Удивительная рыбалка

    Есть такая красивая, тихая,добрая, привлекательная река Лух, протекающая по территориям трех среднероссийских областей:Ивановской,
Владимирской и Нижегородской. А берет она свое начало  недалеко от города Вичуга Ивановской области, который  воспел не по хорошей воле, а позову сердца к презрению к женщинам, не выдержавших  испытаний из-за войны,  в своем  бессмертном стихотворении «Письмо к женщине из города Вичуга»  известный писатель, поэт Константин Симонов. Но, это стихотворние имеет отношение только в том, что исток реки Луха начался в этих краях, рядом с  городом Вичуга. Течет она,течет и на своем пути встречает поселок Талицы. В нем, как и в других поселениях по берегам реки, выросло много любителей рыбалки, так как река Лух была рекой чистой, на ее пути не было предприятий, которые бы спускали в нее свои ядовитые отходы.  И в ней водилось много всякой рыбы. Мне рассказывал местный лесник, как он однажды плыл на лодке и,вдруг, в воде возле берега заметил большое бревно, которого он раньше не замечал. Толкнул его веслом, и ,вдруг, лодку чуть не перевернуло. Бревном оказался огромный сом, который отдыхал на мелководье, и тут же с огромным шумом скрылся в глубине реки.
     Местные рыбаки придумывали всякие приспособления, чтобы поймать больше рыбы. Мне пришлось самому наблюдать и принять участие в ловле рыбы, когда ранней весной река освобождалась ото льда. Рыбаки одевали прорезиновые костюмы, заходили  чуть ли не по пояс  в воду, закидывали в реку только им известную плетенную снасть, не помню , как она называлась, но она была похожая на сплетенный сак, а два конца от которой держал в своих руках рыбак. И когда рыба заходила в сак, рыбак, чувствуя ее появление, соединял два конца в руках и рыба оказывалась в западне.
     Я был впервые на такой рыбалке, и, конечно, мне не повезло. А рядом со мной опытный  рыбак вытаскивает шести килограммовую щуку. Идти домой без улова мне было неудобно и я у него купил  там же на месте щуку за пять рублей и принес домой с чувсвом гордости удачливого рыболова.Щуку сразу же поместили в наполненную водой ванну, и она по длине заняла ее, от и до. Семилетний  сын в щуку влюбился и не давал возможности расправится с ней. Но , она в конце концов, не избежала своей участи.
      Когда Лух разливался в полноводье , в районе Талиц образовывалась обширная пойма . И местные рыбаки в это время применяли другие способы ловли рыбы. Почти у каждого из них имелись лодки и рыболовные снасти. Популярной в это время  была ночная рыбалка.Рыбак на лодке, оснащённый аккумулятором, фонарем и острогой,
выплывали на безбрежную пойму и светом своих фонарей выслеживали спящую в толще воды рыбу. Это был лещ, язь,  карась,щука.заметив  спящую рыбу, удачный рыбак вонзал  в  ее острогу и получал добычу. Случалось при этом разное. Лично об одном случае мне  рассказал участник ночной рыбалки:
        « Выплыли на рыбалку в  троем. Расплылись  по разным направлениям, чтобы не мешать друг другу.  Плыву , свечу, ничего не нахожу.И вдруг  в толще воды я увидел что-то ужасное: не то рыба, не то зверь, а страшная херотень. И невольно меня взял озноб.Никого рядом. Я один. Вокруг темень. Но я взял себя в  руки,сосредоточился, и что было сил вонзил свой трезубец в чудовище! Удар был точен! Вытащил добычу в лодку, и увидел огромную  щуку и впившегося когтями в ее тело, покрывшегося тиной, скелет филина.Сколько дней и месяцев возила щука на себе филина неизвестно».Чтобы это не выглядело рыбацкой байкой, рыбак по дороге зашел в караульное помещение к своим сослуживцам и показал им свой улов.Чем подтвердил случившееся.


Рецензии