива в тот миг, и ничто уже не могло омрачить этого счастья любви к новорожденной дочке, даже тот факт, что Витька не прислал ни записки, ни передачу. Он в те дни предусмотрительно свалил из города по работе, и появился только лишь в день выписки, когда все основные хлопоты были позади во многом благодаря родителям Поли...
...- Ты уснула? - голос Михаила вывел женщину из воспоминаний.Она спохватилась и поспешно ответила:
- Нет-нет, просто задумалась!
- А отдыхать надо, тем более после такой шикарной прогулки. Давай ложиться?
- Ты прав, я сегодня находилась - будь здоров... Но это здорово, мы с Есей надышались кислородом на неделю!
- Я напишу с утра.
- Лучше позвони... Мне очень хочется услышать утром твой голос...
- Обязательно! Спокойной ночи, Поля...
После такого внезапного смягчения её имени сон с женщины как рукой сняло. Хотелось прыгать до потолка от бурлившего в сердце счастья...Но мама с сестрой не поймут...Пока что.
Прижав смартфон к груди, Полина, с мечтательной улыбкой на лице, отправилась спать.


Рецензии