Глава 34. Дела житейские

Пулей вылетев из кабинета начальника,  инженер на секунду остановил свой бег,  заботливо подперев   дверь одним из тяжелых деревянных стульев, стоящих вдоль стены коридора.
И вовремя.
Та  дрогнула, прогибаясь  под  мощным  ударом.
Завороженно  глядя на медленно выгибающееся наружу дерево, подполковник чуть вздрогнул, нервно подскочив на месте, затем попятился назад, сделав пару мелких шажков прочь.
Время для него,  словно замедлило свой бег.
Однако, вновь дрогнувшая под  мощным ударом дверь, начала медленно выскальзывать  из петель, угрожая всей своей массой обрушится на инженера.
Стул,  ставший преградой на ее пути,  жалобно скрипнул. Толстые ножки пошли трещинами, подламываясь.
И  зам по инженерной части, будто очнувшись, кинулся прочь.  Прямо по коридору. Прихрамывая и петляя, словно олень – подранок.
Свет под потолком замигал. Воздух вокруг сгустился, затрудняя и без того тяжелое дыхание подполковника.
А тяжелая дверь рухнула плашмя, похоронив под собой подпирающий ее стул.
И  на пороге  возникла  фигура его хозяина, оттеняющая сумрак кабинета за  спиной и полумрак коридора, чернотой своего мундира,  с которой соперничал лишь мрак его глаз с темно – серами бликами, играющими на каждой из их  эбеновых граней.
- Догоню, догоню… - щелкнув друг о друга каблуками берц, чуть сюсюкая,  язвительно произнес он, обнажив острые зубы в  ухмылке и снисходительно – насмешливо глядя вслед  скачками покидающему пределы коридора, инженеру.
Едва тот исчез где-то в области лестничного пролета, как ассан активировал личный смарт.  На экране которого, тут же,  возникла довольно заспанная голова доктора.
- Спишь что ли? А, док?  – чуть склонив голову набок,  заботливо уточнил у него полковник, кривя уголок рта в подобии усмешки.
- Никак нет, сэр. – отчеканил тот, мгновенно подтягиваясь и стараясь не покрыться холодным потом  глядя в безразличную черноту  глаз, своего собеседника.
- Хорошо. – поощрительно откликнулся начальник училища, глядя на эскулапа все тем же ничего не выражающим взглядом.
И тот почувствовал, как пара бисеренок пота, все же  заблестела на его висках.
Тем временем,  Красноголовый  склонив голову на другой бок,  продолжил  самым дружеским тоном:
- Вот что, док. Ты там присмотри за инженером. А то он вдруг почувствовал себя молодым. Скачет по этажам, понима – шь, словно  горный козел. А ведь уже не мальчик. Здоровьеце то, уже  не  то… Так ты уж пригляди за ним. Лады?
- Так точно, сэр. Есть присмотреть за здоровьем инженера – подполковника. – бодро отчеканил дежурный врач, стараясь что бы всплывающий в его голове вопрос: «А с чего бы это,  вдруг,  зам господина начальника,  да  расскакался по всем этажам, да еще и  на ночь глядя? С какого такого перепугу он по ним носится?» - никак не отразился на его физиономии.
- Добро. – коротко кивнул головой ассан, отключаясь.
И доктор без сил опустился на стул, активируя систему слежения.
То же самое сделал и полковник, насмешливо пробормотав себе под нос:
- Ишь каким зайкой – побегайкой скачет, Шустрик  наш.

***
Примерно часа через два,  запыхавшийся инженер показался в дверях кухни, без сил опускаясь на заботливо придвинутый ему дежурным коком, стул.
- Компотику, сэр? – осторожно уточнил у него каботера, тут же наливая в стакан ароматную,  коричневато – золотистую жидкость и подвигая к тому  поближе,  тарелку с горячими  ватрушками.
- Можно. –  облегченно произнес подполковник, выдыхая.
Но едва его зубы сомкнулись, надкусывая мягкую  сдобу, как на плечо легла чья-то тяжелая рука, и голос ассана  душевно произнес, над самым ухом:
- А я всегда говорил - все зло от женщин. Вот и ты, запыхался, оголодал. С лица спал, смотрю. Ну, ничего, кушай, кушай. Поправляйся.  А пристрелил бы я ее тогда,  сразу. И бегать бы тебе теперь не пришлось. Здоровье бы не портил. И чего я тогда сглупил?
- Просто, вы – гуманист, сэр. – проникновенно пророкотал кухмейстер,  молясь про себя, что бы инженер не подавился, от такого дружеского похлопывания по плечу.
- Да - а? – брови Красноголового взлетели вверх и он насмешливо посмотрел на кока.
- Точно, сэр. – душевно произнес повар, кивая головой.
- Вот ж, лиса – а. – насмешливо произнес начальник училища, убирая руку с плеча бледного,  как лист бумаги, инженера.
И усаживаясь рядом, попросил каботера:
- Ладно. Налей и мне, что ли.
Облегченно выдохнув, тот подвинул ему стакан…


Рецензии