Пропажа

Утро началось как обычно: небольшая зарядка, состоящая в основном из попыток застелить нашу огромную кровать, перекатывая по ней сопротивляющегося сКота (собака Гера удаляется с видом обиженным и расстроенным в самом начале процесса), гигиенические процедуры, сопровождающиеся леденящим душу «мааау!», кормление сКотопрайда и только потом – долгожданная чашечка кофе. После неё глаза, наконец, открываются, а разум посещает не только мантра «Харе, кофе, харе, кофе, кофе, кофе, харе, харе!». Теперь можно и птичкам зёрнышек насыпать. Вооружившись столь уважаемыми птичьей мелкотнёй пшеном и семечками, вышла на балкон и… В первый моментпоказалось: ещё сплю. Но холодно – значит, всё же это не сон. Но во вчерашней реальности бело-жёлтый пластмассовый домик, в который за халявной едой слетались синички и воробьи, был – а в сегодняшней на его месте было пусто. И внизу под балконом его тоже не было. Домик-кормушка распался на атомы. Растворился в морозном воздухе. Переместился в пространстве и времени. Телепортировался. Стал невидимкой… Короче, его не было.
 
«А ты почему обратно птичью еду несёшь?» - с подозрением посмотрела юная кошичка Василиса. «Потому что сыпать некуда, - пояснила я. – Не будет тебе сегодня шоу, телевизор сломался». Кошичка возмущённо взмахнула хвостом и прошипела: «Я так и знала! Украдут! Я же предупреждала!». «Кого предупреждала? О чём?» - не поняла я. И кошичка, удобно закинув задние лапки на сонного сКота Сойера, поведала, что вчера днём случайно подслушала разговор трёх голубей. И тут же рассказала об этом Дедушке. И Дедушка обещал рассказать всем остальным, но не рассказал! А было так…

Три брата-голубя давно уже с завистью наблюдали, как всякая пернатая мелочь каждый день объедается деликатесами. Там и пшено, и семечки двух видов, и крошки всякие вкуснейшие. Так и манят к себе, так и манят! Но как только братаны пытаются посетить столовку – вся эта мелочь пернатая перестаёт скандалить меж собой и старательно обороняет волшебный домик. «Да не волшебный он, - поправлял товарищей голубь Виталий. – Обычная кормушка. Туда люди зерна насыпают». Но голубь Митя и голубь Саня тут же, перебивая друг друга, саркастически осведомлялись: «А ты это видел? Чтобы сыпали еды – ты видел? Сам видел? Нет? Вот и помалкивай!». Умный голубь Виталий точно знал, что волшебных кормушек не бывает. Летом бывают волшебные кусты и деревья, волшебные газоны и клумбы, где вчера не было ничего – а сегодня вдруг появились ягоды, или семена, или червячки с мошками. А вот домики сами зерно не производят. Не могут они так. Голубь Виталий это знал – он был самым старшим из трёх друзяк-братанов. Но доказать младшим товарищам этого не мог. «А помнишь, - мечтательно отвечал на все доказательства голубь Митя. – Помнишь, старая Мара рассказывала, как давно-давно Самой Первой Голубице были дарованы красивые перья, чудесный голос и кормушка, в которой всегда было зерно?». «Да-да-да! Святой Кормаль! – поддерживал его голубь Саня. – А потом подлые вороны украли чудесную кормушку. И многие поколения смелых голубей ищут её!». «Не просто ищут! – азартно продолжал голубь Митя  - Святой Кормаль несколько раз находился. Но силы были не равны, и захватчики всегда оставляли нашу святыню себе!». Голубь Виталий только за голову хватался: ну как же можно верить в сказки?! Давно уж не птенчики! А не птенчики всё добавляли и добавляли разных подробностей: и крыша у Святого Кормаля двускатная, как у этого домика. И зёрнышки в нём такие же, как в этом домике. И охраняют его… «Вы же говорили – вороны!» - с надеждой махал крыльями голубь Виталий. Но нет: вороны не всегда хранят святыню. Часто они доверяют это вассалам: синицам да воробьям. А ещё есть у Святого Кормаля самый страшный охранник: тело его длинное, сплошь шерстью покрытое, крыльев лишено, но на всех лапах ножи сверкающие, в пасти колья заострённые, а глаза горят зелёным страшным огнём! И если брат Виталий посмотрит внимательно вот туда, он сам узрит чудовище!
 
Юная кошичка Василиса готова была рассказывать про трёх друзяк-братанов ещё долго, но на работу всё же надо. Пришлось её прервать: «Это ты к чему сейчас рассказываешь нам голубиный фольклор?». «Ну как – к чему? Как – к чему??? Всё же,  мрря, понятно, как мышь: эти трое кормушку и спёрли! Решили, что это их волшебный Кормаль – и унесли! А он же не волшебный, мря-ха-ха!!! Вот они дураки-то!». «Интересная версия», - согласилась я. Правда, ждать, что голуби-ворюги вернут домик обратно не приходится: скорее всего, не дождавшись волшебного появления еды, бросят его где-то. Раз не Святой Кормаль – так и зачем он нужен? А нам теперь надо новый домик мастерить. И инсталлировать его так, чтобы ни один пернатый супостат… ой, простите, рыцарь сизого крыла не уволок.


Рецензии